Учебный план на 2015 -2016 уч. год

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Русаковская средняя школа»

Белогорского района

Республики Крым

______________ Р. Б. Джанишаев

Приказ № 188 от 28.08.2015 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета

протокол № 10 от 28 августа 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании

Совета МКОУ «Русаковская СШ»

протокол № 3 от 28 августа 2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Русаковская средняя школа»

Белогорского района

Республики Крым

на 2015/2016 учебный год



Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебным планам

МКОУ «Русаковская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым

для 1-4 классов (начальное общее образование),

для 5-9 классов (основное общее образование),

для 10-11 классов (универсального профиля)

(среднее общее образование)


на 2015/2016 учебный год


Учебный план Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Русаковская средняя школа» - нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, других видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план ориентирован на освоение учебных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Учебный план МКОУ «Русаковская СШ» на 2015/2016 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5 класс);

  • Приказом образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО);

  • Приказ Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

  • Письмо Минобразования РФ от 12.08.2002 № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ

  • Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приказ Министерства образования, науки и молодежи от 11.06.2015 г. № 555);

  • Устав МКОУ «Русаковская СШ».

Учебные планы МКОУ «Русаковская СШ» на 2015/2016 учебный год ориентированы на 5-дневную учебную неделю.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка определяется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189


Классы

Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

1

21

2-4

23

5

29

6

30

7

32

8-9

33

10-11

34

На основании письма Министерства образования Российской Федерации от 12.08.2002 №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях в примерные учебные планы общеобразовательных организаций вводится третий час физической культуры.

В соответствии с Уставом школы языком обучения и воспитания в общеобразовательной организации является русский язык. МКОУ «Русаковская СШ» обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на изучение родных языков.

Формирование национального самосознания учащихся 1-4 классов МКОУ «Русаковская СШ» в учебном плане школы осуществляется в рамках внеурочной деятельности:

Учебный предмет

Класс

Количество часов в неделю

Родной (крымскотатарский) язык

1-4

по 3 ч. в каждом классе

Формирование национального самосознания учащихся 5-11 классов МКОУ «Русаковская СШ» в учебном плане школы осуществляется в рамках следующих факультативных занятий:

Учебный предмет

Класс

Количество часов в неделю

Родной (крымскотатарский) язык и литература

5

3

6-9

1

Родной (крымскотатарский) язык и литература

10

2

Родной (крымскотатарский) язык

11

1

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

Продолжительность учебного года:

- в первом классе - 33 недели;

- 2-4 классы - 34 недели;

- 5-11 классы - 35 недель.

Для обучающихся 6-11 классов Федеральный базисный учебный план ориентирован на 35 учебных недель, но по решению органов управления образованием и общеобразовательных организаций продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Начало учебного года - 1 сентября 2015 г., окончание - 27 мая 2016 г.

Сроки продолжительности обучения по полугодиям для учащихся 10-11 классов:

I полугодие - 01 сентября 2015 г. - 25 декабря 2015 г.;

II полугодие начинается 12 января 2016 г. и завершается 27 мая 2016 г.

Сроки продолжительности обучения по четвертям для учащихся 1-9 классов

I четверть - 01 сентября - 23 октября 2015 г.;

II четверть - 02 ноября - 25 декабря 2015 г.;

III четверть - 12 января - 25 марта 2016 г.;

IV четверть начинается 04 апреля 2016 г. и завершается 27 мая 2016 г.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Сроки каникул:

Осенние - с 26 октября по 01 ноября 2015 г. (7 дней);

Зимние - с 27 декабря 2015 г. по 11 января 2016 г. (16 дней);

Весенние - с 28 марта 2016 г. по 03 апреля 2016 (7 дней).

Дополнительные для первоклассников - 08-14 февраля 2016 г.

Продолжительность урока для учащихся 1 класса в первом полугодии составляет 35 минут, во втором полугодии - 45 минут; во 2-4 классах - 35-45 минут (в соответствии с СанПИН 2.4.2.2821 - 10 пп.10.9, 10.10); в 5-11 классах - 45 минут.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается директором школы.


  1. НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план 1-4 классов формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями), и примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15.

