Внеклассное мероприятие День матери

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник "День матери"

Цели:

  • Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

  • Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

  • Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.

Оборудование, оформление, реквизит

  • Костюмы для сценки «Три мамы»: костюм бабушки, мамы, кукла, три ватрушки.

  • Для украшения класса: воздушные шары, плакаты.

  • Детские рисунки на тему «Моя любимая мама»

  • Подарки для мам, подготовленные детьми.

  • Песни (см. Приложение 1)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник - праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый!
Он, конечно, очень дорог нам!

Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!

Ведущий.

Читает притчу «Имя ангела»

За день до рождения ребёнок спросил у Бога: - Я не знаю, что должен делать в этом мире.

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.

- Но я не понимаю его язык…

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой Ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего Ангела?

- Неважно, как его зовут…ты будешь звать его … МАМА

Дорогие наши мамы! Сегодня, в день матери, мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечают День матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздники. Мы тоже решили сделать для Вас праздник, чтобы показать, как любим и ценим своих мам!

МАМА! МАМОЧКА! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до самой старости.

(Исполняется песня «______________________________» исполняют Абитова Ж., Чеснокова К., Герасименко В.)

Мамой быть просто

1. Мамой очень просто быть,
Лишь с утра до ночи
Папе надо говорить:
«Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:
Раз - готов обед.
Ну, посуду взять помыть -
Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,
Сшить чего - нибудь.
Если веник в руки взять,
Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,
Книжку почитать.
Брата в садик отвести,
Папе шарф связать.
Я помочь решила ей
И скажу вам прямо:
Нет работы тяжелей,
Чем работать мамой!

Сценка «ТРИ МАМЫ»

Ведущий:

Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам.
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.
Ксюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.

Ксюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Ксюшина мама с работы пришла
И Ксюшу спросила.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду
Опять ухитрилась забыть про еду.
- Обедать, - кричала бабуля не раз, -
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё - непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди - ка обедать, вертушка!
(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все вместе:

Ох, как непросто быть мамами!

(Исполняется танец «_________________________» Подшивалова Маша)

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопрос. А вы дружно отвечайте: «МАМОЧКА!»

  • Кто пришёл ко мне с утра?

  • Кто сказал: «Вставать пора?»

  • Кашу кто успел сварить?

  • Чаю в чашку кто налил?

  • Кто косички мне заплёл?

  • Целый дом один подмёл?

  • Кто меня поцеловал?

  • Кто ребячий любит смех?

  • Кто на свете лучше всех?

1. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!

2. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!

Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей -
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют -
Руки мамы всё умеют!

(Исполняется ________________________________ Артемьева Фрося)

Ведущий: А сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

(Дети по очереди произносят начало строчки, слово «МАМА» говорят хором)

  • Солнца ярче для меня - МАМА!

  • Мир и счастье для меня - МАМА!

  • Шум ветвей, цветы полей - МАМА!

  • Зов летящих журавлей - МАМА!

  • В роднике чиста вода - МАМА!

  • В небе яркая звезда - МАМА!

Сколько добрых, нежных слов! Пусть они звучат каждый день, в каждой семье. Пусть их слышит весь мир, и от этих слов становится добрее!
«РОМАШКА» для наших мам.
Ведущий 2: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Ученик:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее;

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже!
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама - самый лучший друг, лучше мамы нету!


Ведущий:

А теперь уступим месте шутке -
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..

СЦЕНКА

Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.

Сын: Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама: Так что же делать? Дай совет?

Сын: Сходи два раза, мама!

Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущий 2-й:Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Витёк,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок

В тетради вывел фразу.

Витя: «Для мамы что-нибудь купить -

Всегда бегу я сразу…»

Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я - в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Ещё чего?

Мне даже слушать тошно!

Тут - сочинение, а ты

С какой-то там картошкой!!!

Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин - тоже…»

(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)

Витя: Пять с плюсом!..

КОНКУРСЫ:


1. Игра «Найди свою маму».
Из нескольких сидящих рядом друг с другом мам ребёнок с завязанными глазами должен узнать по рукам свою маму. Игра проводится 3-4 раза.

2. Игра для мам «Найди свое дитя»
Мамы становятся спиной к детям. По вызову учителя дети зовут: «Мама!». Мама должна повернуться на голос своего ребенка.


3. «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

4. «Вспоминая сказки».

Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")

2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четверый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

5. «Цветочная мозаика»

1. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев её, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор этот цветок стал вестником весны, приближения тёплых дней. (Подснежник)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел своё отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах совсем. А на этом месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюблённости. (Нарцисс).

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.

- Не забудь меня, Флора!

Оглянулась богиня - никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок - совсем крохотный.

- Хорошо,- сказала она,-не забуду. Ты будешь называться…(Незабудка).

4. Стебель этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика льётся тончайший, ни с чем не сравнимый аромат. А по древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли цветы - символ чистой и безответной любви. (Ландыш).

5. По древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его Русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василёк).

6. «Блиц-опрос»
1. Краска для губ. (помада)
2. Прядь волос. (локон)
3. Радостное событие.(праздник)
4. Вещество, которое добавляют в желе. (желатин)
5. Одежда для кухни. (фартук)
6. Постоянное место для набивания шишек (лоб)
7 Цветик-гадалка. (ромашка)


Ученик
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас -
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!

Ученик
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет, как.
.
Ученик
Наши мамы - наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

Ведущий: Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Презентация. Детский рисунок: «Портрет мамы», затем рядом появляется фотография мамы.


Песня «Мама -лучший друг»
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.


Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Разрешите в заключение нашего праздника ещё раз поздравить вас и вручить вам подарки, сделанные руками детей.

(Играет музыка, дети вручают подарки своим мамам.)



Милая моя мамочка!

Я ещё малыш и повсюду хожу крепко держась

За твои добрые и ласковые руки,

Но пройдёт время, и я вырасту

Тебе, моя дорогая мама, захочется взять

меня за руку, как в детстве

поэтому я дарю тебе на память

своё любящее сердечко

с моей маленькой ладошкой

твоя дочка ______________




Милая моя мамочка!

Я ещё малыш и повсюду хожу крепко держась

За твои добрые и ласковые руки,

Но пройдёт время, и я вырасту

Тебе, моя дорогая мама, захочется взять

меня за руку, как в детстве

поэтому я дарю тебе на память

своё любящее сердечко

с моей маленькой ладошкой

твоя дочка ______________

© 2010-2022