Сценарий игры-соревнования ко Дню космонавтики

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Космический тур».

Цели:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

  3. Закрепить умения работать в команде.

Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.

Участвуют: команда мальчиков и команда девочек.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое «космос»?

Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический тур.

- - -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

- Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача - собрать ракету.

-- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

---Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты.

Комета - небольшое космическое тело изо льда и камней.

Плутон - самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета.

В 1961 г. Человек впервые полетел в космос.

--- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марс - на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

- Я - нет.

--И я ничего не понимаю!

---Может быть нам ребята помогут?

Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1!

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА!

- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

--Вы готовы проделать такой путь? (Да)

---Летим дальше.

Остановка №2.

Юпитер - самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть - каменное ядро.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

  1. Астроном - он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн - кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

---Ребята, наше следующее задание - найти потерянные слова.

Задание №4. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а

- Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Уран - у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

-- Ой, посмотрите-ка - одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ - гуманоид

---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептун - окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

--Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка - выйти к листу и написать отгаданное слово).



в


а

с

т

е

р

о

и

д

з

е

м

л

я



п

л

у

т

о

н

м

е

т

е

о

р

в

е

н

е

р

а


л

у

н

а



с

а

т

у

р

н

з

а

я

ц


Вопросы кроссворда:

  1. Ключевое слово - ВСЕЛЕННАЯ.

  2. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

  3. Планета, на которой мы живём.

  4. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

  5. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

  6. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

  7. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

  8. Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

  9. И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

---Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурий - вся его поверхность изрыта огромными вмятинами - кратерами.

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №7. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Вопросы:

  1. Из чего состоят кометы? (лёд и камни)

  2. Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон)

  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)

  4. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)

  5. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)

  6. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)

  7. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

--Какие вы молодцы! Хорошо запомнили!

Остановка №7.

Земля - планета, на которой мы живём.

Задание №8. ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗА СЛОВО.

Командам раздаются карточки с таблицей.


н

к

а



н

е



н

и

к

а


к


Ребята, все молодцы! Мы помогли нашим друзьям и можем лететь обратно на планету Земля.

- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

Дети награждаются сладкими призами.



© 2010-2022