Учебный план формируется из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной части изучаются учебные предметы, которые реализуют основную образовательную программу начального общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и может использоваться для увеличения часов на изучение отдельных предметов обязательной части, организацию курсов по выбору, в которых заинтересованы учащиеся, родители, учителя, общеобразовательная организация.

Учебный план для начальной школы составлен на основе примерного учебного плана начального общего образования для общеобразовательных организаций с русским языком обучения с изучением украинского (крымскотатарского) языка группой учащихся класса (5-дневная учебная неделя).

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В предметной области «Филология» изучаются русский язык, литературное чтение, английский язык.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир», который изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В IV классе в объеме 1 часа в неделю изучается учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики».

Предметная область «Искусство» представлена музыкой и изобразительным искусством.

С целью формирования толерантности в условиях поликультурного общества в 1-4 классах вводится курс «Культура добрососедства» за счет часов внеурочной деятельности.

Для удовлетворения потребностей учащихся в изучении родного языка по желанию родителей отводятся часы на изучение крымскотатарского языка в рамках внеурочной деятельности. Данная категория учащихся будет изучать родной язык за счет часов внеурочной деятельности по 3 часа в каждом классе.


  1. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Основное общее образование - вторая ступень общего образования.

Учебный план 5 класса формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями), и примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех общеобразовательных организаций.

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, может быть использована для увеличения учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, введения специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурных, других видов учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности учащихся.

Для учащихся 5 класса учебный план составлен на основе примерного учебного плана основного общего образования (ФГОС) для общеобразовательных организаций с русским языком обучения с изучением второго иностранного языка (5-дневная учебная неделя).

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, примерными основными образовательными программами в 1-5 классах организуется внеурочная деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в объеме 5-10 часов в неделю в каждом классе.



Распределение часов внеурочной деятельности по классам

Направления внеурочной деятельности

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Духовно-нравственное

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

Социальное

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

Общеинтеллектуальное

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

Общекультурное

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

Спортивно-оздоровительное

1-2

1-2

1-2

1-2

1-2

Итого

5-10

5-10

5-10

5-10

5-10

Учебный план 6-9 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 № 1994).

В основной школе по желанию родителей и обучающихся организовано изучение крымскотатарского языка и литературы, для чего выделяются часы из регионального компонента и компонента общеобразовательной организации в объеме 1 часа в неделю.

В 5-9 классах вводится изучение краеведческого курса «Крымоведение» за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений и регионального компонента учебного плана.

Описание предметных областей в 5-9 классах

В предметной области «Филология» изучаются русский язык, литература, английский язык.

Предметная область «Математика и информатика» представлена самостоятельными учебными курсами: в 5-6 классах - «Математика», в 7 классе - «Алгебра» и «Геометрия», в 8-9 классах - «Алгебра», «Геометрия» и «Информатика и ИКТ».

Общественно-научные предметы представлены следующими учебными предметами: в 5 классе - историей и географией, в 6-9 классах - историей, обществознанием, географией.

Из естественнонаучных предметов в 5-9 классах изучается биология, в 7-9 классах - физика, в 8-9 классах - химия.

Предметная область «Искусство» представлена музыкой и изобразительным искусством.

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения реализуются следующим образом:

  • в 5-9 классах 1 час передан на изучение курса «Крымоведение»;

  • в 6-9 классах на изучение крымскотатарского языка выделено по 1 часу в каждом классе;

  • в 9 классе 1 час отведен на изучение курса по выбору «Математические игры».

Учебный предмет «Обществознание» на ступени основного общего образования изучается с 6 по 9 классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В 8 классе предмет ОБЖ изучается как самостоятельный предмет.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 8-9 классах как самостоятельный учебный предмет.


  1. СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Среднее общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.

Деятельность общеобразовательного учреждения на данной ступени обучения направлена на максимальное раскрытие индивидуальных способностей, дарований человека и формирование на этой основе профессиональной и социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Учебный план для 10-11 классов формируется на основе Федерального базисного учебного плана и Примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказа от 03.06.2011 № 1994).

За основу учебного плана для универсального профиля в 10 классе взят примерный учебный план для универсального обучения (непрофильного обучения).

