Игра по ПДД Поле чудес

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения!

Игра «Поле чудес»

Цель: закрепить знание детей о ПДД

Ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес» по теме «Помни правила дорожного движения, как таблицу умножения!» В игре принимают участие дети вторых классов. Прошу выйти первую игровую тройку.

Первый тур.

Представление игроков.

Задание. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (Зебра)

Дети по очереди крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово. По ходу игры ведущий выясняет, чем игроки любят заниматься, хорошо ли знают правила дорожного движения, и надо ли вообще их знать.

Рекламная пауза

Помощники ведущего читают стихи на тему ПДД.


Шагая осторожно…

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи -

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи -

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи!

С. Михалков.


Второй тур

Ведущий. Приглашаю выйти вторую игровую тройку.

Представление игроков.

Задание: Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Тротуар)

Рекламная пауза

Если бы…

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»

- Мне наплевать на красный свет - промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза - разиню пощади! ...

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, улица была, где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой регулировщик-постовой,

Весит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.

О, Бедарев.

Третий тур

Ведущий. Приглашаем третью игровую тройку.

Представление игроков.

Задание. Часть дороги из песка, гравия или грунта, расположенная рядом с проезжей частью. (Обочина.)

Рекламная пауза.

Если вы в поход спешите с рюкзаками на спине,

По обочине идите и по левой стороне.

Чтоб навстречу всем машинам вам идти и не зевать;

Чтобы видеть, как под шины к тем машинам не попасть.


Просто всё скажу я вам, правил-то немного.

Только выполнять их нам нужно очень строго!

Игра со зрителями

Задание. Транспортное средство, везущее пассажиров по рейсам, проложенным на дороге. (Трамвай)

Ведущий. А сейчас приглашаем выйти победителей трёх туров.

Финал

Задание. Назовите дорогу, по которой, пешеходам движение запрещено. (Автомагистраль)

Примечание. Ранее старшие классы на уроках сконструировали из бумаги поделки (машинки, дом, мягкую мебель, телевизор…) Это и стало призами для участников игры «Поле чудес».

Суперигра

Ведущий предлагает победителю финала сыграть в суперигру.

Задание. Назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами. (Автопоезд)


Литература:

Правила дорожного движения для 1-4 классов. - Н. А Извекова

Школьные игры и конкурсы. - Издательство «Учитель - Аст»


© 2010-2022