- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 г
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Бальчинова В.В. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2.Федеральный закон "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
3. Конвенцию о правах ребенка;
4. Планом работы школы;
5. Уставом МАОУ СОШ №2 с уиоп г. Улан-Удэ;
6. Библиографическим указателем методической литературы;
7. Перечнем кружков и секций, имеющихся в школе,
8. Перечнем кружков и секций клуба «Чайка»; ГДДЮТ;
9. Перечнем мероприятий, проводимых детско-юношеской библиотекой им. Б. Абидуева, музеевгорода.
Личностно- ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка - основная тенденция современной школы.
Считаю реализованными цели воспитательной деятельности прошедшего учебного 2011-2012 года:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
-
обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
-
создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы прошлого года:
-
создавать в классе ситуацию успеха;
-
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
-
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
-
развивать классное самоуправление;
-
стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Характеристика класса:
Говоря об особенностях нравственно-психологического климата в классе, можно выделить следующие моменты: характер взаимоотношений учащихся - доброжелательны, внимательны, уважительно относятся друг к другу; высокая степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса - планирование, организация и анализ совместной деятельности. Ребята выступают с инициативой. Но в этом направлении необходимо работать - «развитие общественной активности учащихся».
Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В целом отношение детей к процессу обучения положительное. Большинство учащихся в классе не пропускают занятия без уважительной причины, большинство ребят понимают объяснения учителя, довольны отношением преподавателей к ним, стараются выполнять домашние задания самостоятельно. Дополнительный материал к урокам читают не всегда.
Характеристика деятельности:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение
б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности
в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса
Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в классе спокойные . Лидеры в классе: Бодиев Д., Давыдов М., РассказоваМ.,РедьковаН,нет«отверженных»;
б) Главенствуют в классе нормы и ценности, такие как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г) В классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.
Место класса в школе:
а)Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях, факультативных занятиях
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах
Посещают кружки и секции - кикбоксинг 6 человек: Давыдов М., Демченко М., Дылгыров А., Чимитцыренов Е.,Мункуев Б. танцевальная студия « Бульжамур» - Дараева О., Окорочкова И., Юманкина О.;ДМШ №1 - Елтунова А., стрельба из лука в СОШ №49 Намдаков Т., Махутов В. Посещает такую же секцию в ДСШ №9; футбол в СОШ №47: Давыдов М., ДСШ №9 секцию у-шу посещает Дамбаев А.,Усольцев Е.; борьбой в секции стадиона «Динамо» занимается Дмитриев Д., в авиамодельном кружке ГДДЮТ занимаются третий год Батуев Б., Бодиев Д.. Иванов В.;они же посещают робототехнический кружок; Будаева С., Елтунова А., Лобышева Л. Учатся в модельной школе Софьи Ни. Многие ребята с удовольствием посещали бы кружки и секции, но не имеют возможности, так как это связано с дополнительной нагрузкой и ограничением во времени.
По итогам года:
качество знаний - 25 %
успеваемость: - 100 %
в классе 7 хорошистов: Бальчинов В., Чимитцыренов Е., Батуев Б., Бодиев Д.. Иванов В.; Рассказова М., Дмитриев А.
Состав класса в течение года не менялся. На начало года в классе было 28 учащихся: 18 мальчиков, 10 девочек.
Трое мальчиков склонны к девиантному поведению: Давыдов М., Мункуев Б., Дамбаев А.
Опекаемых: 1 девочка - Окорочкова Ира.
В течение года была организована следующая работа с малым педагогическим коллективом:
Задачи
Формы работы
-
совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;
-
представление интересов своих учеников на педагогическом совете;
-
привлечение учителей к работе с родителями (дважды состоялись беседы учителей Бичевиной Е.А., Чулковой Е.В., Шараевой Д.Д. с родителями Давыдова М., Дамбаева А.; выступления, консультации учителей Чулковой Е.В., Шараевой Д.Д., Гороховской С.В. на родительском собрании
-
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
-
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
-
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
-
включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:
-
выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;
-
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»,педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
-
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
-
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Взаимодействие с социальным педагогом
Задачи
Формы работы
-
посредник между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов школьников;
-
Собеседование с учащимися: Мункуевым Б., Редьковой Н.
-
Определение детей на обеспечение горячим питанием -9чел.
-
Составление акта о ЖБУ Окорочковой И (опекаемой) - в октябре 2011г. и апреле 2012г.
Взаимодействие с зам. директора по УВР:
Задачи
Формы работы
-
информирование школьников о действующих детских объединениях в школе;
-
работе органов самоуправления.
-
разнообразные детские объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; социализации личности
-
участие в детских акциях.
Взаимодействие с библиотеками:
Задачи
Формы работы
-
изучения отношения учащихся к чтению;
-
способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы
-
сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг;
-
расширение круга чтения учеников
Взаимодействие с медицинским работником
Задачи
Формы работы
-
забота о здоровье:
-
изучение медкарт учащихся;
-
изучение особенности развития детей;
-
выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;
-
ведение работы по профилактике заболеваний;
-
проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании; медосмотр учащихся перед поездкой в реабилитационный центр «Светлый»;
-
изучение показателей медосмотра узкими специалистами в конце года;
Взаимодействие с родителями
Задачи
Формы работы
-
обеспечение связи школы с семьей;
-
изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
-
сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
-
формирование общих подходов к воспитанию;
-
организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;
-
совместное изучение личности ребенка, его сихофизиологических особенностей;
-
организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;
-
создание благоприятного климата в семье;
-
психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.