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: русский язык, литература, английский язык, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, география, физика, химия, биология, МХК, технология, ОБЖ, физическая культура, а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

Компонент общеобразовательного учреждения реализуется следующим образом:

 В соответствии с методическим письмом об особенностях преподавания химии в 2015-2016 учебном году УМЦ качества образования КРИППО вводится 1 дополнительный час для реализации двухчасовой программы по химии;

 1 час - на элективный курс по информатике «Мультимедийные технологии» с целью развития ИКТ компетенции у обучающихся;

 1час - на элективный курс «Мир искусства»;

В 10 классе 1 час из регионального компонента выделяется на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» для проведения учебных сборов в объеме 35 часов.

За основу учебного плана для универсального профиля в 11 классе взят примерный учебный план для универсального обучения (непрофильного обучения).

Учебные предметы федерального компонента (обязательные учебные предметы на базовом уровне):

  • русский язык;

  • литература;

  • английский язык;

  • алгебра и начала математического анализа;

  • геометрия

  • информатика и ИКТ;

  • история;

  • обществознание;

  • география;

  • физика

  • химия;

  • биология;

  • ОБЖ;

  • физическая культура;

Часы компонента общеобразовательной организации по желанию (заявлениям) родителей и учащихся используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана и изучения элективных учебных предметов следующим образом:

  • биология - 1 час;

  • физика - 1 час;

  • элективный курс «Социальная информатика» - 1 час;

  • элективный курс «Социальная экология» - 1 час.

Региональный компонент используется для увеличения объема учебного времени на изучение математики в 10-11 классах (1 час) и русского языка в 11 классах с целью подготовки к единому государственному экзамену по данным предметам.

В старшей школе по желанию родителей и обучающихся организовано изучение родного (крымскотатарского) языка и литературы, для чего выделяются часы из регионального (национально-регионального) компонента в объеме 2 часа в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе

Приложение № 1

Учебный план

МКОУ «Русаковская СШ»

начального общего образования

с русским языком обучения

с изучением украинского (крымскотатарского) языка

группой учащихся класса


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV







Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

3

Английский язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозной культуры и светской этики

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3


Максимальная допустимая недельная образовательная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе


21


23


23


23

Крымскотатарский язык и литературное чтение

3

3

3

3

Курс «Культура добрососедства»

1

1

1

1

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

Всего финансируется:

31

33

33

33


Заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.






Приложение № 2

Учебный план

5 класса (основное общее образование, ФГОС)

МКОУ «Русаковская СШ»,

с русским языком обучения

с изучением второго иностранного языка

на 2015/2016 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Число часов в неделю

V класс

Филология

Русский язык

5

Литература

3

Иностранный язык (английский)

3

Второй иностранный язык (немецкий)

2

Математика и информатика

Математика

5

Общественно-научные предметы

История

2

География

1

Естественно-научные предметы

Биология

1

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

29

Курс «Крымоведение»

1

Внеурочная деятельность

9

Всего финансируется

39

33333333333333333333333333333333333333333333


Заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.




Приложение № 3

Учебный план

для 6-9 классов (основное общее образование, ФК ГОС),

МКОУ «Русаковская СШ»

на 2015/2016 учебный год

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

VI

VII

VIII

IX





Русский язык

6

4

3

2

Литература

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

Математика

5




Алгебра


3

3

3

Геометрия


2

2

2

Информатика и ИКТ



1

2

История

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Физика


2

2

2

Химия



2

2

Биология

1

2

2

2

Музыка

1

1

0,5

0,5

ИЗО

1

1

0,5

0,5

Технология

2

2

1


Основы безопасности жизнедеятельности



1


Физическая культура

3

3

3

3

Итого

28

30

31

30

II. Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения

Краеведческий курс «Крымоведение»


1



1


1


1

Крымскотатарский язык и литература

1

1


1


1


Курс по выбору «Математические игры»

-

-

-

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

(требования СанПиН)

30

32

33

33

Всего финансируется

30

32

33

33

Заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.


