- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие в летнем оздоровительном лагере Шарикиада
Занятие в летнем оздоровительном лагере Шарикиада
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пружинская В.Б. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра-соревнование
ШАРИКИАДА
(игра разработана преподавателем Пружинской В.Б.
Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова)
В основу игры положена идея из книги К. Поломиса «Дети на отдыхе». Игра способствует развитию ловкости, меткости, аккуратности, учит детей взаимодействовать друг с другом в микрогруппах, знакомит ребят с разнообразными видами игр с шариками, мячами, шарами.
Местом проведения игры могут быть зал, игровая комната, лесная полянка, пляж и т.п. Количество участников от 15 до 60 человек.
Перед началом игры дети получают карточку участника, карандаш и эмблему определенного цвета.
-
Вступление
Команды участников построились на линейку-старт. Каждая команда имеет свою эмблему и своего цвета галстук.
Звучат позывные марша. В зал строем входят ведущие - «мастера шарикиадного спорта» с речевкой:
«Наш веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
Ведущий 1: - Юным участникам Шарикиады наш мастерский… Привет!
Ведущий 2: - А ты, спортсмен, сидящий в зале,
Хочешь себя проверить? (Да!)
Если сыграешь в Шарикиаду,
Будешь влюблен в нее навсегда!
Кто с нами сегодня играет? (Я!)
-
Представление ведущих игры.
Ведущий 1: - Разрешите представить Вам мастеров шарикиадного спорта:
(участникам представляются ведущие игровых этапов - «шариковеды»)
-
чемпион по метанию бумажного ядра…
-
мастер спорта в беге с шаром на короткие дистанции…
-
трехкратный чемпион по надуванию воздушных шаров…
-
Интеллектуальная разминка, открытие игровых соревнований.
Ведущий 3: - Мы рады, что Вы рискнули принять участие в Шарикиаде. Здесь требуется подготовка не только физическая, но и логическая.
Перед Вами табло с цифрами. Под ними скрывается то, что имеет прямое отношение к нашей игре. Для того, чтобы узнать, что же это такое, надо открыть квадраты с номерами. Как Вы уже заметили, у некоторых из Вас имеются такие же номера. Тот, кто имеет один из таких номеров, может открыть один квадрат, предварительно ответив на вопрос.
Примерные вопросы для восстановления рисунка, закрытого 9 квадратами:
-
Где появились первые резиновые мячи? (в Америке, Х.Колумб привез их в Европу).
-
Из каких материалов изготовляли первые мячи? (кожа, ткань, каучук. Слово каучук происходит от индейских слов «кау» - дерево и «учу» -плакать. Надрезая кору дерева кевел, индейцы Южной Америки заставляли его «плакать» и собирали вытекающий сок - латекс. При нагревании латекса, содержащиеся в нем мельчайшие шарики смолы соединялись и выпадали в осадок. Промывая осадок и выдерживая над костром, индейцы получали куски каучука. Каучук - это еще не резина, но достаточно эластичный и упругий материал).
-
Почему совсем не круглая ручка называется шариковой? (Так как она пишет шариком, крошечным, еле-еле заметным, блестящим и очень твердым, который находится в ее кончике. Он обмакивает в пасту то один бочок, то другой и пишет).
-
Какие герои мультфильмов летали на воздушном шаре? (Незнайка, Винни - Пух,…).
-
Кто летал на пушечном ядре по воздуху? (Барон Мюнхаузен).
-
Кто автор строк: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»? (А.Л.Барто).
-
Как Вы знаете, планеты имеют форму шара. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).
-
В каком виде спорта используется овальный мяч? (Регби).
-
Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан).
На открытом табло появляется изображение воздушного шара.
Ведущий 3: - В 1783 г. братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили полет на воздушном шаре, открыв этим эру воздухоплавания.
- Именно воздушный шар, а точнее шарик и является символом нашей игры.
Ведущий 1: - К выносу символа Шарикиады - смирно!
