Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий

I.Организационный

момент

-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку . Я рада что у вас хорошее настроение.

Учащиеся дарят друг другу и учителю улыбку.

(на доске)

План-схема

Г. Иркутска

Чертёж

План-схема

Улиц, где находятся театры

II.Актуализацияопорных знаний и умений учащихся

(Стук в дверь.Входит Маша и Миша.)

-Здравствуйте , ребята! Я Маша.

-А я Миша.

-Маша.Поднимите руку, кто нас узнал?

-Миша.А откуда вы нас знаете?

-Маша. Верно, мы с вами в учебниках встречаемся почти на каждом уроке.

-Миша. А сегодня Нина Ивановна пригласила нас на внеурочную деятельность, а как она называется?

- Ученики. Иркутсковедение.

- Маша. Как интересно! «Иркутсковедение»-это значит про Иркутск всё узнавать? Здорово!

А кто из вас знает как называется страна ,в которой мы живём? -Ученики. Россия.

-Чем является Россия для нас всех? (Большая могучая Родина)

-Как называется столица нашей Родины?

-Ученики. Город Москва.

-Кто президент нашей страны?-Ученики.Владимир Владимирович Путин.

-Миша. Ребята, поднимите руку,кто родился в городе Иркутске?(Учащиеся поднимают руки)

-Значит Иркутск ,чем является для вас?

-Ученики. Малой родиной.

-Мы видим не все дети родились в городе Иркутске. Встаньте эти ребята. Давайте знакомиться.

-Ученики, которые родились не в Иркутске называют, где находится их Малая родина.

III.Постанов

ка учебной проблемы

-Ребята, как называются люди, которые живут в России?

-Чтобы крепло наше могучее государство,

чтобы процветал наш город Иркутск,

какими должны быть граждане России?

-Российские граждане.

-Добрыми(помогать друг другу), воспитанными(уважать окружающих вокруг себя людей), грамотными(стремиться

получить образование),

трудолюбивыми,умными(осваивать компьютерные технологии), культурными(читать книги, ходить в музеи и театры).

IV.Формулирование темы и цели занятия
















Сегодня, мы с вами совершим заочное путешествие

по городу Иркутску, а куда для этого нужно отгадать кроссворд.

1.Герой устного народного творчества, актёр кукольного театра. Он весёлая игрушка и зовут его…

2.Наиболее распространенный вокальный жанр в музыке.

3. Форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц.

4.Хоть на съёмка хоть на сцене

Им управляет режиссер

.Потому что он…

5.Инсценировка, представление, рассчитанное на многочисленных зрителей.

-Что объединяет все эти отгадки?

-Кто догадался, какова тема нашего занятия?

-Так как мы живём в городе Иркутске значит тема урока…

-Следовательно- цель занятия…



Отгадывают кроссворд.



1.Петрушка.

2.Песня.

3.Диалог.

4.Актёр.



5.Зрелище.

-Театр.

-Иркутск театральный

-Познакомиться и узнать какие театры есть в городе Иркутске.

Презентация «Иркутск театральный»

1слайд











2слайд

VI.Открытие новых знаний



















































VII.Самостоятельная работа







VIII.Применение новых знаний























VIIIПроверка домашнего задания







IX.Рефлексия



X.Итог занятия

-Ребята, вот перед вами здание, а может из вас кто знает его название?

-Это Иркутскийакадемический драматический театр

имени Н.П.Охлопкова.

-В каком году он основан?

-Сколько ему лет со дня основания?

Вот выставка афиш, расположенная около здания.

Это голубой зал.

Это зелёный зал.

А это сцена и зрительный зал.

-А это что за здание , вы тоже знаете его название?

-Иркутский областной театр юного зрителя имени Александра Вампилова.

Памятник этому драматургу установлен около драм театра.

В этом театре проходят спектакли для взрослых и детей.

-Когда основан театр? Сколько ему лет?

-А это что за здание?

Иркутский городской театр народной драмы.

Появился в 1977году, как народный театр студия. В 1987году театру присвоен статус

профессионального.

Директор и главный режиссёр театра Заслуженный артист России Михаил Корнев, выпускник школы №42 г. Иркутска.

В таких костюмах выступают артисты(слайд)

Идёт спектакль.(слайд)

Портреты артистов в народных костюмах.(слайд)

-Сколько лет театру?

-Узнаёте это здание.

Иркутский музыкальный театр имени Николая Матвеевича Загурского

-В каком году появился театр? Сколько лет прошло со дня его основания?

Перед вами красивые залы театра.(слайд)

-Есть у нас в Иркутске ещё один театр-это театр-студия «Театр пилигримов».

Год его основания…

-Сколько ему лет?

