- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конкурсно - познавательная игра Я люблю тебя, Россия!
Конкурсно - познавательная игра Я люблю тебя, Россия!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Брякотнина И.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Познавательная программа «Я люблю тебя, Россия!»
Цель: Организация досуга детей в свободное время, развитие кругозора, сообразительности, интеллекта, воспитание любви к своей большой и малой родине, чувства патриотизма.
Оборудование: 1. Игровое поле (на ватмане или на доске).
2. Вопросы из разных областей знаний о России.
3. Ребус «Родина».
4. Жетоны.
5. Призы.
6. Стенд с фотографиями разных уголков Москвы, Кемерова, Междуреченска.
Ход игры:
-
Введение.
Объявление названия мероприятия, деление на команды, названия командам (названия должны подходить к теме мероприятия). Если у детей возникнут затруднения, то педагог может предложить следующие названия: «Россияне», «Родина», «Русь», «Защитники». Названия команд записываются на табло.
-
Вводная беседа.
Командам предлагается ребус «Родина». Далее следует беседа о Родине:
- Что такое «Родина»?
- Как Россия называлась раньше? (в старину наша страна называлась «русь», «россия», после революции она стала называться Союз Советских Социалистических республик, т.к. в его состав входили 15 разных республик. Но потом, через некоторое время наша страна решила стать независимым государством и существовать самостоятельно. И теперь каждый год 12 июня мы празднуем День независимости России.
- Какие символы есть у нашей страны? (герб, флаг и гимн)
- Кто главный человек в нашей стране?
Конечно, наша страна очень большая, богатая и великая и её невозможно не любить. Но кроме этого её нужно ещё и хорошо знать. А что вы знаете о нашей стране мы сейчас проверим.
-
Кроссворд «Россия».
Перед детьми игровое поле:
Символы
России
История и
культура России
Искусство и литература
Гордость Рссии
Природа и география России
Малая Родина
Р
О
С
С
И
Я
Команда, которой выпало начинать первой, выбирает, какую букву и в какую клетку она поставит. Здесь нужно соблюдать одно правило: буквы добавляются так, чтобы получались новые слова . Слова можно составлять в любом направлении, но только не по диагонали. Клетки, находящиеся в одном столбике обозначают вопросы из какой-то области. Когда команда ставит букву, ей задаётся вопрос из той области, в какой столбик попадает клетка с их буквой. Если команда отвечает на вопрос, то ей даётся одно очко за каждую букву в полученном слове, если нет - то очков не зарабатывает и право заработать эти очки переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая наберёт к концу игры больше очков.
Вопросы:
Символы России.
-
Что изображено на гербе России? (герб на стенд)
-
Сколько цветных полос на российском флаге и какого они цвета? (флаг на стенд)
-
Назовите столицу России (Москва).
-
Скажите первые строки из гимна России. (гимн на стенд).
История и культура России.
-
Выберите из перечисленных слов только те, которые обозначают древнерусские сооружения: собор, мечеть, кремль.
-
Как назывался жилой дом у русского народа в старину: хата, изба, юрта.
-
Какой из праздников считается праздником проводов русской зимы: рождество, масленица или крещение?
-
К русским праздничным забавам относятся: тараканьи бега, кулачный бой или катание на лодках?
Искусство и литература.
-
Назовите 3 русских народных инструмента (балалайка, гармонь, трещётка, гусли).
-
Какие сказки написал А.С.Пушкин? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»).
-
Назовите 3 русские народные сказки («Маша и медведь», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»).
-
Старинная форма массовых танцев на Руси (хоровод).
Гордость России.
-
Назовите одного известного русского художника. (Васнецов, Репин, Шишкин, Айвазовский)
-
Назовите одного известного русского спортсмена и вид спорта, в котором он выступает (Плющенко, Шарапова, Немов)
-
Назовите одного известного русского композитора (Чайковский, Салтыков - Щедрин, Дунаевский, Шаинский).
-
Назовите одного известного русского писателя или поэта.
Природа и география России.
-
Какое дерево считается самым русским? (берёза)
-
Назовите самую большую реку в России (Волга).
-
Чем богата Россия? (лесами, землями, полезными ископаемыми).
-
На каком материке расположена Россия? (Евраазия)
Малая Родина.
-
Кто главный человек в Кузбассе? (Аман Гумирович Тулеев).
-
Чем богат Кузбасс? (уголь, железная руда, марганец, тальк, золото, лес и т.д.)
-
Какой город является столицей нашей области? (Кемерово).
-
Назовите несколько городов Кемеровской области.
-
Подведение итогов и награждение.
По итогам каждая команда получает призы.
-
Заключение.
Ребята, а мы с вами, как граждане своей страны можем что-то сделать для её процветания?
А закончим мы нашу конкурсно - познавательную программу Гимном России. Прошу всех встать. Далее дети слушают Гимн Российской Федерации.