Равнение на воздушные шары!
(Под торжественную музыку вносится связка воздушных шаров. Шары поднимаются на флогштоке под потолок. Звучат аплодисменты.).
Ведущий 1: - Большие Шарикиадные игры объявляю открытыми!
(Показательные выступления ребят с шарами)
-
Объяснение условий игры
Ведущий 2: - Участвовать в игре можно только командами. Посмотрите на цвета своих эмблем, найдите эмблему такого же цвета на одном из мастеров - «шариковедов». Именно они и будут проводниками Вашей команды. А сейчас Вам дается 10 секунд на то, чтобы собраться возле Ваших проводников по нашей шарикиадной площадке. Время пошло!
Дети собираются возле «шариковеда». Ведущий выдает каждой команде 5 шариков, которыми они смогут воспользоваться при выполнении заданий. Он объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: Пройти все этапы игры (игровые точки) и выполнить задания. Оценивается - точность, скорость и качество выполнения каждого задания, дисциплина, сохранение в пяти шариков, выданных для игры. За каждое выполненное задания ребята получают шарики-очки. Количество заработанных очков ребята вписывают (зарисовывают) сами в карточку участника.
-
Выполнение игровых заданий.
Ребята расходятся по этапам:
-
«Художник». Каждому ребенку раздается листочек с нарисованным кругом. Пофантазировав, необходимо превратить кружочек в какой-нибудь рисунок.
-
«Меткий стрелок». Висят три воздушных шарика, на них написаны очки: 2,3,5. Стреляя из пневматического пистолета шариком, необходимо попасть в воздушный шарик, набирая очки.
-
«Попади в цель». Расставлены спичечные коробки с написанными на них очками. Можно на коробки прикрепить изображения животных, тогда чем ценнее или крупнее животное, тем больше очков. Попадая в коробки шариками (кидать или катить), дети набираются очки.
-
«Полоса препятствий». Клюшкой провести мяч: между кеглями (3 очка), загнать на горку (5 очков), попасть в ворота (7 очков).
-
«Морской бой». В тазу с водой (по-середине натянута нитка) теннисный шарик. Передуть шарик на противоположную сторону.
-
«Шариковое ассорти». У кого дальше катится шарик с горки; определить на глаз количество шариков в банке, стакане, зале; определить вес набивного мяча и т.д.
-
«Набей-ка». Набить за 15 секунд наибольшее количество раз шарик теннисной ракеткой; набить мяч ногой, головой и т.д.
-
«Мыльные пузыри». Конкурс на: самый большой мыльный пузырь; самый маленький мыльный пузырь; самый долгоживущий пузырь; наибольшее количество пузырей за одну минуту и т.д.
-
«А ну-ка, отгадай!» Коробка из-под конфет: необходимо попасть шариком в одну из ячеек, чтобы получить балл, надо ответить на вопросы. Вопросами могут быть загадки с «круглыми» ответами. Например, ответами на загадки могут быть: солнце, яблоко и т.д.
(По сигналу, команды собираются на скамейках).
-
Подведение итогов игры.
Ребята собираются на общую линейку, выстраиваются по командам.
Ведущий 3: - А теперь разминка математическая. Каждая из команд должна подсчитать количество очков, заработанных на игровых этапах.
Ведущий 1: Прошу передать результаты игры ведущим. Пока выявляются победители предлагаю каждой команде подумать и ответить на следующие вопросы:
- Получилась ли у вас командная работа? Почему?
- Чему научила вас эта игра?
- Что у вас не получилось? Почему?
- Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз игра получилась лучше?
Ведущий 2: Объявляем и награждаем победителей…..
- А теперь всех участников приглашаем принять участие в игре «Шарикобол». Игровая площадка перетянута веревкой. Задача команды - передуть (перекинуть) воздушный шар на сторону противника.
Звучит музыка, идет игра.
Торжественный спуск воздушных шаров - символа Шарикиады.