Сцена из спектакля.(слайд)

Директор театра В.Соколов(слайд)

-А в этом здании

«Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там

народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр ?...

Иркутский областной театр кукол «Аистёнок».

Основан…

Главный режиссёр-Юрий Уткин.

-Сколько лет театру?

Вывод:

-Какой из театров первым появился в Иркутске?

-А какой самый молодой театр?

-А чтобы узнать на каких улицах находятся театры, для этого составим план деятельности.





-Молодцы!



-Так на каких улицах находятся театры?









-Чтобы состоялся спектакль в театре, что для этого необходимо?

1.-Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакли в цирке на

арене,

В театре выступают где?

2.То на сцене лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал наверно:

Чтоб слышались авации

Что нужно?

3.Вы приходите без опаски ,

Во всех театрах чудо-сказки,

И праздничная атмосфера,

Когда? Когда идёт…

-А сейчас у нас тоже состоится премьера.

На уроках технологии вы делали разные маски и куклы. И каждой группе было домашнее задание

Приготовить, в сокращении, сценку из любой сказки.



-Ребята, легко ли быть артистами?

-Чтобы стать хорошим артистом этому надо учиться.

Составим синквейн



-Маша и Миша, вам понравилось путешествие по Иркутску театральному?

-Что нового узнали?

В какой театр вы бы хотели сходить?

Групповая работа

Каждая группа находит среди набора фотографий такое же здание и показывает его.

-1850лет (называет дату та группа, которая быстрее сосчитает )

2016-1850=166лет







Показ фото здания театра.



-

-1928году.

2016-1928=88лет.



Показ фото театра.









-2016-1977=39лет.



Находят и показывают музыкальный театр.

-В1941году.

-2016-1941=75лет





-1983год

-2016-1983=33года







-Театр кукол.

-1935году

-2016-1935=81год

-Драматический театр имени Н.П.Охлопкова (ему166лет)

-«Театр пилигримов»( ему 33года)

. Составляют (на доске)

План деятельности:

1.Собрать объект на парте.

2.Перенести на доску.

3.Указать название объекта.

4.Нанести на план -схеме группы( на парте) улицу, на которой расположен объект.

5.Отметить на схеме (на доске)сигнальной карточкой.

6.Указать объекты на план-схеме г. Иркутска (на доске) с помощью маячка.

Учащиеся сами распределяют обязанности в группе.

Выполняют задание по плану.

1группа.(у доски рассказ и показ)

-Иркутский академический театр имени Н.П .Охлопкова находится на улице Карла Маркса.

Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова-на улице Ленина.

2группа.

-Театр народной драмы-на улице Мухиной.

Иркутский музыкальный театр имени Н.М. Загурского-на улице Седова.

-3группа.

-«Театр пилигримов находится на улице Энгельса.

Театр кукол «Аистёнок»-на улице

Советская.

-Занавес, костюмы, освещение.



на сцене.



-Декорации.



-Премьера.





Ребята по группам показывают сценки сказок.

1группа-сказка «Теремок» ;

2группа-сказка «Репка»;

3группа-сказка «Колобок».

-Трудно.



Составление синквейна.

1.Театр.

2.Нарядные , весёлые.

3.Смотрят , слушают, хлопают.

4.Дети любят ходить в театр.

5.Хорошее настроение! (Браво!)



-Узнали какие театры есть в городе Иркутске и где они находятся.

3набора фото -

театры

3слайд

Приложение 1





Листочки

бумаги,

ручки.

4слайд

5слайд

6слайд

7слайд



8слайд



9слайд



10слайд



11слайд



12слайд

13слайд

14слайд



15слайд



16слайд



17слайд

18слайд

19слайд





20слайд





21слайд

22слайд

Приложение 2

На доске

карточки

в разброс с номерами деятельнос-

ти

У каждой группы:

план-схема

Приложение 3

лупы

объекты

(пазлы-фото театров)

Приложение 4,5,8

сигнальные карточки

карточки с названием театров

маячки(цветные магнитики)



















Приложение 7

куклы рукавички

маски

пальчико

вые куклы



Приложение 6

На доске

в разброс

карточки









Приложение 7

Тексты мини спектаклей

1группа:(куклы-рукавички, сказка «Теремок»)

Ведущий: Мы составили в сокращении мини спектакль по сказке «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок ,не высок, не высок

Кто , кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт.

Дети (по ролям):

Я Мышка-Норушка,

Я Лягушка-Квакушка,

А я -Зайчик, на горе попрыгайчик,

А я-Рыжая Лиса ,всему свету я краса!

А я- Волчище серый хвостище.

А я Мишка- всех ловишка!

Но не стану теремок ломать

И зверюшек всех пугать,

Буду во дворе я по хозяйству помогать!

Вот живут они уж вшестером

В теремочке небольшом.

