Рабочая программа Будь здоров!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Николо- Березовская СОШ




Программа

«Будь здоров!»



Бондарева Т.Н., учитель начальных классов

Кнышова С.И., учитель начальных классов


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Утверждаю:

на заседании педагогического совета директор МБОУ Николо- Березовской СОШ

МБОУ Николо- Березовской СОШ ___________/Чернова Г.Н./

от 15.01.2012 № 05 приказ от 24.01.2012 № 87

Программа по здоровьесбережению

«Будь здоров!»,

Реализуемая в МБОУ Николо- Березовской СОШ на I ступени НОО на 2012-2017 гг.


Паспорт программы


Заказчик

Педагогический коллектив МБОУ Николо- Березовской СОШ

Основные разработчики

Бондарева Т.Н.

Кнышова С.И.

Цели

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Развитие культуры здоровья у детей младшего школьного возраста.

  • Формирование у школьников ответственному отношению к своему здоровью.

  • Привлечение родителей к помощи укрепления здоровья своих детей.

  • Помощь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Задачи

  • Формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

  • Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

  • Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

  • Формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

  • Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

  • Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

  • Формировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

2012-2016 гг.

Ответственный за реализацию программы

Бондарева Т.Н.

Кнышова С.И.

Источник финансирования

Бюджетные средства

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

  • Повышение уровня физической подготовки школьников

  • Повышение мотивации к учебной деятельности

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

Актуальность программы


Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:


  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;


  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;


  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;


  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;


  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


Цель программы:


  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развивать культуру здоровья у детей младшего школьного возраста;

  • научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;

  • привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей;

  • помочь школьникам стать здоровыми и счастливыми.

Задачи программы:


  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.



Направления реализации программы


Использование возможностей УМК «Гармония» в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Гармония».

Система учебников «Гармония» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» заложены практические работы по составлению режима дня и отдыха, наблюдение за изменением своего веса, роста, пульса. Оказание первой помощи при легких травмах и посильное участие школьников в общественно-полезной деятельности.

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы, представленные в учебниках 1-4 классов по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников «Гармония», в течение всего учебно-воспитательного процесса.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы учителя над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).


Организация образовательного процесса с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки:


- оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых:

в 1 классе - 33 учебные недели;

- пятидневный режим обучения;

- «ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса в сентябре-октябре в 1 классах;

- использование безотметочного обучения для снятия психологического напряжения в 1 классах;

- облегчённый день в середине учебной недели (учёт биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности);

во 2 - 4 классах -34 учебные недели, разбитых на 4 периода;

- рациональный объём домашних заданий в 2-4 классах;

- составление расписания с учётом динамики умственной работоспособности в течение дня и недели;

- применение ИКТ с учётом требований СанПиН.


Использование в учебном процессе технологий, методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся:

здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Приемы оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников:

Задавание вопросов как показатель включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности; проявление и тренировка познавательной активности; показатель адекватно развитых коммуникативных навыков.

Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Использование каналов восприятия: аудиальное, визуальное, кинестетическое.

Знание этих характеристик детей позволят учителю излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Учет зоны работоспособности учащихся.

Работоспособность зависит от возрастных особенностей детей.

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Часть урока

Время

Нагрузка

Деятельность

1-й этап. Врабатывание

5 мин.

Относительно невелика

Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение

2-й этап.
Максимальная работоспособность

20-25
мин.

Максимальное снижение на 15-й мин.

Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом

3-й этап. Конечный порыв

10-15 мин.

Небольшое повышение работоспособности

Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного



Организация двигательного режима:

  • Использование физкультминуток или упражнений - энергизаторов.

Энергизаторыпредполагают активность разных анализаторов и актуализируют разные способности детей. В результате использование энергизатора восстанавливается энергия класса, внимание снова привлекается к учителю, дети, получившие улучшение психо-эмоционального состояния, снова чувствуют себя включённым в работу.

  • Организация подвижной (динамической) перемены (20 минут).

Подвижные перемены имеют большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся и предполагают проведение подвижных игр на большой перемене. Игры - хороший отдых между уроками, они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

Осуществление мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

- Разработка совместно с медицинскими работниками методических рекомендаций для учителей по выполнению упражнений:

- для профилактики нарушения зрения;

- для активизации работы мышц глаз;

- дыхательные упражнения.

Включение в уроки образовательного цикла элементов валеологического образования.


  • На уроках русского языка и литературного чтения учащиеся знакомятся с правилами культуры чтения и письма, формируются и закрепляются гигиенические умения и навыки чтения и письма (правильная осанка, положение книги, тетради и т.д.) В ходеуроковиспользуютсястихи, пословицы, рассказывалеологическойнаправленности.


