- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия на тему Иркутск театральный
Конспект занятия на тему Иркутск театральный
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрьева Н.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Инструментарий
I.Организационный
момент
-Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня и подарите мне свою улыбку . Я рада что у вас хорошее настроение.
Учащиеся дарят друг другу и учителю улыбку.
(на доске)
План-схема
Г. Иркутска
Чертёж
План-схема
Улиц, где находятся театры
II.Актуализацияопорных знаний и умений учащихся
(Стук в дверь.Входит Маша и Миша.)
-Здравствуйте , ребята! Я Маша.
-А я Миша.
-Маша.Поднимите руку, кто нас узнал?
-Миша.А откуда вы нас знаете?
-Маша. Верно, мы с вами в учебниках встречаемся почти на каждом уроке.
-Миша. А сегодня Нина Ивановна пригласила нас на внеурочную деятельность, а как она называется?
- Ученики. Иркутсковедение.
- Маша. Как интересно! «Иркутсковедение»-это значит про Иркутск всё узнавать? Здорово!
А кто из вас знает как называется страна ,в которой мы живём? -Ученики. Россия.
-Чем является Россия для нас всех? (Большая могучая Родина)
-Как называется столица нашей Родины?
-Ученики. Город Москва.
-Кто президент нашей страны?-Ученики.Владимир Владимирович Путин.
-Миша. Ребята, поднимите руку,кто родился в городе Иркутске?(Учащиеся поднимают руки)
-Значит Иркутск ,чем является для вас?
-Ученики. Малой родиной.
-Мы видим не все дети родились в городе Иркутске. Встаньте эти ребята. Давайте знакомиться.
-Ученики, которые родились не в Иркутске называют, где находится их Малая родина.
III.Постанов
ка учебной проблемы
-Ребята, как называются люди, которые живут в России?
-Чтобы крепло наше могучее государство,
чтобы процветал наш город Иркутск,
какими должны быть граждане России?
-Российские граждане.
-Добрыми(помогать друг другу), воспитанными(уважать окружающих вокруг себя людей), грамотными(стремиться
получить образование),
трудолюбивыми,умными(осваивать компьютерные технологии), культурными(читать книги, ходить в музеи и театры).
IV.Формулирование темы и цели занятия
Сегодня, мы с вами совершим заочное путешествие
по городу Иркутску, а куда для этого нужно отгадать кроссворд.
1.Герой устного народного творчества, актёр кукольного театра. Он весёлая игрушка и зовут его…
2.Наиболее распространенный вокальный жанр в музыке.
3. Форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц.
4.Хоть на съёмка хоть на сцене
Им управляет режиссер
.Потому что он…
5.Инсценировка, представление, рассчитанное на многочисленных зрителей.
-Что объединяет все эти отгадки?
-Кто догадался, какова тема нашего занятия?
-Так как мы живём в городе Иркутске значит тема урока…
-Следовательно- цель занятия…
Отгадывают кроссворд.
1.Петрушка.
2.Песня.
3.Диалог.
4.Актёр.
5.Зрелище.
-Театр.
-Иркутск театральный
-Познакомиться и узнать какие театры есть в городе Иркутске.
Презентация «Иркутск театральный»
1слайд
2слайд
VI.Открытие новых знаний
VII.Самостоятельная работа
VIII.Применение новых знаний
VIIIПроверка домашнего задания
IX.Рефлексия
X.Итог занятия
-Ребята, вот перед вами здание, а может из вас кто знает его название?
-Это Иркутскийакадемический драматический театр
имени Н.П.Охлопкова.
-В каком году он основан?
-Сколько ему лет со дня основания?
Вот выставка афиш, расположенная около здания.
Это голубой зал.
Это зелёный зал.
А это сцена и зрительный зал.
-А это что за здание , вы тоже знаете его название?
-Иркутский областной театр юного зрителя имени Александра Вампилова.
Памятник этому драматургу установлен около драм театра.
В этом театре проходят спектакли для взрослых и детей.
-Когда основан театр? Сколько ему лет?
-А это что за здание?
Иркутский городской театр народной драмы.
Появился в 1977году, как народный театр студия. В 1987году театру присвоен статус
профессионального.
Директор и главный режиссёр театра Заслуженный артист России Михаил Корнев, выпускник школы №42 г. Иркутска.
В таких костюмах выступают артисты(слайд)
Идёт спектакль.(слайд)
Портреты артистов в народных костюмах.(слайд)
-Сколько лет театру?
-Узнаёте это здание.
Иркутский музыкальный театр имени Николая Матвеевича Загурского
-В каком году появился театр? Сколько лет прошло со дня его основания?
Перед вами красивые залы театра.(слайд)
-Есть у нас в Иркутске ещё один театр-это театр-студия «Театр пилигримов».
