Проект Донбасс - наш общий дом

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №1

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЖДАНОВКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ











ПРОЕКТ

«Мы - будущее Донбасса!»




Подготовила учитель биологии,

классный руководитель 9-А класса

Антипенко Татьяна Александровна















Информационная карта проекта


1. Название проекта: «Мы - будущее Донбасса!»

2. Автор проекта: Антипенко Татьяна Александровна учитель биологии общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администрации г. Ждановка. Образование - высшее, квалификационная категория - "специалист", педагогический стаж работы - 15 лет.

3. Номинация, по которой представляется проект: «Патриотическая культура и этика».

4. Актуальность проекта.

Практическое проявление патриотизма является определяющим, именно оно способно преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Особенно важно воспитание патриотизма на этапе становления государства ДНР. Поэтому все виды деятельности данного проекта направлены на формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности. Ведь патриотическое воспитание базируется на основных общечеловеческих ценностях и неразрывно связано с любовью к родителям, семье, природе родного края, памяти предков, истории своего города. Сохранение, изучение духовно-нравственного, исторического наследия является ключевым в воспитании патриота своего государства. Это фундамент, на котором будет построено будущее следующих поколений.

5. Цель проекта: создание сплоченного, творческого и работоспособного коллектива,

развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества Донецкой Народной Республики, воспитание бережного отношения к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважения к исторической памяти.

6. Задачи проекта:

- организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

- формирование у учащихся высоких моральных, культурных общечеловеческих качеств личности, чувства патриотизма, гражданственности;

- корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания.

7. Тип проекта: по способу деятельности - творческий, практико-ориентированный проект, по содержанию - интегрированный проект, по количеству участников - коллективный проект, по продолжительности выполнения - долгосрочный проект.

8. География проекта: г. Ждановка.

9. Участники проекта: ученики 9-А класса, социальные службы, жители города.

10. Сроки реализации: сентябрь 2014 - май 2016 года (2 года).

11. Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 этапов. На поисково-аналитическом этапе работы изучается информация по гражданско-патриотическому направлению, проводятся беседы с учащимися, в ходе которых определяются направления работы по патриотическому воспитанию, определяется тема, цель и задачи работы.

На теоретико-продуктивном этапе разрабатывается проект, составляется план, определяются сроки реализации плана. Создаются рабочие группы:

1 группа работает над мини-проектом «Ветеран живет рядом».

2 группа работает над мини-проектом «Волшебная сила слова».

3 группа работает над мини-проектом «Безопасность и здоровье».

4 группа работает над мини-проектом «Твори добро».

5 группа работает над мини-проектом «Мы - за мир!».

6 группа работает над мини-проектом «Школьные годы чудесные». Определяются критерии оценки эффективности деятельности.

Во время основного этапа проводятся мероприятия. Ученики принимают участие в городских и республиканских конкурсах и мероприятиях. Оформляются полученные результаты, и проводится соответствующая коррекция. Происходит разработка методических рекомендаций по совершенствованию и реализации проекта при организации работы.

На итогово-обобщающем этапе реализации проекта подводятся итоги работы, мини-группы проводят презентацию своих мини-проектов. Обобщаются полученные результаты, сравниваются с прогнозируемыми, и определяется степень достижения цели.

Дается оценка деятельности участников проекта, происходит коллективное обсуждение.

Разрабатывается план действий по дальнейшему функционированию проекта, создание конечного продукта - печатных материалов.

12. Ресурсы:

Основным ресурсом проекта является воспитательный план общеобразовательной школы I-III ступеней №1 администрации г. Ждановка.

13. Ожидаемый результат:

- старшеклассник - личность, имеющая ряд таких важнейших социально значимых качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование;

- молодежный коллектив, способный к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.

14. Краткое описание опыта реализации проекта:

Данный проект реализуется на протяжении 2014-2016 учебного года. Он содержит в себе работу 5 мини-групп. Каждая группа выполняет своё задание, а потом его презентует.

Реализуя данный проект, стоит обратить внимание на вовлеченность в работу мини-групп всех учеников класса. Для этого следует помочь распределить обязанности каждого участника группы в соответствии с индивидуальными способностями и интересами. Так же необходимо помочь группам установить контакты с социальными службами и жителями города на первом этапе работы над проектом. На втором году реализации проекта состав мини-групп может меняться, что позволит участникам проявить себя в разных видах деятельности, использовать все свои способности.

15. Перечень дипломов и грамот:

1. Грамота Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра за занятое 2 место в конкурсе детских творческих работ «70 слов о войне» (2 возрастная категория Шишова П.).

2. Грамота ученицы 8-А класса Шишовой П. участницы Республиканского конкурса творческих работ «Стоит солдат на постаменте».

3.Граморта 8-А класса Ждановской ОШ I-III ступеней № 1 за самый чистый класс 2014- 2015 учебного года.

4. Грамота 8-А класса за участие в поисково-исследовательской операции «Весна Победы» в рамках Республиканской историко-патриотической акции «Вахта памяти».

5. Награждается команда девушек ОШ №1 за занятое 2 место в городских соревнованиях по баскетболу среди девушек, посвященных 70-летию ВОВ.

6. Благодарность объявлена 8-А классу за участие в школьном конкурсе словесности, культуры и обычаев народов, проживающих на территории Донбасса в рамках школьного фестиваля детского творчества «Радуга».

7. Грамота 9- А класса ОШ I-III ступеней № 1 администрации г. Ждановки за занятое 2 место в конкурсе «Дверь-открытка», посвященном Дню рождения школы.

© 2010-2022