Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

К празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме:

«Дети Блокады»

Программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование (1-4 классы)

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- мультимедийные технологии.

Форма и тип занятия: комбинированное; мультимедийное

Цель занятия: Расширить знания и представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

  • Развивать представления об организации жизни и быта детей во время войны

  • Расширять представления детей об истории Родины

2. Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать речевой словарь детей (блокада, дорога жизни, голод, холод, разруха, бомбежка, обстрелы)

  • Учиться выражать полученные эмоции от понятия через рисунок

  • Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы

  • Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через видео презентации и музыкальные композиции

3. Воспитательные:

  • Учить видеть состояние города в то время, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать

  • Воспитывать чувство патриотизма

  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него

  • Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца









Воспитатель школы № 627 Невского района Ермакова Н.А.



Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Детская поделка - Машина с мукой «По дороге Жизни»

  • Детская поделка - «Обстановка в городе во время Блокады»

  • Детская поделка - «Обстановка дома во время Блокады»

  • Детская поделка - «Свеча Памяти»

  • Кусок хлеба - 125 гр.

  • Детский рисунок - «Война и булка»

Технические средства:

  • Ноутбук

  • Проектор

План занятия:

  1. Организация начала занятия

  • Приветствие

  • Введение в тему

  1. Актуализация знаний обучающихся

  • Беседа

а) Разгадать аббревиатуру ВОВ

б) Назвать имя города в ВОВ

  • Рассматривание макетов

  • Мультимедийная презентация по рисункам детей

  1. Изложение нового материала и сообщение темы

  • Беседа

  • Просмотр видеофильма «Дети в блокадном Ленинграде»

  • Беседа «Ценности блокадного города»

  1. Закрепление учебного материала

  • Беседа

  • Физкультминутка

  • Просмотр мультфильма «Воробушек»

  1. Подведение итогов

  • Сообщение о достижении целей занятия, вопросы

  • Педагог демонстрирует детскую поделку в рамочке «Свеча памяти»

  • Прослушивание аудиозаписи Левитана «Прорыв Блокады»

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Организационный момент

  • Приветствие

- Вот прозвенел звонок - наш урок начинается. Здравствуйте, ребята!

  • Введение в тему

- Сегодня мы все с вами собрались здесь обсудить одну из важных дат. На неделе вы уже обсуждали эту дату (тему) в классе, говорили о ней. Вам также было дано задание нарисовать рисунок по одному слову-понятию.. Но об этом немного позже..

Приветствие друг друга жестом и словесно

Дети слушают, отвечают

Звенит звонок

2

Актуализация знаний обучающихся

- Сегодня мы с вами вспомним очень важный в истории нашего города день. А связан он с..

  • Беседа

Педагог задает вопросы, направляет, стимулирует деятельность детей:

- Как вы думаете, что означают эти буквы?

а) Разгадать аббревиатуру ВОВ

- Правильно, с Великой Отечественной войной.

- Вы знаете, как сейчас называется наш город?

- Правильно, Санкт-Петербург.

- А кто из вас скажет, как раньше он назывался?

б) Назвать имя города в ВОВ

- Правильно, он назывался Ленинград. Молодцы!

- Мы с вами сегодня вспомним, что пришлось пережить жителям нашего города в те далекие военные годы и как они сумели отстоять его для нас с вами.

  • Рассматривание макетов

- Посмотрите, какие у нас есть замечательные макеты. Что на них изображено?

- Вот машина, что она везет?...

- Вот дети на улице на санках везут что-то, носят воду..

- Вот квартира, печка топится, а люди в ней почему-то одеты тепло.. Как вы думаете почему?

- А сейчас мы с вами посмотрим презентацию по вашим рисункам..

  • Мультимедийная презентация по рисункам детей

«Ассоциации» на слова: голод; холод; разруха; бомбежка, обстрелы; горе, страх; дорога жизни; блокада. Педагог демонстрирует слайды по рисункам, комментирует.

Дети актуализируют знания, отвечают на вопросы, обобщают

Дети смотрят на доску

Ответы детей







Дети рассматривают макеты и делятся впечатлением





Дети рассматривают, высказываются





На доске мелом написаны три заглавные буквы - ВОВ









Три макета (поделки детей):

Машина с мукой, макеты обстановки в городе и дома во время блокады



Включается ноутбук и проектор

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

3


Изложение нового материала и сообщение темы

- Вы уже догадались, какой сегодня День?

- А что означает эта дата?

- Да, сегодня 27 января - День полного освобождения города от фашистской блокады. Что значит блокада, как вы думаете?

- Это когда со всех сторон стоит окружение и в город никак не попасть. Именно так решили действовать фашисты, чтобы уничтожить наш город.

- Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослых очень много детей - от младенцев до школьников и подростков. Их стремились сберечь в первую очередь, укрыть от обстрелов, от бомбежек. Забота о детях давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.

- Взрослым и детям было тяжело на войне, а кому на войне было тяжелее?

- Несмотря на возраст, дети тоже отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. И сейчас мы с вами послушаем и посмотрим фильм на тему «Дети блокадного Ленинграда»

  • Просмотр видеофильма «Дети в блокадном Ленинграде»

Педагог демонстрирует фильм, корректирует поведение и внимание во время просмотра.

За свой недолгий путь земной

Узнал малыш из Ленинграда

Разрывы бомб, сирены вой

И слово страшное - блокада.

Его застывшая слеза

В промерзшем сумраке квартиры -

Та боль, что высказать нельзя

В последний миг прощанья с миром…

Александр Фадеев в своих заметках писал: «Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли свой родной город. Ленинградские мальчики и девочки потушили десятки тысяч «зажигалок», сброшенных с самолетов, они потушили не один пожар в городе, они дежурили морозными ночами на вышках, носили воду из проруби на Неве, стояли в очередях за хлебом..»



  • Беседа «Ценности блокадного города»

Педагог задает вопросы, стимулирует и корректирует ответы обучающихся. Рассказывает по теме (беседа по видеофильму «Дети в блокадном Ленинграде»).

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся впечатлениями









Дети слушают и высказываются







Дети внимательно смотрят и слушают фильм

Дети внимательно рассматривают фотографии и слушают текст и песню













Дети слушают и высказываются



















Включается проектор и фильм на ноутбуке

Идет показ презентации с ноутбука на проектор.

Играет песня «Ленинградцы»

(Музыка: Исаак Шварц. Слова: Вадим Коростылев)

4

Закрепление учебного материала

- Расскажите своими словами, как вы поняли из сегодняшней беседы, как жили дети Блокады?

- У этих детей было особое детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снаряда и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями, радостями и ценностями.

- Мальчик трех с половиной лет в мае 1942 года в детском саду разрисовал свой листок беспорядочными карандашными каракулями с небольшим овалом в центре. «Что ты нарисовал?» - спросила воспитательница. Он ответил: «Это война. Вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего».

- Они были такими же блокадниками, как и взрослые и погибали также.

- Сейчас мы с вами посмотрим один мультфильм по самому ценному, что было во время блокады - это хлеб и взаимопомощь, несмотря на трудные времена, но перед этим немножечко отдохнем. Вы уже наверное устали?



  • Физкультминутка

-Давайте сейчас представим с вами что мы птички и полетаем по классу. Как птички машут крылышками? - Вверх, вниз.. Вверх, вниз..

- Молодцы, ребятки! Мы с вами немножко отдохнули, размяли наши ручки, полетали как птички.

- А вы знаете, есть такая маленькая птичка - воробушек!

Сейчас мы как раз с вами и посмотрим мультфильм, который так и называется «Воробушек».

  • Просмотр мультфильма «Воробушек»

Педагог демонстрирует мультфильм, комментирует; корректирует поведение и внимание во время просмотра.

Дети делятся впечатлениями





Дети рассматривают детский рисунок, слушают и подсказывают педагогу







Ответы детей

Дети машут ручками и беспорядочно «летают» по классу

Дети возвращаются на свои места





Дети внимательно смотрят и слушают, подсказывают педагогу.







Демонстрация детского рисунка «Война и булка»

Конспект занятия к Празднованию дня снятия Блокады Ленинграда по теме: Дети Блокады

















Включается проектор и мультфильм на ноутбуке

5

Подведение итогов

- Сегодня наше с вами занятие было посвящено празднованию Дня снятия блокады Ленинграда. Это был заключительный урок беседы о тех трудных временах. Мы узнали много интересного, поговорили о детях, как им приходилось жить, выживать во время войны. Посмотрели с вами фильмы о тех нелегких временах, послушали музыку. Обсудили ваши рисунки-ассоциации, которые вы на прошлой недели нарисовали.

- Давайте сейчас с вами, как итог того, что вы усвоили за эту неделю, ответим на вопросы (педагог задает вопросы, слушает ответы детей и комментирует):

  1. Вспомните, как жили дети Блокады, в каких условиях?

  2. Как вы думаете, дети на войне работали или нет?

  3. Во время войны дети ходили в школу?

  4. Как вы думаете, во время войны для детей организовывали праздники?

  5. Что вручали за отвагу?

Наше занятие подошло к концу, вы молодцы!

  • Педагог демонстрирует поделку в рамочке - «Свеча памяти»

- Это свеча - символ того, что мы помним и никогда не забудем то, что пришлось когда-то пережить нашим прадедам! Знак памяти и уважения! И вы никогда не забывайте! Сегодня вечером, когда придете домой, зажгите с родителями свечку и поставьте её на подоконник! В честь того памятного дня, когда 27 января Ленинград освободился от фашистской блокады!

  • Прослушивание аудиозаписи Левитана «Прорыв Блокады»

Педагог включает запись на ноутбуке.

- Вы представляете, как радовались тогда люди, когда слышали эту запись? Они не пели, не танцевали - у них не было на это сил, но они очень радовались в душе! И мы тоже порадуемся! Урааа!









Дети слушают и отвечают на вопросы педагога, подсказывают педагогу







Дети смотрят на поделку «Свеча памяти» и внимательно слушают педагога







Дети слушают аудиозапись

Дети поднимают вверх руки и кричат: «Ураааа!»

























Включается аудиозапись Левитана «Прорыв Блокады» на ноутбуке



Звенит звонок



© 2010-2022