Приложение № 4


Учебный план

для 10 класса МКОУ «Русаковская СШ»

на 2015/2016 учебный год

универсальное (непрофильное) обучение


Учебные предметы

10 класс

I. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

1

Литература

3

Английский язык

3

Алгебра и начала математического анализа

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Мировая художественная культура

1

Технология

1

Основы безопасности жизнедеятельности

2

Физическая культура

3

II. Региональный (национально-региональный) компонент

Крымскотатарский язык

Крымскотатарская литература

1

1

III. Компонент образовательного учреждения

  1. Элективный курс «Мультимедийные технологии»

  2. Элективный курс «Мир искусства»

  3. Химия


1

1

1




ИТОГО

5-дневная учебная неделя

Всего финансируется



34

Заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.

Приложение № 5

Учебный план

для 11 класса МКОУ «Русаковская СШ»

на 2015/2016 учебный год

универсальное (непрофильное) обучение


№п/п


Учебные предметы

Количество часов в неделю

I.Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

3

Английский язык

3

Алгебра и начала математического анализа

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

География

1

Физика

3

Химия

2

Биология

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3


II. Региональный (национально-региональный) компонент

14.

Крымскотатарский язык

1




III. Компонент образовательного учреждения

15.

  1. Элективный курс по информатике «Социальная информатика»

  2. Элективный курс «Социальная экология»

1


1




Итого:

5-ти дневная учебная неделя


34

Заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.













План внеурочной деятельности

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Русаковская средняя школа»

Белогорского района

Республики Крым


на 2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности

МКОУ «Русаковская СШ»

Белогорского района

Республики Крым

на 2015/2016 учебный год

План внеурочной деятельности Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Белогорского района Республики Крым (далее План) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

При разработке плана, реализующего программы внеурочной деятельности, использовались следующие документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 года № 233;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30,51,433/16);

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13,51,28/13);

  • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28,16);

  • Устав МКОУ «Русаковская СШ».



Целевая направленность,

стратегические и тактические цели содержания образования

План подготовлен с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03 и 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации используется модель дополнительного образования.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную, социальную и другую деятельность.

МКОУ «Русаковская СШ» является целостной открытой социально-педагогической системой, создающей комплексно-образовательное пространство для развития каждого обучающего средствами внеурочной деятельности.

План МКОУ «Русаковская СШ» реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015/2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Основные принципы внеурочной деятельности:

  • соответствие обеспеченности учебно-методическими комплексами;

  • учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;

  • учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

  • поэтапность развития нововведений;

  • построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание общего образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Целью внеурочной деятельности МКОУ «Русаковская СШ» является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МКОУ «Русаковская СШ» решает следующие специфические задачи:

  • создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

  • способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

  • компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

  • ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

  • на расширение содержания программ общего образования;

  • на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

  • на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

При конструировании плана внеурочной деятельности учитывались предложения педагогического коллектива школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

МКОУ «Русаковская СШ» ступеней организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное;

  2. Общекультурное;

  3. Общеинтеллектуальное;

  4. Социальное;

  5. Духовно-нравственное



СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программой внеурочной деятельности: кружок «Подвижные игры» в 1 классе, кружок «Здоровейка» в 4 классе, кружок «Туризм» в 5 классе. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, «Дни здоровья».

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию художественно-эстетических ценностей, развитию обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

  • формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

  • становление активной жизненной позиции;

  • воспитание основ правовой, художественно-эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности художественного творчества, студиями «Художественное творчество» в 1-4 классах, «Веселые нотки» в 1,2,5 классах, «Умелые руки». По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

  • формирование и развитие навыков научно-интеллектуального труда;

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях начального и основного общего образования.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: курс «Умники и умницы», «Весёлый немецкий», «Крымскотатарский язык и литературное чтение», кружки «Мир информатики», «Я и компьютер», «Я исследователь».

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов, экскурсии.



СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Данное направление представлено патриотическим воспитанием и общественно-полезной деятельность.

Патриотическое воспитание - это всестороннее изучение территории, проводимое на научной основе. Объектами его изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие города, района, края.

Деятельность позволяет ребенку познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций.

Целью нашей работы является формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.

