- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час про осень
Классный час про осень
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тёкина Л.П. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие, посвященное году литературы.
Тема: литературная гостиная «Укрылась золотом земля».
Возраст детей: 8-9 лет.
Цели.Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею , понимать и видеть прекрасное в природе, в жизни,в музике, поэзии..
Задачи: Развивать образное,творческое мышление.Воспитывать чувство любви к природе,стремление видеть волшебство в обычном,развивать память,речь учащихся.
Оформление: Книжная выставка на тему «Осень», запись произведения П. И.Чайковского «Времена года», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», илюстрации, рисунки про осень ; корзинка с фруктами и овощами, гирлянда из осенних листьев, экибана, маски-короны овощей.
Оборудование:мультимедийная доска,ноутбук,запись И.Чайковского.
Ход урока
-
Мотивация учебной деятельности
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность
-
Дети , догадайтесь, какое слово записано на этом листочке
(сеОнь)
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
2. Основная часть.
Учитель: -Итак , дети , предположите, чему будет посвящено наше занятие.
Его тема звучит так: «Укрылась золотом земля».
Осень хозяйничает кругом , куда ни глянь: украсила золотом сады, парки, леса, укрывает землю желтыми листьями. Итак, отправляемся в путь,в мир прекрасного,в мир природы.
А поможет нам в этом искусство:музыка,поэзия,живопись.
Ученик: Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!
Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чаруючих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.
-Пусть эти строчки станут девизом нашего урока.
- Ребята,а не хотели бы вы встретиться с самой хозяйственной, щедрой
и богатой порой года?
(Под музыку входит девочка-Осень)
Осень.- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада,что вы меня пригласили к себе на урок,
желаю вам хороших успехов.
Не сама я к вам пришла, я подарки принесла.
В этой золотой корзинке ждут вас вкусные гостинцы.
Но сначала порадуйте меня хорошими ответами.
Эвристическая беседа про осень
-Когда к нам приходит осень по календарю ?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая бывает осень?
Существует легенда про осень
Ученица: Легенда
По народному приданию осень -старшая дочка Солнца .Она последней оставила родительский дом и стала четвертым временем года. Отправляя
Осень на Землю,Солнце сказало ей:
- Забирай все мое богатство .Я отдаю тебе все свое золото .Будь щедрой,
и люди полюбят тебя .И осень,как вы видите выполняет наказ Солнца,и каждый год дарит нам щедрые подарки плодов в садах,и околдовывает нас своим осенним золотом!
Работа в группах.
А сейчас мы проверим, как вы, дети, приготовились к встрече
с Осенью.
1-а группа «Поэзия»
2-а группа «Фольклор»
3-а группа « Мы - юные творцы»
(1-а группа «Поэзия» читает стихи)
1 ученик: А.С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2 ученик: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
3 ученик: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! -
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
4 ученик:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В журавлином небе
Ветер тучи носит.
Шепчет верба вербе:
"Осень. Снова осень!"
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
"Осень. Скоро осень!"
На кустарник иней
Белый плач набросил.
Шепчет дуб рябине:
"Осень. Скоро осень!"
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
"Скоро заметелит
И завьюжит скоро!
( 2-а группа «Фольклор» расскажет народные пословицы и приметы.)
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
Не сковать реку зиме без ноября-кузнеца.
3-а группа «Ми-юные творцы» зачитывает сочинения-миниатюры и эссэ )
3. Физкультминутка .
И теперь бы я хотела вместе с вами поиграть.
Вам же нужно будет встать и повторять все мои движения, достигая ускорения.
(Все движения выполняются, стоя, сначала в медленном темпе, затем быстрее и, наконец, очень быстро.)
Осень птицей прилетела (имитируют взмахи крыльев)
По грибы идти велела (приседают, собирая воображаемые грибы)
Кружит листья все опять (движение «челнок» - руки перед грудью)
Мы скорей бежим гулять (бегут на месте)
В лужу прыгнули все дружно (прыжок)
Нам её измерить нужно (попеременно поднимают ноги)
Не берём с собой зонты (руки скрещены над головой, изображая крышу)
Осень любим я и ты (поклон).