  • На уроках математики решаются задачи валеологической направленности. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действий, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель должен помочь преобразовать возникшую энергию опасения в энергию действия. На этом этапе происходит знакомство и обсуждение с учащимися привычки здорового образа жизни. Таким образом, математическая задача формирует у младшего школьника сложное психическое «новообразование» - ответственное отношение к здоровью.


  • На уроках окружающего мира даётся наиболее систематизированное представление о валеологических знаниях, дети знакомятся с элементарными анатомо-физиологическими сведениями при изучении темы «Организм человека и охрана его здоровья». Курс окружающего мира является интегрированным. В него включены разделы по изучению основ безопасности жизнедеятельности: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?», ПДД

Обучающиеся в практической деятельности учатся:

- правильно организовать свой режим дня;

- выполнять необходимые правила личной гигиены;

- оберегать себя от простудных заболеваний;

- знакомятся с процедуройзакаливания.


  • На уроках физической культуры учащиеся получают сведения об оздоровительном значении тех или иных физических упражнений, о двигательном режиме.

  • На уроках трудового обучения учащиеся знакомятся с правилами безопасности на учебных занятиях.

Формирование навыков культуры здорового и безопасного образа жизни во внеурочной деятельности.

  • Активное участие в спортивных мероприятиях и акциях по сохранению здоровья, таких как «Мама, папа, я - спортивная семья», «День Здоровья» и других.

Основные формы работы во внеурочной деятельности:
• конкурсы
• семейные праздники
• практические и учебные игры
• викторины
• заочные путешествия
• экскурсии
• презентации
• проекты
• утренники
• занимательные беседы
• оздоровительные минутки

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-4 классы

1. Самопознание

Знание своего тела.

Части тела, их функциональное предназначение.

Внутренние органы и их предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека, периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Называть органы и части тела, их функциональное предназначение. Уметь рассказывать о своих телесных ощущениях. Объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни. Рассказать о субъективных признаках своей усталости. Доброжелательно относиться к инвалидам и помогать им.

Самопознание через ощущение, чувство и образ.

Эмоциональная сфера личности: чувства, настроение, эмоциональные переживания, ощущения. Способы проявления эмоций и выражения чувств.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь распознать основные эмоции у себя и у других, словесно объяснить их, отчетливо выразить с помощью жестов, мимики, позы. Уметь описать словесно свои ощущения. Выражать готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья.

2.Я и другие

Правила межличностного общения: предупредительность, представление себя, приглашение, отказ от нежелательного общения.

Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Родственные связи - семья. Правила семейного общения. Права ребенка в семье. Правила групповой деятельности.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми. Знать свои права и признавать взаимные обязательства в семье.

Уметь определить свою роль в группе и работать для достижения общей цели. Уметь соблюдать социальные нормы поведения в формальных группах. Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.


3. Гигиенические правила и предупреждение

инфекционных заболеваний

Гигиена тела.

Кожа и ее придатки. Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь быть опрятным. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды и обуви. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода.

Гигиена полости рта.

Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Факторы риска развития стоматологических заболеваний. Уход за зубами.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь навыки правильной чистки зубов. Иметь сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день. Не иметь нелеченного кариеса зубов.

Гигиена трудаиотдыха.

Периоды изменения трудоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых. Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь составить усредненный режим дня на неделю и следовать ему. Уметь распознать признаки утомления, в том числе зрительного. Иметь навыки переключения на разные виды деятельности для избежания утомления.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т. д. Представление об «активной» защите - иммунитете.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи. Уметь использовать «пассивную защиту» при необходимости контакта с больным человеком (далекое расстояние, проветривание помещения, ношение маски, отдельная посуда и т. д.). |

Иметь сформированное представление о моральной ответственности за распространение инфекционного заболевания (например, приход с гриппом в школу). Знать, для чего делаются прививки.

4. Питание и здоровье

Питание - основа жизни.

Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья, важнейшие пищевые источники. Как происходит пищеварение. Режим питания. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь соблюдать элементарные правила режима питания. Навык соблюдения правил хранения пищевых продуктов. Навык обработки фруктов и овощей перед их употреблением. Умение мыть посуду и столовые приборы.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь пользоваться столовыми приборами. Знать основы правильного питания.


