Классный час Права человека

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ТЕМА: Права человека.

ЦЕЛЬ:

Формирование у воспитанников представления о правах человека как главной общечеловеческой ценности.

ЗАДАЧИ:


  1. Определить четкое представление о понятии «права человека»;

  2. Познакомить с основными документами, регламентирующими права человека;

  3. Воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

- Всех приветствую я вас!

Начинаем классный час!

Приглашаю в гости в замок

В распрекрасный город Прав!

Кто хозяйка в этом замке

Отгадайте-ка сейчас!

Слайд 1.

- Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу….

(Золушка).

Слайд 2.

- Золушка - главная героиня сказки… («Золушка»), которую написал…

(Шарль Перро).

- Послушайте фрагмент из этой сказки:

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. После работы бедная девушка садилась в уголок возле камина прямо на золу. Вот и прозвали ее сестры в насмешку Золушкой.

Сами они жили в неге и довольстве.

Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Приглашены на него были все знатные и богатые люди. Приглашение получили и золушкины сестры.

Они бросились примерять нарядные бальные платья, а Золушка должна была их одевать и причесывать, да еще терпеть нескончаемые капризы.

В конце концов приготовления закончились и сестры с матерью отправились на бал.

Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там - в таком рваном, испачканном золой платье…»

- Как мачеха и ее дочери обращались к Золушке? (Выслушиваются ответы детей).

- С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство.


  1. Обзорное знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».

Слайд 3.

20 ноября 1989 года правительства 170 стран подписали специальный документ, который назвали «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это договор, который должен неукоснительное исполняться теми, кто его подписал.

Теперь эти страны должны помогать детям и спасать их от жестокости, обязаны думать о наилучшем соблюдении прав всех детей мира. Специальная международная организация ЮНИСЕФ - Детский фонд Организации Объединенных наций, помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались. А 20 ноября ежегодно празднуется как «Всемирный день ребенка».

- Ребята, прочитайте на слайде тему классного часа.

Слайд 4.

(«Я и мои права»).

III. Знакомство с правами детей.

- В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 5.

- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

- Право свободно выражать свои взгляды.

- Право на свободное перемещение.

- Право на заботу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

- Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»?

- А вот жители города Прав и Золушка с великим уважением относятся друг к другу, добры, трудолюбивы, готовы помочь всем в трудную минуту и очень любят песенку Смешариков «Я имею право». Давайте и мы послушаем эту песню и ответим на вопрос: «О каких правах поется в песне?»

(Просмотр видеоклипа с песней «Я имею право»)

- О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

- Ребята, а кто еще проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Только ли государство?

Слайд 6.

- Конечно, это ваши родители. Семья - важная часть общества. Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

(3 подготовленных ученика читают стихотворение):

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.

- Вот какие замечательные стихи о семье. Берегите ваших родителей, любите свою семью!

IV. Конкурсная программа "Права и мы»

- Ребята, слышите звуковые сигналы? Это жители города Прав собираются в замке Золушки на конкурсную программу «Права и мы» и нас тоже туда пригласили.

1 конкурс «Они нарушили права»

- Разгадав ребусы, вы прочитаете имена сказочных героев, которые нарушали права.

Слайд 7.

Классный час Права человека

Классный час Права человека

Классный час Права человека

2 конкурс «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

- Выберите одного героя из трех, остальных зачеркните.

Слайд 8.

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступления в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

3 конкурс «Анаграммы»

Слайд 9.

Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л, Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь, Р Б О А З О А В И Н Е.

4 конкурс «Разрешается - запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).

Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить -
Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

5 конкурс «Песня о правах»

- Сейчас для вас прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.


«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) - «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.) :
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
«Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .
(Право пользоваться благами, право на отдых ) .

V. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришла пора попрощаться с Золушкой и жителями замечательного города Прав.

- Ребята, что нового для себя вы узнали на классном часе?

- О каких правах узнали?

- А почему вы должны знать свои права?

- Кто помогает в соблюдении ваших прав?

- Как вы должны относиться к товарищам, чтобы не нарушать их права?

Слайд 10.

- Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка

Как хорошо, что есть права!
Конвенция нас строго защищает.
И в ней важны нам все права,
Они великой силой обладают.



Классный час Права человека

© 2010-2022