Год его основания…
-Сколько ему лет?
Сцена из спектакля.(слайд)
Директор театра В.Соколов(слайд)
-А в этом здании
«Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там
народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр ?...
Иркутский областной театр кукол «Аистёнок».
Основан…
Главный режиссёр-Юрий Уткин.
-Сколько лет театру?
Вывод:
-Какой из театров первым появился в Иркутске?
-А какой самый молодой театр?
-А чтобы узнать на каких улицах находятся театры, для этого составим план деятельности.
-Молодцы!
-Так на каких улицах находятся театры?
-Чтобы состоялся спектакль в театре, что для этого необходимо?
1.-Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакли в цирке на
арене,
В театре выступают где?
2.То на сцене лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал наверно:
Чтоб слышались авации
Что нужно?
3.Вы приходите без опаски ,
Во всех театрах чудо-сказки,
И праздничная атмосфера,
Когда? Когда идёт…
-А сейчас у нас тоже состоится премьера.
На уроках технологии вы делали разные маски и куклы. И каждой группе было домашнее задание
Приготовить, в сокращении, сценку из любой сказки.
-Ребята, легко ли быть артистами?
-Чтобы стать хорошим артистом этому надо учиться.
Составим синквейн
-Маша и Миша, вам понравилось путешествие по Иркутску театральному?
-Что нового узнали?
В какой театр вы бы хотели сходить?
Групповая работа
Каждая группа находит среди набора фотографий такое же здание и показывает его.
-1850лет (называет дату та группа, которая быстрее сосчитает )
2016-1850=166лет
Показ фото здания театра.
-
-1928году.
2016-1928=88лет.
Показ фото театра.
-2016-1977=39лет.
Находят и показывают музыкальный театр.
-В1941году.
-2016-1941=75лет
-1983год
-2016-1983=33года
-Театр кукол.
-1935году
-2016-1935=81год
-Драматический театр имени Н.П.Охлопкова (ему166лет)
-«Театр пилигримов»( ему 33года)
. Составляют (на доске)
План деятельности:
1.Собрать объект на парте.
2.Перенести на доску.
3.Указать название объекта.
4.Нанести на план -схеме группы( на парте) улицу, на которой расположен объект.
5.Отметить на схеме (на доске)сигнальной карточкой.
6.Указать объекты на план-схеме г. Иркутска (на доске) с помощью маячка.
Учащиеся сами распределяют обязанности в группе.
Выполняют задание по плану.
1группа.(у доски рассказ и показ)
-Иркутский академический театр имени Н.П .Охлопкова находится на улице Карла Маркса.
Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова-на улице Ленина.
2группа.
-Театр народной драмы-на улице Мухиной.
Иркутский музыкальный театр имени Н.М. Загурского-на улице Седова.
-3группа.
-«Театр пилигримов находится на улице Энгельса.
Театр кукол «Аистёнок»-на улице
Советская.
-Занавес, костюмы, освещение.
на сцене.
-Декорации.
-Премьера.
Ребята по группам показывают сценки сказок.
1группа-сказка «Теремок» ;
2группа-сказка «Репка»;
3группа-сказка «Колобок».
-Трудно.
Составление синквейна.
1.Театр.
2.Нарядные , весёлые.
3.Смотрят , слушают, хлопают.
4.Дети любят ходить в театр.
5.Хорошее настроение! (Браво!)
-Узнали какие театры есть в городе Иркутске и где они находятся.
3набора фото -
театры
3слайд
Приложение 1
Листочки
бумаги,
ручки.
4слайд
5слайд
6слайд
7слайд
8слайд
9слайд
10слайд
11слайд
12слайд
13слайд
14слайд
15слайд
16слайд
17слайд
18слайд
19слайд
20слайд
21слайд
22слайд
Приложение 2
На доске
карточки
в разброс с номерами деятельнос-
ти
У каждой группы:
план-схема
Приложение 3
лупы
объекты
(пазлы-фото театров)
Приложение 4,5,8
сигнальные карточки
карточки с названием театров
маячки(цветные магнитики)
Приложение 7
куклы рукавички
маски
пальчико
вые куклы
Приложение 6
На доске
в разброс
карточки
Приложение 7
Тексты мини спектаклей
1группа:(куклы-рукавички, сказка «Теремок»)
Ведущий: Мы составили в сокращении мини спектакль по сказке «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок ,не высок, не высок
Кто , кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт.
Дети (по ролям):
Я Мышка-Норушка,
Я Лягушка-Квакушка,
А я -Зайчик, на горе попрыгайчик,
А я-Рыжая Лиса ,всему свету я краса!
А я- Волчище серый хвостище.
А я Мишка- всех ловишка!
Но не стану теремок ломать
И зверюшек всех пугать,
Буду во дворе я по хозяйству помогать!
