Занятие в летнем оздоровительном лагере Шарикиада

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-соревнование

ШАРИКИАДА

(игра разработана преподавателем Пружинской В.Б.

Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А.Куратова)


В основу игры положена идея из книги К. Поломиса «Дети на отдыхе». Игра способствует развитию ловкости, меткости, аккуратности, учит детей взаимодействовать друг с другом в микрогруппах, знакомит ребят с разнообразными видами игр с шариками, мячами, шарами.

Местом проведения игры могут быть зал, игровая комната, лесная полянка, пляж и т.п. Количество участников от 15 до 60 человек.

Перед началом игры дети получают карточку участника, карандаш и эмблему определенного цвета.

  1. Вступление

Команды участников построились на линейку-старт. Каждая команда имеет свою эмблему и своего цвета галстук.

Звучат позывные марша. В зал строем входят ведущие - «мастера шарикиадного спорта» с речевкой:

«Наш веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

Ведущий 1: - Юным участникам Шарикиады наш мастерский… Привет!

Ведущий 2: - А ты, спортсмен, сидящий в зале,

Хочешь себя проверить? (Да!)

Если сыграешь в Шарикиаду,

Будешь влюблен в нее навсегда!

Кто с нами сегодня играет? (Я!)


  1. Представление ведущих игры.

Ведущий 1: - Разрешите представить Вам мастеров шарикиадного спорта:

(участникам представляются ведущие игровых этапов - «шариковеды»)

  • чемпион по метанию бумажного ядра…

  • мастер спорта в беге с шаром на короткие дистанции…

  • трехкратный чемпион по надуванию воздушных шаров…


  1. Интеллектуальная разминка, открытие игровых соревнований.

Ведущий 3: - Мы рады, что Вы рискнули принять участие в Шарикиаде. Здесь требуется подготовка не только физическая, но и логическая.

Перед Вами табло с цифрами. Под ними скрывается то, что имеет прямое отношение к нашей игре. Для того, чтобы узнать, что же это такое, надо открыть квадраты с номерами. Как Вы уже заметили, у некоторых из Вас имеются такие же номера. Тот, кто имеет один из таких номеров, может открыть один квадрат, предварительно ответив на вопрос.

Примерные вопросы для восстановления рисунка, закрытого 9 квадратами:


  1. Где появились первые резиновые мячи? (в Америке, Х.Колумб привез их в Европу).

  2. Из каких материалов изготовляли первые мячи? (кожа, ткань, каучук. Слово каучук происходит от индейских слов «кау» - дерево и «учу» -плакать. Надрезая кору дерева кевел, индейцы Южной Америки заставляли его «плакать» и собирали вытекающий сок - латекс. При нагревании латекса, содержащиеся в нем мельчайшие шарики смолы соединялись и выпадали в осадок. Промывая осадок и выдерживая над костром, индейцы получали куски каучука. Каучук - это еще не резина, но достаточно эластичный и упругий материал).

  3. Почему совсем не круглая ручка называется шариковой? (Так как она пишет шариком, крошечным, еле-еле заметным, блестящим и очень твердым, который находится в ее кончике. Он обмакивает в пасту то один бочок, то другой и пишет).

  4. Какие герои мультфильмов летали на воздушном шаре? (Незнайка, Винни - Пух,…).

  5. Кто летал на пушечном ядре по воздуху? (Барон Мюнхаузен).

  6. Кто автор строк: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик»? (А.Л.Барто).

  7. Как Вы знаете, планеты имеют форму шара. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер).

  8. В каком виде спорта используется овальный мяч? (Регби).

  9. Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан).

На открытом табло появляется изображение воздушного шара.

Ведущий 3: - В 1783 г. братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили полет на воздушном шаре, открыв этим эру воздухоплавания.

- Именно воздушный шар, а точнее шарик и является символом нашей игры.

Ведущий 1: - К выносу символа Шарикиады - смирно!

Равнение на воздушные шары!

