- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Планирование часа общения Здоровье в современном мире
Планирование часа общения Здоровье в современном мире
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тугова Е.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Здоровые дети - в здоровой семье
Форма: игра
Цель: Способствовать формированию положительного отношения к своему здоровью, как величайшей ценности.
Задачи:
-
Раскрыть основные понятия «Здоровья» и «Здорового образа жизни».
-
Способствовать развитию умения школьников отстаивать свою точку зрения.
-
Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Оборудование: плакат «Ромашка» «здоровье и его составляющие».
Предварительная подготовка: составление сценария классного часа, оформление места проведения классного часа: доска, плакаты. Подготовка мест для участников классного часа.
Ход мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Сегодня мы поговорим с вами об охране своего здоровья.
Самое главное для здоровья - это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Сейчас мы попробуем определить из чего складывается здоровый образ жизни, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка - это один из факторов здоровья:
-
Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
-
Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивость к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
-
Мероприятия, направленные на поддержание чистоты и здоровья. (Гигиена)
-
Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание)
-
Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт - отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Дети при направляющей роли учителя доказывают, как влияет на здоровье окружающая среда и что следует совместно заботиться о ее чистоте. Вывод: следует больше бывать на природе, пользоваться фильтрами для очистки воды, не играть с бродячими животными во избежание заболевания.
Дети высказывают свое мнение.
Учитель предлагает детям заполнить для себя анкету, что бы оценить состояние своего здоровья. Вопросы:
1.Нравится ли тебе заниматься
по утрам зарядкой?
2. Нравятся ли тебе подвижные игры?
3. Нравится ли тебе ссориться с окружающими людьми?
4. Можешь ли ты жить по режиму дня?
5. Посещаешь ли ты спортивные секции?
- если на большинство вопросов ты ответил «нет», то тебе стоит задуматься над своими образом жизни, и переборов лень заняться собой.
Ученики рассказывают заранее подготовленные стихи о здоровье
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Ребята, сегодня мы поговорили о том, что здоровье - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много другого. Что то мы не в силах изменить, но очень многое зависит от нас. Итак, мы пришли к выводу, что семья и здоровье считаются одной из важнейших ценностей.