- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическое объединение на тему: Здоровьесберегающие технологии
Методическое объединение на тему: Здоровьесберегающие технологии
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коломейцева Л.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
Уровень здорвья населения Украины за последние годы снизился в разы.Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является общей для всей образовательной сферы.
Восточная мудрость гласит:»Укого есть здоровье-у того есть надежда.У кого есть надежда,у того есть всё!» в ней определены два главных принципа.Первый-здоровье было,есть и будет значимой ценностью.Второй-здоровье является высшей ценностью общества.Чем выше ценится здоровье человека,тем выше ресурс и потенциал развития самого общества.Здоровье-это та вершина,на которую человек должен подняться сам.Работая над этой темой со своим замечательным 7-ым классом,я попросила их дать своё определение понятия «здоровье».Ответы детей были следующими:»Здоровье-это когда хорошо чувствуешь,когда ничего не болит,когда можно есть что угодно,когда тебе весело,комфортно…».В классе 9 человек,и каждый из них дал правильный ответ.
В здоровье каждого человека огромную роль играет,прежде всего,образ жизни.Всемирная организация здравоохранения,утверждает,что здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медобслуживания, на 20% определяется наследственностью,на 20%--состоянием окружающей среды и на50% оно определяется образом жизни.
Огромную роль играют условия,созданные для детей,проживающих в интернате.У нас не только проводятся оздоровительные мероприятия,но учебные нагрузки соответствуют возрасту детей;занятия проводятся в условиях,отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм.Создание благоприятного психологического климата на занятиях-одно из важнейших условий успешной адаптации воспитанников нашей школы-интерната.
Целью здоровьесберегающих технологий на занятиях во второй половине дня является обеспечение возможности сохранения здоровья не только за период обучения,но и формирование знаний и навыков по здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни объединяет всё,что способствует выполнению человеком профессиональных,общественных,семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Известно,что здоровый образ жизни,положительное отношение к занятиям спорта и физической культурой закладывается в школьные годы.
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач.Успешность их решения зависит от правильного,чёткого планирования и организации методической работы в школе.Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесобразно организовать спортивно-массовую работу в школе,направленную на оздоровление учащихся,приобщениеих к ЗОЖ.Ведётся совместная работа учителя физической культуры и медицинских работников по отслеживанию состояния здоровья.Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся,их анализ.
Наш класс принимает активное участие в следующих спортивных секциях: футбол(рома-замечательный спортсмен,подающий большие надежды,принимает участие в соревнованиях;кроме футбола занимается лёгкой атлетикой,теннисом);Наташа-сестра Ромы(теннис,футбол,лёгкая атлетика),Диана(теннис,аэробика,танцы,футбол);Александра(аэробика,изумительно танцует,поёт,всегда занимает призовые места);Руслан(футбол,волейбол,теннис);Артур-брат Дианы(волейбол,футбол,теннис);Катя Дагли(спортивное ориентирование,футбол),Рита(волейбол,аэробика,танцы);Катя Хмелёва(волейбол,кружок рисования),она недавно у нас,но уже 6 месяцев не курит.Я рада,что Катя попала именно к нам.
Одной из главных задач школы-интерната является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся.С этой целью используются различные формы:урок физической культуры,спортивные секции,подвижные перемены,день здоровья,спортивные праздники.
Воспитание ЗОЖ я считаю важнейшим звеном в системе воспитательной работы.Проблема здоровьесберегающих технологийявляется достаточно сложной,так как требует серьёзных научных разработок и серьёзных программ на уровне образовательного учреждения,в котором предусматривалось бы сохранение здоровья не только учеников,но и педагогов.
Оканчивая школу,молодые люди строят определённые жизненные планы.Чтобы их реализовать и добиться профессионального успеха,необходим хороший резерв здоровья.И только при таких условиях можно говорить о светлом будущем наших детей.
Литература : Дуркин П.К.,Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России.