(Под торжественную музыку вносится связка воздушных шаров. Шары поднимаются на флогштоке под потолок. Звучат аплодисменты.).

Ведущий 1: - Большие Шарикиадные игры объявляю открытыми!

(Показательные выступления ребят с шарами)

  1. Объяснение условий игры

Ведущий 2: - Участвовать в игре можно только командами. Посмотрите на цвета своих эмблем, найдите эмблему такого же цвета на одном из мастеров - «шариковедов». Именно они и будут проводниками Вашей команды. А сейчас Вам дается 10 секунд на то, чтобы собраться возле Ваших проводников по нашей шарикиадной площадке. Время пошло!

Дети собираются возле «шариковеда». Ведущий выдает каждой команде 5 шариков, которыми они смогут воспользоваться при выполнении заданий. Он объясняет правила игры, которые заключаются в следующем: Пройти все этапы игры (игровые точки) и выполнить задания. Оценивается - точность, скорость и качество выполнения каждого задания, дисциплина, сохранение в пяти шариков, выданных для игры. За каждое выполненное задания ребята получают шарики-очки. Количество заработанных очков ребята вписывают (зарисовывают) сами в карточку участника.


  1. Выполнение игровых заданий.

Ребята расходятся по этапам:


  1. «Художник». Каждому ребенку раздается листочек с нарисованным кругом. Пофантазировав, необходимо превратить кружочек в какой-нибудь рисунок.


  1. «Меткий стрелок». Висят три воздушных шарика, на них написаны очки: 2,3,5. Стреляя из пневматического пистолета шариком, необходимо попасть в воздушный шарик, набирая очки.


  1. «Попади в цель». Расставлены спичечные коробки с написанными на них очками. Можно на коробки прикрепить изображения животных, тогда чем ценнее или крупнее животное, тем больше очков. Попадая в коробки шариками (кидать или катить), дети набираются очки.

  2. «Полоса препятствий». Клюшкой провести мяч: между кеглями (3 очка), загнать на горку (5 очков), попасть в ворота (7 очков).


  1. «Морской бой». В тазу с водой (по-середине натянута нитка) теннисный шарик. Передуть шарик на противоположную сторону.


  1. «Шариковое ассорти». У кого дальше катится шарик с горки; определить на глаз количество шариков в банке, стакане, зале; определить вес набивного мяча и т.д.


  1. «Набей-ка». Набить за 15 секунд наибольшее количество раз шарик теннисной ракеткой; набить мяч ногой, головой и т.д.


  1. «Мыльные пузыри». Конкурс на: самый большой мыльный пузырь; самый маленький мыльный пузырь; самый долгоживущий пузырь; наибольшее количество пузырей за одну минуту и т.д.


  1. «А ну-ка, отгадай!» Коробка из-под конфет: необходимо попасть шариком в одну из ячеек, чтобы получить балл, надо ответить на вопросы. Вопросами могут быть загадки с «круглыми» ответами. Например, ответами на загадки могут быть: солнце, яблоко и т.д.

(По сигналу, команды собираются на скамейках).


  1. Подведение итогов игры.

Ребята собираются на общую линейку, выстраиваются по командам.

Ведущий 3: - А теперь разминка математическая. Каждая из команд должна подсчитать количество очков, заработанных на игровых этапах.

Ведущий 1: Прошу передать результаты игры ведущим. Пока выявляются победители предлагаю каждой команде подумать и ответить на следующие вопросы:

- Получилась ли у вас командная работа? Почему?

- Чему научила вас эта игра?

- Что у вас не получилось? Почему?

- Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз игра получилась лучше?

Ведущий 2: Объявляем и награждаем победителей…..

- А теперь всех участников приглашаем принять участие в игре «Шарикобол». Игровая площадка перетянута веревкой. Задача команды - передуть (перекинуть) воздушный шар на сторону противника.

Звучит музыка, идет игра.

Торжественный спуск воздушных шаров - символа Шарикиады.



© 2010-2022