Внеурочное занятие Математический КВН (11-12 лет)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная)

школа - интернат»


Внеурочное занятие Математический КВН (11-12 лет)






5-6 классы



Составила и провела:

Воспитатель: Хохолкова И.В.



Математический КВН


Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- определить списочный состав участников КВН

- создать 2 команды.

- выучить приветствие командам;

Правила игры:

Участвуют 2 команды по 8 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оборудование:

- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы», ручки.

ХОД ИГРЫ


Слайд 1


Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Ведущий:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник - КВН

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные

Быть весёлым и находчивым!


Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый КВН. Предлагаем взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, надёжных, верных друзей.

Слайд 2


Ведущий. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики - арифметика. Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Чтоб на КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Слайд 3

(Команды по очереди говорят своё название и девиз)

команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»

команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять

Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

«РАЗМИНКА»

слайд 4

слова на букву «К»

Вопросы команде «Плюс».

  1. Есть у растения и у корня (корень).

  2. 1000 грамм - это … (килограмм).

Вопросы команде «Минус».

  1. Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

  2. Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

Действий. (калькулятор).

Слайд 5 - 6

Ведущий: Я задаю командам по одной задаче..

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

2. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость -

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

Конкурс: «Ребусы».

Слайд 7

Ведущий: Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

ПРЕ 100 Л. АК 3 СА

100 ЛИЦА ПА 3 ОТ

КИС . 100 ЛБ

Конкурс: «Угадай знак».

Слайд 8

- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

Конкурс: «Геометрический». (учавствуют обе команды)


Слайд 9


Ведущий:

Мячи сложили пирамидой.

Сосчитайте побыстрей сколько сложено мячей?

Внеурочное занятие Математический КВН (11-12 лет)

(Команды назовите свои ответы.)

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Конкурс капитанов

Слайд 10

Конверт с вопросами капитану команды: « плюс»

1) Результат сложения (сумма)

2) Сколько цифр вы знаете?(10)

3) Наименьшее трехзначное число(100)

4) Первое число при вычитании (уменьшаемое)

5) Прибор для измерения углов (транспортир)

6) Сколько секунд в минуте?(60)

7) Результат деления (частное)

8) Сколько лет в одном веке?(100)

9) Наименьшее число, которое делится на 2 (0)

10) Сколько сантиметров в метре?(100)

Конверт с вопросами команды: « минус»

1) Сколько сантиметров в метре?(100)

2) Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

3) Результат вычитания (разность)

4) На какое число нельзя делить? (на 0)

5) Наибольшее двузначное число (99)

6) Прибор для построения окружности (циркуль)

7) Сколько минут в часе? (60)

8) Сколько часов в сутках? (24)

9) Результат умножения (произведение)

10) Сколько дней в году? (365 или 366)

(капитаны готовятся)

Ведущий (командам)

Дальше - «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

  • Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки:

Команда +

  1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

  2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

  3. У пеньков опять пять опят.

  4. Сидели, свистели семь свиристелей.

Команда -

1. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

2. Купил Игнат пять лопат.

3. Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

4. Бегают две курицы прямо по улице.

Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

Слайд 11-12-13

Команда +

  • Семь раз отмерь, (один раз отрежь)

  • Семь пятниц (на неделе)

Команда -

  • Семеро одного (не ждут)

  • Одна голова хорошо (две лучше)

Мы живём под девизом:

  • Один за всех (все за одного)

команда: +

... в поле не воин.

Один в поле не воин.

команда: -

… одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

болельщикам

  • У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

Конкурс. «Математические загадки».

Слайд 14-15

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Задачи болельщикам:


  1. Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей. (4*6=24)


  1. 4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?(4*5=20)


  1. Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас? (3*9=27)


  1. Принесла коза для деток

Со двора 16 веток.

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (16:4=4)


  1. К трем зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ((3+3)*7=42)


  1. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (2+2+4=8)

Слайд 16

Звучит песня: «Ничего на свете лучше нету….»

Заключительная часть

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Слово жюри


© 2010-2022