Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2.Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3. Конвенцию о правах ребенка;
4. Планом работы школы;

5. Уставом МАОУ СОШ №2 с уиоп г. Улан-Удэ;

6. Библиографическим указателем методической литературы;
7. Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе,

8. Перечнем кружков и секций клуба «Чайка»; ГДДЮТ;

9. Перечнем мероприятий, проводимых детско-юношеской библиотекой им. Б. Абидуева, музеевгорода.
Личностно- ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка - основная тенденция современной школы.

Считаю реализованными цели воспитательной деятельности прошедшего учебного 2011-2012 года:

формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы прошлого года:

  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

  • развивать классное самоуправление;

  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Характеристика класса:

Говоря об особенностях нравственно-психологического климата в классе, можно выделить следующие моменты: характер взаимоотношений учащихся - доброжелательны, внимательны, уважительно относятся друг к другу; высокая степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса - планирование, организация и анализ совместной деятельности. Ребята выступают с инициативой. Но в этом направлении необходимо работать - «развитие общественной активности учащихся».

Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В целом отношение детей к процессу обучения положительное. Большинство учащихся в классе не пропускают занятия без уважительной причины, большинство ребят понимают объяснения учителя, довольны отношением преподавателей к ним, стараются выполнять домашние задания самостоятельно. Дополнительный материал к урокам читают не всегда.

Характеристика деятельности:

а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:

а) взаимоотношения в классе спокойные . Лидеры в классе: Бодиев Д., Давыдов М., РассказоваМ.,РедьковаН,нет«отверженных»;
б) Главенствуют в классе нормы и ценности, такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.

г) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.

Место класса в школе:

а)Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях, факультативных занятиях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

Посещают кружки и секции - кикбоксинг 6 человек: Давыдов М., Демченко М., Дылгыров А., Чимитцыренов Е.,Мункуев Б. танцевальная студия « Бульжамур» - Дараева О., Окорочкова И., Юманкина О.;ДМШ №1 - Елтунова А., стрельба из лука в СОШ №49 Намдаков Т., Махутов В. Посещает такую же секцию в ДСШ №9; футбол в СОШ №47: Давыдов М., ДСШ №9 секцию у-шу посещает Дамбаев А.,Усольцев Е.; борьбой в секции стадиона «Динамо» занимается Дмитриев Д., в авиамодельном кружке ГДДЮТ занимаются третий год Батуев Б., Бодиев Д.. Иванов В.;они же посещают робототехнический кружок; Будаева С., Елтунова А., Лобышева Л. Учатся в модельной школе Софьи Ни. Многие ребята с удовольствием посещали бы кружки и секции, но не имеют возможности, так как это связано с дополнительной нагрузкой и ограничением во времени.

По итогам года:

качество знаний - 25 %

успеваемость: - 100 %

в классе 7 хорошистов: Бальчинов В., Чимитцыренов Е., Батуев Б., Бодиев Д.. Иванов В.; Рассказова М., Дмитриев А.

Состав класса в течение года не менялся. На начало года в классе было 28 учащихся: 18 мальчиков, 10 девочек.

Трое мальчиков склонны к девиантному поведению: Давыдов М., Мункуев Б., Дамбаев А.

Опекаемых: 1 девочка - Окорочкова Ира.

В течение года была организована следующая работа с малым педагогическим коллективом:

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

  • представление интересов своих учеников на педагогическом совете;

  • привлечение учителей к работе с родителями (дважды состоялись беседы учителей Бичевиной Е.А., Чулковой Е.В., Шараевой Д.Д. с родителями Давыдова М., Дамбаева А.; выступления, консультации учителей Чулковой Е.В., Шараевой Д.Д., Гороховской С.В. на родительском собрании

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  • включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

  • выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»,педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействие с социальным педагогом

Задачи

Формы работы

  • посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;


  • Собеседование с учащимися: Мункуевым Б., Редьковой Н.

  • Определение детей на обеспечение горячим питанием -9чел.

  • Составление акта о ЖБУ Окорочковой И (опекаемой) - в октябре 2011г. и апреле 2012г.

Взаимодействие с зам. директора по УВР:

Задачи

Формы работы

  • информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;

  • работе органов самоуправления.


  • разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; социализации личности

  • участие в детских акциях.

Взаимодействие с библиотеками:

Задачи

Формы работы

  • изучения отношения учащихся к чтению;

  • способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы

  • сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг;

  • расширение круга чтения учеников

Взаимодействие с медицинским работником

Задачи

Формы работы

  • забота о здоровье:

  • изучение медкарт учащихся;


  • изучение особенности развития детей;

  • выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

  • ведение работы по профилактике заболеваний;

  • проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании; медосмотр учащихся перед поездкой в реабилитационный центр «Светлый»;

  • изучение показателей медосмотра узкими специалистами в конце года;

Взаимодействие с родителями

Задачи

Формы работы

  • обеспечение связи школы с семьей;

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.