Задачи патриотического воспитания:

  • формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

  • стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Учебный план на 2015 -2016 уч. год

Данное направление реализуется общественно-полезной деятельностью «Классная семейка». Основными формами организации работы с детьми являются практикумы, лекции, дискуссии, конференции, семинарские занятия, практические занятия, занятия по защите социальных проектов, уроки мужества, уроки-экскурсии.

Многие годы школьное воспитание было ориентировано в основном на обеспечение познавательного развития детей. А ведь младший школьный возраст предполагает не только овладение ребенком знаниями, умениями и навыками, но и становление базовых свойств личности: самооценки и образа "Я", эмоционально-личностной сферы, нравственных ценностей и установок, социально-психологических особенностей в отношениях с другими людьми.

Действительно, маленькие дети находятся в "плену эмоций", поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Общеизвестно, что дети эгоцентричны, потому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка "взгляду со стороны", мы помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Такое общение ребёнок может получить в общественно-полезной деятельности.

Важна эта работа и для взрослых, родителей и педагогов. Как помочь человечку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологической защиты? Ребенок беспомощен перед жизненными трудностями, но мудрость взрослых дает ему защиту. Именно взрослые способны создать приемлемые условия для полноценного развития ребенка, сохранения его психологического здоровья, пробуждения скрытых резервов, духовного роста, успешной самоактуализации.

Цель программы: Формирование общего пространства общения и взаимодействия учащихся и преподавателей, выстраиваемого в рамках ОПД.

Задачи:

  • Оказать помощь педагогам, родителям в освоении детьми соответствующих нравственных ценностей через организацию социального опыта на основе партнерства.

  • Обеспечить преемственность между всеми сферами социального становления ребенка.

  • Педагогические принципы и подходы

Программа основывается на общедидактических принципах обучения младших школьников.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.

Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия.

Принцип наглядности - обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности - предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Личностно-ориентированный подход. Уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.






ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального и основного общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.

Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности: курс «Культура добрососедства», курс «Крымоведение», курс «Человек в окружающем мире».





































Приложение № 6

Сетка часов плана внеурочной деятельности

в 1-4 классах


№ п/п

Направления

Наименование объединения

Классы

1

2

3

4

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Подвижные игры»

1




Кружок «Здоровейка»




1

2

Общекультурное

Студия «Художественное творчество»

2

2

1

2

Музыкальный кружок «Веселые нотки»

1

1



3

Обще-интеллектуальное

Курс «Умники и умницы»



1


Кружок «Мир информатики»

1

1

1

1

Кружок по немецкому языку «Веселый немецкий»


1

1

1

Крымскотатарский язык и литературное чтение

3

3

3

3

«Я исследователь»



1


4

Духовно-нравственное

Курс «Культура добрососедства»

1

1

1

1

5

Социальное

Общественно-полезная деятельность «Классная семейка»

1

1

1

1


Итого


10


10


10


10

Рабочая группа:

заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.

педагог-организатор Керимова Л.И.



Приложение № 7


Сетка часов плана внеурочной деятельности

в 5 классе


№ п/п

Направления

Наименование объединения

5 класс

1

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Туризм»

1

2

Общекультурное

Музыкальный кружок «Веселые нотки»

1

Кружок «Умелые руки»

1

3

Обще-интеллектуальное

Кружок «Я и компьютер»

1

Факультатив «Крымскотатарский язык и литература»

3

Курс «Крымоведение»

1

4

Духовно-нравственное

Курс «Человек в окружающем мире»


1

5

Социальное

Общественно-полезная деятельность «Классная семейка»

1


Итого


10

Рабочая группа:

заместитель директора по УВР Пфаф Т. Д.

педагог-организатор Керимова Л.И.

















Прошито, пронумеровано и скреплено печатью

____ (______________________________) листов

Директор МКОУ «Русаковская СШ»

_______ Р. Б. Джанишаев

«____» _________________ 20___ г.

Прошито, пронумеровано и скреплено печатью

____ (______________________________) листов

Директор МКОУ «Русаковская СШ»

_______ Р. Б. Джанишаев

«____» _________________ 20___ г.

Прошито, пронумеровано и скреплено печатью

____ (______________________________) листов

Директор МКОУ «Русаковская СШ»

________ Р. Б. Джанишаев

«____» _________________ 20___ г.





24


© 2010-2022