5. Основы личной безопасностии профилактика травматизма

Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации - «ловушки», в которые обычно попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «пустынная улица», «середина проезжей части улицы», «родители с детьми». Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения у железнодорожных путей.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Иметь навык наблюдения. Иметь навыки «сопротивления» волнению или спешке. Иметь навык переключения на улицу». Иметь навык переключения на самоконтроль.

Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Опасность при игре с острыми предметами. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катанияна перилах, прыжков с крыш гаражей и т.д. Элементарные правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице.

Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

Уметь предвидеть возможность падения с высоты, получения травмы, ожога и избегать их. Иметь навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами. Уметь обесточить электроприбор. Применять на практике правила безопасности при катании на роликах и велосипеде, пользоваться защитными приспособлениями. Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животных и избегать укусов и повреждений. Принимать неотложные меры при укусе животного, насекомого, змеи.

Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальная ситуация в городе, в деревне. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Правила поведения при пожаре. Вызов экстренной помощи: 01,02, 03, 04, службы спасения. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Освоить три модели поведения в экстремальных ситуациях: «зови на помощь», «уходи из ситуации», «принимай меры по самоспасению». Уметь обращаться за помощью в экстремальной ситуации.

Знать способы тушения огня. Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара.

Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

6. Культура потребления медицинских услуг

Выбор медицинских услуг.

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «ОЗ», неотложная помощь, служба спасения. Посещение врача. Больница, показания для госпитализации.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь позитивное, уважительное отношение к врачам и медицинским сестрам как к людям, которые помогают сохранить здоровье. Знать, в каких случаях необходимо обратиться за экстренной медицинской помощью, и иметь навыки обращения. Знать, зачем детей госпитализируют.

Обращение с лекарственными препаратами.

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности перед употреблением, применять только по назначению врача или рекомендации родителей, не пробовать неизвестные таблетки).


7. Предупреждение употребленияпсихоактивных веществ

Общее представление о психоактивных веществах.

Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма.

Что такое алкоголь, и чем опасно его употребление. Поведение с людьми, употребляющими психоактивные вещества.

Ожидаемые результаты (ученик может).

Уметь избегать ситуации пассивного курения. Понимать, что алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания. Выработать формы поведения, когда рядом находится человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна и зависимость может возникнуть после первых приемов.

Учебно-тематическое планирование


Мероприятия


Форма занятия

Дата



1 класс


1

«Здоровье - бесценный дар»

классный час

сентябрь

2

«Режим дня. Утренняя зарядка»

беседа

(презентация)

октябрь

3

«Простудные заболевания»

устный журнал


ноябрь

4

«Органы чувств или с помощью чего человек познает мир»

классный час

декабрь

5

«Закаливание»

беседа


январь

6

«Условия здорового образа жизни»

классный час


февраль

7

«Понятие о здоровье»

беседа


март

8

«Правила дорожного движения»

классный час

апрель


9

«Неболейка»

внеклассное мероприятие

май



2 класс


1

«Есть в травах и цветах целительная сила»

игра

сентябрь

2

«Гигиена. Личная гигиена»

беседа


октябрь

3

«Праздник здоровья»

внеклассное мероприятие

ноябрь

4

«Дождь, дорога и … беда»

классный час

декабрь

5

«Если болит голова»

беседа


январь

6

«Воздух - источник жизни»

урок- исследование

февраль

7

«Вредные привычки»

беседа

март

8

«Здоровые зубы - здоровью любы»

урок-исследование

апрель


9

«Здоровая пища для всей семьи»

беседа


май















3 класс


1

«В овощах наша сила»

сюжетно-ролевая игра

сентябрь

2

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

внеклассное мероприятие

октябрь

3

«Осанка - стройная спина»

беседа


ноябрь

4

«Игра источник здоровья»

игра


декабрь

5

«В здоровом теле - здоровый дух»

классный час


январь

6

«Простудные заболевания»

беседа


февраль

7

«Курение и здоровье»

классный час


март

8

«Лекарственные препараты и обращение с ними»

беседа

апрель


9

«Питательные вещества и их значение для роста и развития организма»

классный час


май



4 класс


1

«Правила дорожного движения»

классный час


сентябрь

2

«Здоровье - бесценный дар»

урок - путешествие


октябрь

3

«Расти стройными»

классный час


ноябрь

4

«Грибы - друзья здоровья»

дидактическая игра


декабрь

5

«Чистота - залог здоровья»

утренник

январь

6

«Здоровые зубы всем нам нужны! Здоровые зубы всем нам важны»

классный час


февраль

7

«Алкоголь и здоровье»

классный час


март

8

«Все мы похожие и разные. Я познаю других»

беседа

апрель


9

«Мы против курения»

беседа


май










© 2010-2022