- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Фотография из семейного альбома
Фотография из семейного альбома
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасименко И.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Фотография из семейного альбома
Цель: Духовно-нравственное воспитание учащихся,
Развитие интереса к своей семье, к своим предкам.
Форма: полилог.
Как много желтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнем, враждой
Земля полным - полна,
И близких всех душа не позабудет...
(Н. Рубцов)
Подготовительная работа:
Содержание классного часа
-
Звучит песня. Определяем тему классного часа и записываем на доске
-
Вступительное слово учителя о необходимости и важности знать своих предков, свои корни.
-
Обсуждение значений слов «Семья», «Память».
-
Обсуждение рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
-
Выступление ребят о своих прабабушках и прадедушках.
-
Совместная фотография.
Фотография из семейного альбома
-
Звучит песня.
-
Ребята, на какую тему сегодня мы поговорим на классном часу?
-
Как назовем наш классный час?
-
Фотография из семейного альбома
-
-
Подумайте и скажите, что для вас ваша семья?
-
Что такое вообще семья?
-
-
Семья - это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
-
-
А что такое память? У вас на партах лежат высказывания великих людей о памяти. Прокомментируйте любое из них.
-
Вот вы прочитали рассказ В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет….»
-
Как можно определить основную тему этого произведения?
-
Какое важное событие описано?
-
-
-
Приезд фотографа.
-
-
-
-
Почему приезд фотографа важное событие для учеников?
-
-
-
Редкость
-
-
-
-
что случилось с гл.героем?
-
какие чувства испытывает гл.герой рассказа, рассматривая принесенную учителем фотографию, на которой его не было? О чем думает?
-
-
-
Я обернулся моргая……губы мои дрожат, обреченно произносит: «На этой фотогр. меня нет. И НЕ Будет!»
-
-
Давайте обратимся к нашей памяти. Вы принесли фотографии, сделали презентации.
Время нельзя остановить, но замедлить миг времени, мгновение - возможно. И в этом нам поможет фотографии…..
На ваших фотографиях -отпечаток времени со свойственной ему аурой, атмосферой, присущими ему деталями.
-
-
Ребята представляют презентации
-
-
-
-
Ребята, как вы думаете нужен ли вообще семейный альбом? Для чего?
-
-
Итак сегодняшний урок заканчивается и уходит в прошлое, и чтобы этот момент вашей жизни остался в памяти, я предлагаю всем сфотографироваться.
И когда-нибудь ваши внуки, заинтересовавшись этим снимком, расспросят вас о нем, и через много лет вы снова переживете то приобщение ко времени, прошлому, памяти, которое вы испытали сегодня на уроке.
Мы назовем этот снимок «Фотография, на которой я есть……».