Учитель: -Люди издавна любувались красотой осени и старались передать свои чувства словом. Как называют таких людей?
(писатели, поэты)
-А еще удивительную осеннюю красоту можна изобразить с помощью мелодии.
-Как называют людей, которые передают свои ощущения в музыке
(композиторы)
2) Прослушивание записи произведения П.И. Чайковского «Времена года» Октябрь.
- Какие картинки нарисовала музыка в вашем воображении?
(листья шепчутся на деревьях, кружатся и падают.)
-Другие талантливые люди свое восхищение красотой этим временем года передавали в произведениях живописи .
-
Как называют этих людей?
(художники)
3) Работа с картиной И. И Левитана « Золотая осень».
Золотая осень -это необычная пора. По - разному ее воспринимают люди. Перед вами репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Художник Исаак Ильич Левитан за свою жизнь сотворил очень много красивых и интересных произведений живописи,в том числе картин, в которых отображена красота осенней природы. Одним из лучших полотен является «Золотая осень». Вот она перед вами .
-
Какой период осени изобразил художник (раннюю, золотую, позднюю)? Почему вы так считаете?
-
Какое состояние осенней природы , передал художник? ( Покой)
-
Какие краски использовал?(Основные)
-
Какие краски главные? Какое небо? Погода? Вода в речке?
-
Какое настроение вызывает у вас эта картина?
-
Учитель:
-
- Ребята, какой в народе называют осень?
-
- А почему щедрой,богатой ?
-
-Посмотрите, какие чудесные дары в ее корзинке.
-
- А какую пользу они приносят людям?
-
Осень.- Потребляйте мои продукты и будьте всегда здоровы.
-
ИНСЦЕНИРОВКА «СПОР ОВОЩЕЙ» -
ВЕДУЩАЯ:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
-Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
ВЕДУЩАЯ: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК:
Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
ВЕДУЩАЯ: От обиды покраснев, свёкла проворчала:
СВЁКЛА:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!
КАПУСТА:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пирожки капустные!
ОГУРЕЦ:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить!
МОРКОВЬ:
Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, сильным, смелым, ловким.
ВЕДУЩАЯ: Тут надулся помидор и промолвил строго:
ПОМИДОР:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный,
Витаминов много в нём!
ВЕДУЩАЯ: Мы его охотно пьём!
ЛУК:
Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям!
Угадали - я ваш друг. Я - простой зелёный лук!
КАРТОШКА:
Я - картошка так скромна: слова не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим и малым!
БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна!
ВЕДУЩАЯ:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить все без исключения!
В этом нет сомнения!
-В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Творческая работа .
1 группа. Составьте следующие пословицы.
Весна красна цветами , а жди холодной зимы.
Белки делают большой запас орехов- большим морозам.
Если листопад пройдет скоро,надо ожидать осень снопами.
Большой урожай рябины-к крутой зимы.
2 группа. Прочитать зашифрованое предложение.
Ос-нь щ-др- ос-нь з-л-т-
Л-т-т-,л-т-т-!
Укр-л-с- з-л-т-м з-мл-.
3 группа. Составить синквейн со словом Осень:
Бабье лето.
Ясное,теплое.
Наступила ,озолотила , радует.
Прекрасная короткая пора.
Осень.
5.Рефлексия.. - Сделать рисунок красками, с каким цветом у вас ассоциируется осень?( Каждый цвет имеет значение : красный и желтый-состояние спокойствия,коричневый и синий- гармония в людях, зеленый-внутреннее напряжение)
6.Итог урока.
- Мы сегодня говорили про осень,слушали поэзию,музыку,любовались осенним пейзажем. Вы стремились передать свое отношение, впечатление , все знания по теме «Осень».Хотелось бы ,чтоб вы всегда были внимательны к природе, делились своими наблюдениями,старались передать словами собственные чувства
Учитель : -А вот так вижу осень я:
Осень. Константин Бальмонт
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья....