Разработка праздника Папа, мама и я читающая семья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЕМЕЙНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ПАПА, МАМА И Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»


При подготовке формируются две семейные команды, капитаны которых учащиеся класса или параллельных классов. Команды получают домашнее задание: придумать название команды и девиз, составить по три вопроса команде противника. Перед игрой формируется жюри из учителей и родителей.

Ведущий игры - сказительница.

ХОД ИГРЫ:

Сказительница: дорогие зрители! Дети и родители! Сегодня в нашем царстве, сказочном государстве, произошло событие - великое открытие! Двери в сказку открываем, викторину начинаем! В викторине участвуют: …(далее идет представление команд и капитанов. Затем представление жюри)

Первый конкурс.

Сказительница: Сказки бывают различные - и грустные, и комичные, про волка сказки и зайчика, про девочек сказки и мальчиков. Команды должны по подсказке в две группы разбить все сказки. (Командам даются по две иллюстрации: одна к народной, другая к авторской сказке. Время - 30 секунд) Если команды не справляются с заданием, вопрос адресуется зрителям. Жюри объявляет результат этого конкурса.

Второй конкурс.

Сказительница: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А ну-ка, добры молодцы и красны девицы, потрудитесь на сказочном поприще. Отправляйтесь в народную сказку. Покажите, как хорошо вы знаете сказочные слова и выражения. Вам предстоит современный текст перевести на сказочный язык. Чья сказка получится самой сказочной, та команда и победит. (Команды по жребию получают текст на современном языке. За 2 минуты они должны перевести его на сказочный язык.)

Варианты текстов:

  1. В одной нейтральной стране проживал правитель со своей законной супругой. И был у них совершеннолетний ребенок мужского полу. Он любил молодую девушку, дочь правителя соседней страны. Она жила очень далеко в плену у тощего человека, который никогда не умрет. Поехал сын правителя к тощему человеку. Встретила его в лесу старая женщина, которая жила в маленьком домике на сваях в виде куриных ног. Она показала ему дорогу в далекую страну. Нашел сын правителя смерть тощего человека и победил его. Женился он на дочери правителя…(закончить по-сказочному)


  1. В одном неопределенном месте проживали, согласно прописке двое пенсионеров - муж да жена. И было у них трое сыновей - двое нормальных, а третий с ЗПР (задержкой психического развития) по имени Иван. И повадился в их края НЛО (неопознанный летающий объект) в виде пресмыкающегося с шестью головами. Похитил НЛО дочь правителя. Очень красивую. Отправились три брата искать ее. Правитель обещал за спасение дочери большую награду. Явился братьям маленький пожилой человечек размером с ноготь с длинной бородой, и показал, где найти НЛО. Старшие братья испугались и домой вернулись. А Иван с НЛО сразился и отсек ему все шесть голов. Привез он дочь правителя к ее отцу и получил обещанную награду…(закончить по-сказочному).

Пока команды работают, проводится конкурс для зрителей:

Отгадать загадки:

  • Это кто там на печи уплетает калачи?

Печь везет его к царю:

«Берегитесь! Задавлю!» (Емеля)


  • Ходит он, гремит костями,

Спрятал где-то смерть свою.

«Я, - кричит теперь бессмертный!

Только тронь меня - убью!» (Кощей Бессмертный)


  • Что за парень на дорожке?

Где у парня ручки, ножки?

Всем, кого ни повстречает,

Петь он песню начинает. (Колобок)


  • Зеленая красавица на все болото славится,

Лист кувшинки заняла,

В лапках - царская стрела. (Царевна-Лягушка)

  • Бабушка с дедом и с внучкой впридачу

Дружно решали эту задачу,

Им помогали и кошка с собачкой,

Но не решалась эта задачка.

Только мышонок принес им удачу.

В чем заключалась эта задача? (Вытащить репку)


  • У девочки этой природная бледность,

Холодные руки и сердце, как лед.

Красива она, только жаль, что не долго,

С зимы и до лета она проживет. (Снегурочка)

Детям, давшим правильные ответы, вручаются жетоны.