  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

  • формирование общих подходов к воспитанию;

  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

  • совместное изучение личности ребенка, его сихофизиологических особенностей;

  • организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

  • создание благоприятного климата в семье;

  • психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

  • проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); В течение учебного года было проведено 4 родительских собраний. Низкий уровень посещения родительскихсобраний родителями Дмитриева А., Мункуева Б., Окорочковой И, 2 из 4 не посетили родители Фалилеева В., Дамбаева А.

  • работа родительского комитета: Батуева Д.В., Зайцева О.Н., Дылгврова В.М.; член попечительского Совета школы - Чимитцыренова А.В.

  • изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

  • оказание помощи в воспитании;

  • индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

  • привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;

  • защита интересов и прав ребенка в общественных организациях.

В течение года мной, классным руководителем 7Б класса, осуществлялась деятельность:

ежедневно:

- отмечала в классном журнале отсутствующих учащихся;

- осуществляла контроль за внешним видом учащихся;

- осуществляла контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

- осуществляла контроль за дежурством по классу;

еженедельно:

- проверяла дневники учащихся;

- осуществляла контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

- проводила классный час (информация и общение);

- индивидуальные беседы с родителями;

ежемесячно:

- организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;

- проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

- организовывала генеральную уборку кабинета;

- контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;

- организовывала сбор денег на питание учащихся;

- организация питания (платного, бесплатного);

в течение четверти:

- организовывала выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

- организовывала дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

- организовывала контроль за состоянием школьных учебников;

- уточняла информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

- проводила беседы с учителями-предметниками;

- проводила родительские собрания;

- организовывала работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

- посещала методическое объединение классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

- посещала - обследовала учащихся, находящихся под опекой;

в конце четверти:

- организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

- сдавала заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;

во время каникул:

- совместно с родителями организовывала каникулярные мероприятия своего класса;

в конце учебного года:

- организовала подведение итогов деятельности класса в учебном году;

- провела педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдала его (в форме анализа об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе Асалхановой Л.М.;

- организовала сдачу школьных учебников в библиотеку;

- организовала эвакуацию методической библиотеки и инвентаря кабинета №20 на время ремонта;

- получила от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года. Продолжить работу с детским коллективом в данном направлении. Активизировать работу ученического самоуправления, помочь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива. Продолжить тесное сотрудничество с родителями, родительским комитетом.

Наши достижения:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.


Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г. Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Байкальский форум образования и детско-молодежного движения

конкурс фотографий "Быть здоровым - это модно!"
[Фоторепортаж - 2011]

0

83

05.12.11 20:09
Бальчинов Виктор

05.12.11 20:09
Бальчинов Виктор

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г.

Результаты полимониторинга:

ФИО

мат

лингв

биол

ист

оу

баз

повыш

выс

1

Аюшин Б-М

5

2

4

3

1

дост

низк

дост

2

Бальчинов В

3

Батуев Б.

5

1

3

2

4

дост

выс

дост

4

Бодиев Д.

5

Будаева С.

1

5

4

3

2

выс

выс

дост

6

Давыдов М.

7

Дамбаев А.

5

2

4

3

1

дост

дост

дост

8

Дараева О.

1

5

3

4

2

дост

выс

выс

9

Демченко М.

4

5

2

1

3

дост

выс

дост

10

Дмитриев А.

1

3

5

4

2

выс

выс

выс

11

Дмитриев Д.

3

5

4

2

1

выс

дост

выс

12

Дылгыров А.

5

2

4

3

1

дост

дост

выс

13

Елтунова А.

14

Жамбалова Е.

2

5

3

4

1

выс

дост

выс

15

Зайцева В.

5

2

4

3

1

дост

выс

выс

16

Иванов В.

4

3

1

5

2

выс

выс

выс

17

Лобышева Е.

2

5

4

3

1

дост

выс

дост

18

Махутов В.

3

5

4

2

1

выс

дост

дост

19

Мункуев Б.

20

НамдаковТ.

21

Окорочкова И.

5

4

3

2

1

дост

дост

выс

22

Рассказова М.

5

2

3

4

1

выс

выс

выс

23

Редькова Н.

2

5

3

4

1

выс

выс

выс

24

Усольцев Е.

1

5

2

4

3

выс

выс

выс

25

Фалилеев В.

26

Черниговский

27

Чимитцыренов

28

Юманкина О.

4

5

3

2

1

дост

дост

выс

Задачи воспитательной работы

на 2012 - 2013 учебный год

1.Продолжить работу по сплочённости классного коллектива, по коррекции взаимоотношений учащихся.

2.Содействовать развитию организаторских способностей учащихся, вовлечь ребят в общественно полезную, культурно-массовую и спортивную работу, исходя из их интересов и возможностей.

3. Продолжить работу по формированию положительной Я- концепции:

способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;

содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;

стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;

способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;

4.Вовлекать детей и родителей в совместную творческую работу.

5.Организовать работу по правовому и медицинскому образованию учащихся.

6.Привлекать учащихся в работу по сохранности ценностей в школе.

7.Развивать художественную и творческую самодеятельность учащихся.

8.Организовать работу по формированию гуманистического отношения школьников к окружающему миру, нравственных основ личности.

9.Прививать потребность в здоровом образе жизни.

Анализ ВР за 2011-2012 учебный год Бальчиновой В.В. Страница 10


© 2010-2022