Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Необычное путешествие пальчиков»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Необычное путешествие пальчиков»

Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка.

Задачи: Образовательные - учить правильно, выполнять движения в соответствии с текстом;

- закрепление ранее полученных знаний детей.

Развивающие - развивать навыки общей моторики, используя разные материалы;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение; продолжать развивать и активизировать речь с помощь фольклора (пальчиковых игр);

- формировать правильную артикуляцию и четкое произношение слов; Воспитательные: - воспитывать интерес к пальчиковым играм; - воспитывать умение слушать других, не перебивая; доброту и отзывчивость.

Материал: шкатулка, поднос, бумажные человечки, счетные палочки, схемы транспорта.

Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых упражнений и игр: игры со счетными палочками.


Ход непосредственно образовательной деятельности


Воспитатель: Ребята, у нас на сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте». Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим. А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно, можно пожать, друг другу руки, поздоровайся со своим соседом справа, поприветствуй соседа слева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую шкатулочку я сегодня принесла. Давайте посмотрим, что находится в шкатулке. ( Воспитатель высыпает на большой поднос бумажных человечков). Дети это что за человечки? Ответы детей.

Правильно это человечки - пальчики. Скажите, зачем я принесла этих симпатичных человечков? Ответы детей? Чтобы играть пальчиками. Предлагаю отправиться путешествовать. Во время нашего путешествия, произойдет много интересного. И все что мы с вами увидим, будем показывать пальчиками. А шкатулочку возьмем с собой.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

А теперь все улыбнитесь, в круг веселый становитесь!

(Все становятся в круг).

Как наши ладошки рады встрече, мы сейчас покажем

Здравствуй, милая ладошка!

Ладошки встретились - выпрямите пальцы,

Я соскучилась немножко?

раздвиньте их в стороны,

Дай тебя я обниму,

хлопайте в ладоши, сначала правую ладонь, затем левую.

Тебя крепко я прижму.

На опушку леса добраться можно на разных видах транспорта. Перед вами на столах лежат счетные палочки и схемы, по которым вы можете построить свой транспорт. А потом мы с вами выберем транспорт, на котором можно будет быстрее добраться до нашей лесной опушки. Участники берут приготовленные счетные палочки и схемы транспорта.

Звучит спокойная музыка.

Дети, на каком транспорте мы с вами сможем добраться к лесу? (ответы детей).

Я думаю, что на самолете мы с вами доберемся быстро. Становитесь все в кружок. Мы с вами находимся на аэродроме. Заливаем керосин в бак самолета (произносили звук: «с-с-с-с»). Заводим мотор ( произносим звук: « р-р-р-р»). Самолеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к опушке леса, останавливаются. Присаживаются на полянке. (Воспитатель достает бумажных человечков).

А теперь отдохнем и давайте поиграем пальчиками, ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружится.


Игра «Дружба»


Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики,

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили играть!

(руки вниз, встряхнуть кистями).

А еще у пальчиков есть свое имя. Давайте оденем на пальчики одной руки бумажных человечков. ( На правую руку надевают бумажные колпачки и повторяют движения и слова).

Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный - кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот - средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. К пальчикам можно даже в гости ходить.


Игра «В гости».

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог,

(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя,

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).


А еще ладошки весело играют, весело играют, в гости приглашают, (хлопки ладонями). Наши пальчики это дружная семья.


Игра «Дружная семейка» Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Дружная семейка (Поочередно разгибать пальцы рук).


Я вам предлагаю нарисовать свою семью. Ребята, посмотрите на столах лежат только фломастеры, на чем же мы с вами будем рисовать? Ответы детей.

Воспитатель: А хотели бы вы нарисовать свою семью на подушечках пальцев? Ответы детей. Воспитатель показывает способы символических изображений мордашек дедушки, бабушки и т.д.). Нам пора домой возвращаться в детский сад. Дети вам понравилось играть пальчиками? Заливаем керосин в бак самолета (произносили звук: «с-с-с-с»). Заводим мотор (произносим звук: « р-р-р-р»). Самолеты полетели руки в стороны, бег по кругу. Подлетают к гостям и останавливаются. Давайте скажем нашим гостям до свидания и отправимся в свою группу.


© 2010-2022