Аниме как фактор влияния на психику младших школьников

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аниме как фактор влияния на психику младшего школьника (тезисы доклада на XY научно - практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей профессионального образования « Забайкальский горный колледж имени М.И.Агошкова» )

Е.В. Петелина, Руководитель:

гр. 201, ГОУ СПО «Петровск-Забайкальский Е.В.Трифонова

профессионально-педагогический техникум»

Цель исследования:

- рассмотреть аниме как явление современной культуры;

- выявить факторы влияния данного явления на психическое и психологическое состояние младшего школьника.

Аниме - это вид японских мультипликационных фильмов, характеризующийся уникальным стилем рисования персонажей, типичными для него приёмами прорисовки лиц. [1]

Что смотрят наши дети сегодня? Как это влияет на их поведение и психику? Как аниме связано с психологическими и педагогическими проблемами младшего школьного возраста? Действительно ли аниме - это проект по вырабатыванию определенной психической зависимости детей и подростков?

Тема нашего исследования актуальна не только для учащихся начальной школы, педагогов, но должна заинтересовать и каждого родителя. Проблема влияния аниме на психику младшего школьника мало изучена в России и требует глубокого изучения и качественной диагностики. В результате просмотра аниме наблюдается повышенная эмоциональность и возбудимость. Яркая картинка и отсутствие цензуры привлекают юное поколение, порождая зависимость. Жестокость, убийства, инцест, пропаганда гомосексуальных отношений…. Ребенок становится агрессивным, неконтролируемым. Всем известно, что дети любят подражать и учатся на этом. Выбрав объектом для подражания мультяшного японского мальчика, ребенок пытается вести себя соответственно выбранному герою.
Исследования американских ученых показали, что аниме - зависимость влияет на мотивацию, волю и память человека и не в лучшую сторону.[2] С другой стороны у ребенка развивается фантазия, стратегическое и логическое мышление, способность замечать детали и рассматривать проблемы всесторонне. Аниме не всегда несет только отрицательное воздействие.
Если ребенок начал увлекаться аниме, не стоит бросаться в панику и ограничивать его. Нужно стараться смотреть мультфильмы вместе с ним, обсуждать их и очень ненавязчиво отслеживать время, проведенное им у экрана. При этом занимать ребенка помимо аниме играми, прогулками или другими развлечениями.





© 2010-2022