Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группыКонспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группыКонспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Василёк»

Пушкинского муниципального района




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ИГРЫ ГНОМОВ»


Подготовила воспитатель старше-

подготовительной группы

Кокшарова Т.В.


п.Зеленоградский

2014



Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшей группы «Игры гномов».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномами.

- Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие (ведущий показывает рукой какую - то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Всё меньше и меньше до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномы.

- Ещё у них есть длинная - предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).

- На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ногами).

- А на головах у гномов забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь - динь» (Дети надевают шапочки и качают головами, «динь - динь»).

- Живут гномы в лесной пещере. Все побежали к стене и встали возле неё. Здесь в пещере гномы любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем.

- Я дедушка(надеваю шапочку дедушки), когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Попробуем? (Воспитатель попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». Сначала он тоже шагает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению).

- Еще гномы любят ходить гуськом, друг за другом; пятку к носочку, пятку к носочку. (Воспитатель показывает, как нужно ходить). Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномы. Начали! (Воспитатель 3-4 раза меняет ритм хлопков).

- А теперь возьмёмся за руки, кто-то ухватится за дедушку, и побежим за дедушкой играть в «ниточку с иголочкой». Куда дедушка, туда и вы. Только руки не отпускайте, а то ниточка порвётся. (Бегают по комнате, обходя разные препятствия: стол, стул, то замедляя, то ускоряя темп).

- Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом трава, зелёная, мягкая. Цветочки растут, птички поют. И колокольчик звенят на шапочках у гномов.

-Стали гномы хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят. Гномы разбежались по кругу вокруг озера (Воспитатель показывает, где озеро и как встать детям по кругу) и давай слушать свои колокольчики.

- Головой влево мотнули, наклонили её подальше к плечу, потянулись, чуть покачали головой, услышали: «динь-динь-динь». Теперь вправо головой наклонились, послушали другим ушком: «дзинь - ля, дзинь - ля - ля». Теперь голову вперёд склонили, стараются гномы подбородком коснуться своей курточки, опять чуть покачали своими головами, послушали: «дили - лили - линь, дили - лили - линь». Назад голову опрокинули, послушали: «динь - дон, динь - дон».

- Очень весело стало гномам, стали они головами крутить влево, вправо. Голова у них как шарик, по плечам катается: «динь - дон, бам - блям, дили - лили - линь»! «Чувствуете, гномики, как легко шейка голову катает, какой перезвон идёт по всей полянке? «Дзинь - ля - ля, динь - дон, динь - бом!». У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше.

- Затеяли гномики силами меряться: кто кого одолеет. Стали кружком вокруг озера, друг другу на плечи обе руки положили, ноги расставили, напряглись всем телом, силой от земли налились и давай друг друга руками вниз давить.

- Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ноги не движутся, спинка твердая, животик напрягся, только руки давят друг другу на плечи. Ух! Какие сильные все гномики, непобедимые. Устали бороться.

- Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечах болтаются, встряхнули своими ручками, пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать - влево, вправо. Руки прямые, свободно висят, как будто полощутся - влево, вправо, кругом.

- Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и давай ими молотить по воде: раз, два, три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее кулачки по воде молотят. Да, устали гномики, кулачки уже стучат не так быстро, ели - ели, тихо - тихо. Все.

- Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой-хлоп! (Воспитатель показывает резкими движениями два - три приёма, как брызгать на другого гномика. Дети повторяют).

- Обрызгались гномики с головы до ног, промокли. Стали друг другу лицо вытирать, ладошкой - нежно, ласково, а теперь - плечи, ручки, спинку. (Дети в парах вытирают ладошкой один другого. Потом они меняются ролями. Воспитатель показывает, как плавно и мягко движутся руки, как свободны движения у обоих гномиков в паре).

- Остатки воды с себя стряхнули гномики - ура! - и встряхнулись гномики всем телом. Подпрыгнули чуть - чуть и встряхнулись. Как мама встряхивает стираный платочек. Раз! Опять сухие. Давайте дальше играть.

- Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселее? Руками сзади упёрлись и брык ножками: левой, правой. Брык - брык, дрыг - дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто сможет быстро - быстро ногами брыкать? (Воспитатель показывает и задаёт темп: затрясли ногами, задёргали). Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

- А тут ветер подул, такой сильный. Никак не даёт подняться.

Прямо к земле валит. Ну - ка, встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ноги шире, устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову руками прикрывают, и идут против ветра.

- Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ноги пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух, пришли!

- А в лесу деревья густые, ветки колючие. Продираются гномики через лес, ветки поднимают, раздвигают, сами легко между деревьями проскальзывают, они гибкие, ловкие: где бочком, где спинкой, где наклоняются, где на цыпочках пройдут.

- Вот уже и тропинка. Вышли гномы на тропинку. Какая узенькая! А посреди медведь разлёгся и спит, храпит. Что делать?

-Давайте снимем свои шапочки, чтобы не звенели бубенчики, и тихо на цыпочках мимо мишки пройдем.

- Если я вижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу говорю «ку - ку». Значит - опасность, гномы должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну - опять можно идти. Понятно? Пошли.

(Дети, крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «ку - ку», потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться).

-Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал. Возьмёмся за руки и бежим к стене, в пещеру!( По дороге к «пещере» воспитатель -«дедушка гном» теряет свою шапочку).

- Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Возьмём стульчики и сядем в круг лицом друг к другу. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы с тобой довольны, что нам приятно:

- большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок (воспитатель показывает, дети повторяют);

- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг другу;

- гладим себя по груди, по голове. Вот мы какие ловкие и смелые! Молодцы!

-А сначала мы немножко испугались. Правда? Страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно:

- сжались все в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- руками вцепились в стул, будто боимся упасть;

- задрожали, зубами застучали;

- слово сказать не можем.

Брр! Как было страшно!

-Но медведя мы перехитрили, и теперь мы очень довольны и радостны!

-Дедушка - гном очень грустный, невесёлый. Спросите, почему он грустный? (Дети спрашивают воспитателя- «дедушку»)

-Дедушка волшебную шапочку с бубенцами потерял. Что мы будем делать, дети? Бедный дедушка такой грустный, вот - вот заплачет. (Воспитатель играет роль дедушки и свою - ведущего).

- Нам жалко дедушку? Пойдём к нему, присядем на карточку и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе - потерять волшебную шапочку! А как мы его пожалеем:

- положим руку на его плечо, постоим?

- погладим по руке, по спине, по голове?

- прислонимся и обнимем дедушку?

-А может быть развеселим его: позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно дедушка грустит. Что же нам ещё сделать. Подарить ему что - нибудь вместо шапки - грузовик, конфету, дудочку, цветочек. (Каждый подходит, дарит, что хочет).

-А может быть кто - то отдаст дедушке свою шапочку с бубенцами?

-А теперь пойдёмте все вместе потанцуем, кто позовёт дедушку с нами?

(Все дети берутся за руки, водят хоровод, поют знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под какую-нибудь музыку).

-До свидания, мои славные гномики! Мы обязательно с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры.

Песня гномов.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать дзинь- дзинь,

Ля - ля -ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь - ля -ля,

Дзинь - ля -ля,

Вот так песенка моя,

Ты поёшь, а я пляшу,

Шапочкой своей машу!

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы

воспитатель Кокшарова Т.В.

8


© 2010-2022