Вот живут они уж вшестером
В теремочке небольшом.
Каждый занят своим делом ,
Все работают умело
И живут в большом ладу
У зверей всех на виду.
Будем вместе дружно жить
Веселиться , не тужить!
2группа: (маски героев, сказка «Репка»)
Ведущий: А мы приготовили мини театрализованное представление, а по какой сказке угадайте… «Кругла, а не месяц
Желта, а не масло?» Дети - «Репка».
Ведущий: Солнце на небо взошло,
Стало весело, тепло
Солнце землю осветило,
Птиц на небе разбудило
Здравствуй, солнце, красное
Здравствуй, утро, ясное!
Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая!
Дед- Какая большая репка выросла, дай я её вытяну. Я за репку , а она не поддаётся.
-Бабка, а бабка помоги репку вытянуть!
Бабка- Дед! Какая большая репка выросла! Тянут потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка Жучку.
Жучка Кошку.
Кошка Мышку
Вытащили репку.(дети становятся в круг, в центре Репка, водят хоровод и говорят хором)
Как хорошо всем вместе жить
Веселиться и дружить
Будем репку мы сажать
Всех друзей из репки сладкой
Кашкой вкусной угощать!
3 группа: (пальчиковые куклы,сказка «Колобок»)
Ведущий: Сегодня мы вам покажем сказку, а какую не трудно узнать
Стоит лишь загадку отгадать:
«Замесила Бабушка не булку.не оладушку,
Доставала из печи не пирог, не калачи.
А поставила на стол,
Он от Бабушки Ушёл!
Кто же бегает без ног?
Это круглый… ( Колобок)
Жили-были Дед да Баба.
Дед- Испеки мне, Бабка, Колобок.
Бабка- Из чего тебе испечь! Муки то нет!
Дед- А ты пойди по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на Колобок.
Бабка- И впрямь муки я набрала. Вот какой Колобок. На сметане мешала, на масле жарила. А теперь положу его на окошко студить.
-Остывай, Колобок ,мы скоро вернёмся.
Колобок- Наконец-то я вырвался из дымной бабкиной избы! Как хорошо на воле!
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён.
На окошке стужён
-А ты кто?
Заяц- Я Зайчишка не трусишка, всех храбрее я в лесу.
Колобок- Но от тебя я убегу.(Навстречу волк) -А ты кто?
Волк- Я зубастый серый Волк!
-Колобок- Но от тебя я тоже убегу. ( Навстречу Медведь) -А ты кто?
Медведь- А я Медведь косолапый.
Колобок- Я от всех зверей ушёл и от тебя уйду.( Навстречу Лиса) -А ты кто такая?
Лиса-А я Лиса всему свету я краса.
Колобок- И ты съесть меня хочешь?
Лиса- Что ты, что ты, такого красавчика! Ты мне песенку спой.
Колобок поёт -Я, Колобок, Колобок
Я от Бабушки ушёл,
Я от Дедушки ушёл,
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
Я от Медведя ушёл,
Лиса- Какая хорошая песенка! Только я стара, глуха стала. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
Колобок пропел первые слова , Лиса его и съела.
Лиса - Как хорошо я пообедала!
Бабка- Не послушался нас Колобок и в беду попал.
Дед- Так со всеми бывает , кто не слушает старших.
Приложение 1 (фото театров размер 8х12)
Приложение 4 сигнальные карточки (фото театров размер 3х4)
Приложение 5 пазлы ((фото театров размер 30х20)
Приложение 2
Карточки
План деятельности:
1.Собрать объект на парте.
2.Перенести на доску.
3.Указать название объекта.
4.Нанести на план -схеме группы( на парте) улицу, на которой расположен объект.
5.Отметить на схеме (на доске)сигнальной карточкой.
6.Указать объекты на план-схеме г. Иркутска (на доске) с помощью маячка.
Приложение 3
План-схемы города Иркутска с обозначением улиц, на которых находятся театры (4 шт)
- План-схема. Центральная часть города Иркутска (Вид с высоты птичьего полёта);
План- схема центральной части Иркутска с мини-путеводителем (Издательство: ИРСИ,
г.Иркутск ,irsi.ru);
План-схема. Иркутск. Прогулки по центру города, «Омская картографическая фабрика.
Приложение 6
Карточки
Составление синквейна.
1.Театр.
2.Нарядные , весёлые.
3.Смотрят , слушают, хлопают.
4.Дети любят ходить в театр.
5.Хорошее настроение! (Браво!)
Приложение 8
Карточки
Иркутский академический театр имени Н.П.Охлопкова
Иркутский областной театр юного зрителя имени А. Вампилова
Театр народной драмы
Иркутский музыкальный театр имени Н.М. Загурского
«Театр пилигримов»
Театр кукол «Аистёнок»