Третий конкурс

Сказительница: А теперь подошло время и с авторскими сказками познакомиться. Назовите-ка, каких писателей-сказочников вы знаете (команды по очереди называют писателей-сказочников)

Сказительница: Внимание! Внимание! А теперь начинаем наш сказочный экзамен под названием «Путешествие в сказку». (Демонстрируются инсценировки из сказок «Приключения Незнайки» и «Золотой ключик». Затем командам предлагается вытащить по три билета с вопросами)

Вопросы:

  1. Чему еще хотел научиться Незнайка, но безрезультатно?

  2. Какие волшебные слова надо было сказать Буратино на Поле Чудес?

  3. Кто автор книг о Незнайке и как эти книги называются?

  4. Кто лечил Буратино в домике у Мальвины?

  5. Как звали лучшего друга Незнайки?

  6. Кто давал Буратино мудрые советы, которых он совсем не слушал?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Четвертый конкурс.

Сказительница: следующий этап нашего путешествия по стране сказок - это мир сказок А.С. Пушкина. Помните?

И там я был, и мед я пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

А хорошо ли вы знаете сказки Пушкина? Вот вам еще один экзамен: в полученных билетах восстановите порядок пушкинских строк за 1 минуту. (Команды тянут билеты)


Билет №1

И хохотать царица,

И пожимать плечами,

И глазами подмигивать,

И перстами прищелкивать,

И, подбочась вертеться,

Глядясь в зеркальце гордо.


Билет №2

Жил-был поп, толоконный лоб.

Поп по базару пошел

Кое-какого товару поискать.

А ему навстречу,

Не зная куда,

Сам Балда идет.

Сказительница: а теперь я прочитаю вам несколько отрывков из разных сказок Пушкина. Вы должны определить из скольки сказок прозвучали отрывки и какие это сказки.

Первой команде:

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь,

Не мышонка, не лягушку, А неведому зверушку.

Воротись, поклонися рыбке, Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник. (4 отрывка из 4-х сказок)

Второй команде:

Мать и сын теперь на воле.

Хорошо живется ей у семи богатырей.

За столом сидит она царицей.

В этом граде все богаты:

Изоб нет - одни палаты. (4 отрывка из 3-х сказок)

Жюри объявляет итоги Пушкинского конкурса.


Пятый конкурс

Сказительница: И снова пришло время для экзамена.

Давайте сначала заглянем еще в две сказки. (Показываются инсценировки отрывков из сказок «кот в сапогах» и «Дюймовочка». Затем командам предлагается по три билета с вопросами)

Вопросы:

  1. Кто автор «Кота в сапогах»?

  2. Кто автор «Дюймовочки»?

  3. Сколько женихов было у Дюймовочки?

  4. Над кем Кот в сапогах одержал победу?

  5. Кто в сказке спасал Дюймовочку?

  6. Как сын мельника познакомился с принцессой и королем?

Если команды не справляются, вопрос адресуется зрителям.

Подводятся итоги конкурса по сказкам зарубежных авторов.

Шестой конкурс.

Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома.

Сказительница: Пока жюри совещается, проведем конкурс для зрителей. В нашей сказочной стране имеется СТОЛ НАХОДОК. Там собраны вещи, потерянные героями разных сказок. Я принесла фотографии этих вещей. Помогите мне узнать, кому какая вещь принадлежит. (Показывает рисунки)

  1. Шляпа Незнайки

  2. Шляпа и сапоги Кота в сапогах

  3. Туфелька Золушки

  4. Шприц доктора Пилюлькина и пузырек с касторкой

  5. Буденновка Мальчиша-Кибальчиша

  6. Красная шапочка

  7. Пять золотых монет Буратино

  8. Черный ключ от башни Смерти «Королевства Кривых Зеркал»

  9. Связка воздушных шаров из «Трех Толстяков»

  10. Цветик-семицветик

Зритель, назвавший героя, сказку и автора, получает жетон.

Жюри подводит итоги экзаменов.

Сказительница: В сказках много волшебных слов. Скажешь их, и откроются запретные двери, произойдут чудесные превращения, исполнятся самые неожиданные желания. А знают ли эти слова наши участники? (Проводится «Бой волшебников» между капитанами. Та команда, которая назвала больше слов, становится победительницей)

Подводится итог игры. Награждаются команды и зрители, набравшие наибольшее количество жетонов.


© 2010-2022