- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Аниме как фактор влияния на психику младших школьников
Аниме как фактор влияния на психику младших школьников
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трифонова Е.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аниме как фактор влияния на психику младшего школьника (тезисы доклада на XY научно - практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей профессионального образования « Забайкальский горный колледж имени М.И.Агошкова» )
Е.В. Петелина, Руководитель:
гр. 201, ГОУ СПО «Петровск-Забайкальский Е.В.Трифонова
профессионально-педагогический техникум»
Цель исследования:
- рассмотреть аниме как явление современной культуры;
- выявить факторы влияния данного явления на психическое и психологическое состояние младшего школьника.
Аниме - это вид японских мультипликационных фильмов, характеризующийся уникальным стилем рисования персонажей, типичными для него приёмами прорисовки лиц. [1]
Что смотрят наши дети сегодня? Как это влияет на их поведение и психику? Как аниме связано с психологическими и педагогическими проблемами младшего школьного возраста? Действительно ли аниме - это проект по вырабатыванию определенной психической зависимости детей и подростков?
Тема нашего исследования актуальна не только для учащихся начальной школы, педагогов, но должна заинтересовать и каждого родителя. Проблема влияния аниме на психику младшего школьника мало изучена в России и требует глубокого изучения и качественной диагностики. В результате просмотра аниме наблюдается повышенная эмоциональность и возбудимость. Яркая картинка и отсутствие цензуры привлекают юное поколение, порождая зависимость. Жестокость, убийства, инцест, пропаганда гомосексуальных отношений…. Ребенок становится агрессивным, неконтролируемым. Всем известно, что дети любят подражать и учатся на этом. Выбрав объектом для подражания мультяшного японского мальчика, ребенок пытается вести себя соответственно выбранному герою.
Исследования американских ученых показали, что аниме - зависимость влияет на мотивацию, волю и память человека и не в лучшую сторону.[2] С другой стороны у ребенка развивается фантазия, стратегическое и логическое мышление, способность замечать детали и рассматривать проблемы всесторонне. Аниме не всегда несет только отрицательное воздействие.
Если ребенок начал увлекаться аниме, не стоит бросаться в панику и ограничивать его. Нужно стараться смотреть мультфильмы вместе с ним, обсуждать их и очень ненавязчиво отслеживать время, проведенное им у экрана. При этом занимать ребенка помимо аниме играми, прогулками или другими развлечениями.