Мероприятие Герои того времени

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Герои ТОГО времени

Просмотр и обсуждение фильма «Бессмертный гарнизон»

Мероприятие проведено в рамках районного первенства по военно-прикладным видам спорта «Рубежи», март 2015 год

Автор -составитель:

Мухамедзянова Наталия Владимировна,

социальный педагог МБУ ДО «Ямальский ЦВР»


Цель: формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности, чувства долга и гордости за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной Войны;

Задачи:

- стимулировать интерес школьников к сохранению памяти о героическом прошлом нашего народа;

- развивать интерес к просмотру фильму, снятых в послевоенные годы.

Оборудование: экран, запись фильма «Бессмертный гарнизон»

Участники: юноши и девушки 8-11 классов Ямальского района, участники первенства по военно-прикладным видам спорта «Рубежи».

Предварительная работа: накануне участниками был просмотрен фильм «Мы из будущего» (режиссер - Андрей Малюков).

Время мероприятия: 2 часа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в импровизированном кинотеатре. Нашу сегодняшнюю встречу мы решили назвать «Герои того времени».

- Какое определение вы дадите понятию «герой»? (ответы учащихся).

- Как вы думаете, о героях какого времени сегодня пойдёт речь?

Сегодня мы с вами будем рассуждать над фильмом «Бессмерный гарнизон». Но, прежде чем мы приступим непосредственно к просмотру и обсуждению фильма, давайте вспомним, какой фильм вы смотрели вчера? («Мы из будущего»)

- В каком году он вышел на экраны? (в 2008). Т.е., этот фильм - наш современник, и снимались в нём молодые актёры нашего поколения.

- Как вы считаете, к какому жанру можно отнести данный фильм? (фантастика, боевик, военный).

- Сегодня же мы вам предлагаем посмотреть фильм совершенно другого плана. Это героическая трагедия, вышедшая на экраны 21 июня 1956 года режиссёрами которой являются Захар Аграненко и Эдуард Тиссэ, по сценарию Константина Симонова. Фильм стал призёром Международного кинофестиваля в Венеции, правдивая кинолента о войне «Бессмертный гарнизон».

- Как вы думаете, каким событиям посвящён данный фильм?

(оборона Брестской крепости).

- Что вы можете рассказать об этой битве? (ответы учащихся)

- Сейчас мы предлагаем вам посмотреть данный фильм.

После просмотра фильма, в конце нашей встречи нам необходимо будет дать ответ на вопрос: Кто же они, герои того времени?

ПРОСМОТР

- Какие сцены фильма произвели на вас самое сильное впечатление? Почему?

- Какие новые факты о битве за Брестскую крепость вы узнали из фильма?

Информационная справка:

Крепость-герой Брест первая приняла на себя удар массированной армады немецко-фашистских войск. 22 июня 1941 года крепость, в первую очередь казармы и жилые дома командного состава, были подвергнуты мощному артиллерийскому обстрелу. Немецкое командование надеялось, что внезапность нападения и мощная артиллерийская подготовка дезорганизуют размещённые в крепости войска и сломят их волю к сопротивлению. По расчётам, штурм крепости должен был закончиться к 12 часам дня. Несмотря на неожиданность, значительные потери и гибель большого количества командиров, личный состав гарнизона проявил мужество и неожиданное для немцев упорство.

- Какие сцены фильма являются подтверждением данного факта?

К моменту нападения в крепости находились около 8 тысяч военнослужащих. Части не были развёрнуты по-боевому и не занимали позиций на пограничных рубежах. Некоторые части или их подразделения находились в лагерях, на полигонах. Помимо военнослужащих в крепости было до 300 семей командного состава, медицинский персонал и персонал хозяйственных служб, - всего, по всей вероятности, более 10 тысяч человек.

- Давайте вспомним сюжет фильма. После взятия Берлина Встречаются два товарища: Иван Степанович Батурин, начальник гарнизона крепости и Петр Фомич Кондратьев, комиссар, майор. Какие личностные качества присущи этим людям?

Исключительную волю и мужество проявил командир 44-го полка майор П.М. Гаврилов (прототип Батурина). Раненый, контуженый, оставшись один, он продолжал вести бой.

Интересен тот факт, что в «Боевоем донесение о взятии Брест-Литовска», говорилось об исключительном мужестве и героизме советских войск: «Русские в Брест-Литовске боролись исключительно упорно и настойчиво. Они показали превосходную выучку пехоты и доказали замечательную волю к победе» - цитаты из вышеуказанного документа.

О ярости проходивших здесь боёв свидетельствует один красноречивый факт: потери немецкой армии на подступах к крепости за первую неделю боёв составили 5%(!) от общего количества потерь на всём восточном фронте. И хотя организованное сопротивление было подавлено к исходу 26 июня 1941 года, отдельные очаги сопротивления продолжалось вплоть до начала августа. Даже Гитлер, поражённый невиданным героизмом защитников Брестской Крепости, взял оттуда камень и хранил его до самой смерти.

- Какие сцены фильма говорят о том, что немцы были поражены мужеством советских солдат?

Историческая справка

В крепости находилось много женщин и детей, они мужественно переносили все тяготы и лишения. Женщины и подростки ухаживали за ранеными, заряжали пулемётные диски и ленты.

Давайте рассмотрим женские образы в картине.

- Мария Николаевна Батурина - жена начальника гарнизона. Что вы можете сказать о характере этой женщины? Какие сцены из фильма говорят об этом?

- Александра Петровна Кондратьева, военврач. Прототипом данного образа стала Раиса Абакумова, военный фельдшер, которая стала организатором и «главным врачом» импровизированного госпиталя. Какой вы увидели её в этом фильме?

- Варвара, дочь Кондратьева. Совсем юная. Только начавшая жить. Мечты о счастливом будущем обрываются с первым снарядом. Она оказывает посильную помощь матери в приспособленном госпитале и погибает вместе со своим возлюбленным.

Общая беда объединила и помирила всех. Именно в таких сценах показано объединение всего народа.

Вывод: все герои фильма: и мужчины, и женщины, и старики и даже дети (стоит вспомнить, как погиб сын Батурина Коля) проявили мужество, героизм, силу воли, стойкость.

- На одном из форумом мы нашли такое высказывание: «Да, в то время был народ. Сейчас основная масса молодёжи - это наколотые и пропитые. Такого подвига они не совершат. Ради одной иглы или стакана водки они продадут не только Родину, но и свою мать».

- Выскажите Ваше мнение к данному высказыванию. Можно ли среди сегодняшней молодёжи найти людей, способных на подвиг, чтобы назвать их «героями нашего времени»?

Их много было, обгоревших,

В разбитой крепости бойцов,

В аду кромешном поседевших

Тогда совсем ещё юнцов.

Их много было, жизнь отдавших

Над Бугом в яростном бою,

Своей отвагой смерть поправших…

Им славу вечную пою!

- Почтим память всех, кто погиб, защищая нашу Родину, минутой молчания.

Минута молчания.

- Благодарю вас за сегодняшнюю встречу.

Источники: сеть интернет.


© 2010-2022