-
проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть); В течение учебного года было проведено 4 родительских собраний. Низкий уровень посещения родительскихсобраний родителями Дмитриева А., Мункуева Б., Окорочковой И, 2 из 4 не посетили родители Фалилеева В., Дамбаева А.
-
работа родительского комитета: Батуева Д.В., Зайцева О.Н., Дылгврова В.М.; член попечительского Совета школы - Чимитцыренова А.В.
-
изучение информации о наклонностях учеников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.
-
оказание помощи в воспитании;
-
индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;
-
привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности;
-
защита интересов и прав ребенка в общественных организациях.
В течение года мной, классным руководителем 7Б класса, осуществлялась деятельность:
ежедневно:
- отмечала в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляла контроль за внешним видом учащихся;
- осуществляла контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
- осуществляла контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
- проверяла дневники учащихся;
- осуществляла контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводила классный час (информация и общение);
- индивидуальные беседы с родителями;
ежемесячно:
- организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- организовывала генеральную уборку кабинета;
- контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы;
- организовывала сбор денег на питание учащихся;
- организация питания (платного, бесплатного);
в течение четверти:
- организовывала выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- организовывала дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);
- организовывала контроль за состоянием школьных учебников;
- уточняла информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
- проводила беседы с учителями-предметниками;
- проводила родительские собрания;
- организовывала работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
- посещала методическое объединение классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;
- посещала - обследовала учащихся, находящихся под опекой;
в конце четверти:
- организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
- сдавала заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал;
во время каникул:
- совместно с родителями организовывала каникулярные мероприятия своего класса;
в конце учебного года:
- организовала подведение итогов деятельности класса в учебном году;
- провела педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдала его (в форме анализа об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по воспитательной работе Асалхановой Л.М.;
- организовала сдачу школьных учебников в библиотеку;
- организовала эвакуацию методической библиотеки и инвентаря кабинета №20 на время ремонта;
- получила от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года. Продолжить работу с детским коллективом в данном направлении. Активизировать работу ученического самоуправления, помочь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива. Продолжить тесное сотрудничество с родителями, родительским комитетом.
Наши достижения:
Байкальский форум образования и детско-молодежного движения
конкурс фотографий "Быть здоровым - это модно!"
[Фоторепортаж - 2011]
0
83
05.12.11 20:09
Бальчинов Виктор
05.12.11 20:09
Бальчинов Виктор
Результаты полимониторинга:
№
ФИО
мат
лингв
биол
ист
оу
баз
повыш
выс
1
Аюшин Б-М
5
2
4
3
1
дост
низк
дост
2
Бальчинов В
3
Батуев Б.
5
1
3
2
4
дост
выс
дост
4
Бодиев Д.
5
Будаева С.
1
5
4
3
2
выс
выс
дост
6
Давыдов М.
7
Дамбаев А.
5
2
4
3
1
дост
дост
дост
8
Дараева О.
1
5
3
4
2
дост
выс
выс
9
Демченко М.
4
5
2
1
3
дост
выс
дост
10
Дмитриев А.
1
3
5
4
2
выс
выс
выс
11
Дмитриев Д.
3
5
4
2
1
выс
дост
выс
12
Дылгыров А.
5
2
4
3
1
дост
дост
выс
13
Елтунова А.
14
Жамбалова Е.
2
5
3
4
1
выс
дост
выс
15
Зайцева В.
5
2
4
3
1
дост
выс
выс
16
Иванов В.
4
3
1
5
2
выс
выс
выс
17
Лобышева Е.
2
5
4
3
1
дост
выс
дост
18
Махутов В.
3
5
4
2
1
выс
дост
дост
19
Мункуев Б.
20
НамдаковТ.
21
Окорочкова И.
5
4
3
2
1
дост
дост
выс
22
Рассказова М.
5
2
3
4
1
выс
выс
выс
23
Редькова Н.
2
5
3
4
1
выс
выс
выс
24
Усольцев Е.
1
5
2
4
3
выс
выс
выс
25
Фалилеев В.
26
Черниговский
27
Чимитцыренов
28
Юманкина О.
4
5
3
2
1
дост
дост
выс
Задачи воспитательной работы
на 2012 - 2013 учебный год
1.Продолжить работу по сплочённости классного коллектива, по коррекции взаимоотношений учащихся.
2.Содействовать развитию организаторских способностей учащихся, вовлечь ребят в общественно полезную, культурно-массовую и спортивную работу, исходя из их интересов и возможностей.
3. Продолжить работу по формированию положительной Я- концепции:
способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
4.Вовлекать детей и родителей в совместную творческую работу.
5.Организовать работу по правовому и медицинскому образованию учащихся.
6.Привлекать учащихся в работу по сохранности ценностей в школе.
7.Развивать художественную и творческую самодеятельность учащихся.
8.Организовать работу по формированию гуманистического отношения школьников к окружающему миру, нравственных основ личности.
9.Прививать потребность в здоровом образе жизни.
Анализ ВР за 2011-2012 учебный год Бальчиновой В.В. Страница 10