Каждый занят своим делом ,

Все работают умело

И живут в большом ладу

У зверей всех на виду.

Будем вместе дружно жить

Веселиться , не тужить!

2группа: (маски героев, сказка «Репка»)

Ведущий: А мы приготовили мини театрализованное представление, а по какой сказке угадайте… «Кругла, а не месяц

Желта, а не масло?» Дети - «Репка».

Ведущий: Солнце на небо взошло,

Стало весело, тепло

Солнце землю осветило,

Птиц на небе разбудило

Здравствуй, солнце, красное

Здравствуй, утро, ясное!

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая!

Дед- Какая большая репка выросла, дай я её вытяну. Я за репку , а она не поддаётся.

-Бабка, а бабка помоги репку вытянуть!

Бабка- Дед! Какая большая репка выросла! Тянут потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка Жучку.

Жучка Кошку.

Кошка Мышку

Вытащили репку.(дети становятся в круг, в центре Репка, водят хоровод и говорят хором)

Как хорошо всем вместе жить

Веселиться и дружить

Будем репку мы сажать

Всех друзей из репки сладкой

Кашкой вкусной угощать!



3 группа: (пальчиковые куклы,сказка «Колобок»)

Ведущий: Сегодня мы вам покажем сказку, а какую не трудно узнать

Стоит лишь загадку отгадать:

«Замесила Бабушка не булку.не оладушку,

Доставала из печи не пирог, не калачи.

А поставила на стол,

Он от Бабушки Ушёл!

Кто же бегает без ног?

Это круглый… ( Колобок)

Жили-были Дед да Баба.

Дед- Испеки мне, Бабка, Колобок.

Бабка- Из чего тебе испечь! Муки то нет!

Дед- А ты пойди по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на Колобок.

Бабка- И впрямь муки я набрала. Вот какой Колобок. На сметане мешала, на масле жарила. А теперь положу его на окошко студить.

-Остывай, Колобок ,мы скоро вернёмся.

Колобок- Наконец-то я вырвался из дымной бабкиной избы! Как хорошо на воле!

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён.

На окошке стужён

-А ты кто?

Заяц- Я Зайчишка не трусишка, всех храбрее я в лесу.

Колобок- Но от тебя я убегу.(Навстречу волк) -А ты кто?

Волк- Я зубастый серый Волк!

-Колобок- Но от тебя я тоже убегу. ( Навстречу Медведь) -А ты кто?

Медведь- А я Медведь косолапый.

Колобок- Я от всех зверей ушёл и от тебя уйду.( Навстречу Лиса) -А ты кто такая?

Лиса-А я Лиса всему свету я краса.

Колобок- И ты съесть меня хочешь?

Лиса- Что ты, что ты, такого красавчика! Ты мне песенку спой.

Колобок поёт -Я, Колобок, Колобок

Я от Бабушки ушёл,

Я от Дедушки ушёл,

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

Я от Медведя ушёл,

Лиса- Какая хорошая песенка! Только я стара, глуха стала. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.

Колобок пропел первые слова , Лиса его и съела.

Лиса - Как хорошо я пообедала!

Бабка- Не послушался нас Колобок и в беду попал.

Дед- Так со всеми бывает , кто не слушает старших.







Приложение 1 (фото театров размер 8х12)

Приложение 4 сигнальные карточки (фото театров размер 3х4)

Приложение 5 пазлы ((фото театров размер 30х20)

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Конспект занятия на тему Иркутск театральный

Приложение 2

Карточки

План деятельности:

1.Собрать объект на парте.

2.Перенести на доску.

3.Указать название объекта.

4.Нанести на план -схеме группы( на парте) улицу, на которой расположен объект.

5.Отметить на схеме (на доске)сигнальной карточкой.

6.Указать объекты на план-схеме г. Иркутска (на доске) с помощью маячка.

Приложение 3

План-схемы города Иркутска с обозначением улиц, на которых находятся театры (4 шт)

- План-схема. Центральная часть города Иркутска (Вид с высоты птичьего полёта);

План- схема центральной части Иркутска с мини-путеводителем (Издательство: ИРСИ,

г.Иркутск ,irsi.ru);

План-схема. Иркутск. Прогулки по центру города, «Омская картографическая фабрика.













Приложение 6

Карточки

Составление синквейна.

1.Театр.

2.Нарядные , весёлые.

3.Смотрят , слушают, хлопают.

4.Дети любят ходить в театр.

5.Хорошее настроение! (Браво!)

Приложение 8

Карточки

Иркутский академический театр имени Н.П.Охлопкова

Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова

Театр народной драмы

Иркутский музыкальный театр имени Н.М. Загурского

«Театр пилигримов»

Театр кукол «Аистёнок»


© 2010-2022