- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час «Не бойся, Земля, ты в надежных руках!»
Классный час «Не бойся, Земля, ты в надежных руках!»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дмитроченко А.И. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Не бойся, Земля, ты в надежных руках!»
Цель: прививать ответственное отношение ко всему живому, учить ценить природу, видеть ее красоту; разумно пользоваться дарами природы, воспитывать товарищеские отношения, развивать внимание, память, устную речь, обогащать словарный запас.
Ход классного часа:
1.Актуализация опорных знаний (звучит песня «Лесной марш», отгадывание загадки):
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем! (природа, планета)
Ведущий: Каждая семья должна иметь свой дом. Для всех людей домом является наша планета. Как она называется? (Земля)
Ребята! Человек - часть природы. Мы должны жить в согласии с ней. И от нас с вами зависит, будет ли наша Земля цветущим садом.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Земле - нашем общем доме. Все ваши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!
1 чтец. Природа…Красота…
Мой тоненький горнист.
Покуда ты чиста,
Я тоже буду чист.
2 чтец. Будут гореть радуги,
Будут леса шуметь,
Тебя сохранить, Планета моя,
Надо суметь.
3 чтец. Не бойся, Земля,
Ты в надежных руках,
Прекрасной звездой
Засверкаешь в веках.
Ведущий. День Земли отмечают 30 марта. Ведь Земля - это наш дом, а День защиты Земли призывает нас навести в нем порядок. Самый крохотный поступок каждого из нас, например, убрать мусор на поляне, где только что отдыхали, позволит сделать нашу планету чище и лучше, на несколько тысячелетий продлив жизнь всему живому. От Земли и благополучия на ней зависим все мы, и ежедневное выполнение маленьких дел позволит нам бережно относиться к природе и беречь нашу планету.
День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.
Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Увы, ребята, сейчас нарушителей Закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах.
1 чтец. Про природу люди
Перестали думать.
Разрушают, портят,
Убивают, мутят.
2 чтец. И зверей, и птиц
Жестоко убивают.
Мусором, отходами
Речки загрязняют.
3 чтец. Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь!
4 чтец. Уж не напиться и не умыться -
Химия вместо воды:
Рыбки исчезли, птички пропали,
А сажи - пуды!
5 чтец. Валим отходы и мусор мы в реку:
Дескать, вода унесет.
Но у воды есть пределы терпенью,
Смотрите ж вперед!
Ведущий. Телеграмма! Телеграмма! В Общество охраны природы.
«Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Автомобили заполонили улицы. Заводы и фабрики бесконечно дымят. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти…» Помогите!
1 эксперт. Сохранение и увеличение площади зеленых насаждений улучшает состояние окружающей среды: один гектар деревьев и кустарников в течение часа поглощает столько же углекислого газа, сколько выдыхают за это время 200 человек.
2 эксперт. Основные пути охраны воздуха:
1)Установка очистных сооружений и пылеулавливающего оборудования.
2) Правильное размещение заводов и фабрик.
3) Организация зеленых зон и посадка древесных насаждений.
Ведущий. Природа прекрасна и загадочна. Люди, иногда даже не замечая этого, наносят ей большие и маленькие раны. Чтобы предостеречь их и сохранить природу, существуют особые природоохранные знаки: Экологических знаков много.
Не надо их забывать.
Они нам помогут
Безопасный путь выбирать.
(Свое домашнее задание показывают экологи).
Чтец. Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок - терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Призыв:
Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Простор полей -
Все, что зовется Родиной твоей!
Чтецы (хором)
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все навек объединимся.
Давайте наши души сохраним!
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Рефлексия
Эта неделя на нашей станции экологическая. Вам, ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет па планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем селе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек. В классе развешены листы с нарисованными деревьями без листьев. Так вот, чье дерево окажется самым зеленым, тот наглядно покажет свою сплоченность, дружбу и единство в защите природы.
Чтец. Как яблоко на блюдце,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
ВЫВОД: Следует отметить, что проведение экологической практики помогает учащимся начальной школы познать окружающую природу и осознать себя в ней, попытаться применить знания в решении конкретных посильных задач сохранения природы своего края; учащиеся овладевают определенными умениями и желанием активно защищать, улучшать и облагораживать природную среду.
Список использованной литературы:
1.Лескова С.В. Формирование экологической культуры// Начальная школа 2003 №7
2.Шарыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. М., 2002