РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. ПЕДАГОГИКА ПОНИМАНИЯ»

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

для начальной школы

семейная гостиная «Взрослые и дети. Педагогика понимания»

Автор разработки: Князева Мария Владимировна

Цели:

  • стимулировать полноценное общение и понимание взрослых и детей;

  • формировать навыки совместного взаимодействия детей и их родителей; воспитывать чувство взаимопонимания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Вступительное слово:

- Здравствуйте, дорогие родители, ребята, учителя. Добрый вечер, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы освежить в нашей памяти самые теплые воспоминания, которые, безусловно, связаны с детством и родительским домом.

Всю жизнь каждый из нас хранит память о заботливых маме и папе, по ночам нам снится их ласковый голос. И сколько бы лет нам не было, мы все равно очень часто ошущаем необходимость поделиться радостью и неудачей, необходимость понимания. Сегодня родители, педагоги и учащиеся пришли пообщаться и отдохнуть, и вечер наш называется «Взрослые и дети. Педагогика понимания».

А чтобы встреча наша получилась теплой и уютной, я хочу предложить вам провести ее в форме игры. Для этого вам придется ответить на несколько вопросов шуточной викторины.

Вопросы викторины:

-С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду долоэ/си.)

- Большая потеря ослика Иа. (Хвост.)

-На тополе висело 5 яблок. 2 яблока упало. Сколько яблок осталось? (На тополях, яблоки не растут.)

-Сырой не едят, а варёный выкидывают. (Лавровый лист.)

-Учёный, изучающий звёздное небо. (Астроном.)

-С какими словами обращается старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка.)

-Какой это вид спорта: одна веревка и 100 мужиков? (Перетягивание каната.)

-Кто автор книги «Приключения Тома Сойера»? (Марк Твен.)

-Как можно перенести в воду в решете? (Замороженную.)

-Сколько частей получится^, если сливу разрезать пополам? (Три: 2 половинки и косточка.)Работа с родителями

По мере того, как гости отвечают на вопросы, приглашают за игровой столик.

Ведущая:

- Итак, мы определили участников игры, которые будут сегодня работать как бы единой семьей. И в качестве разминки предлагается первое задание: на листах размещены небольшие кроссворды с несложными вопросами самой разной тематики. В течение 1-2 минут вам необходимо их разгадать.

КОМАНДА А


  1. Концентрированный раствор сахара.

  2. Африканский хищник.

  3. Торжественное стихотворение.

  4. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут.

КОМАНДА Б


  1. Я бегу струей из крана, Бью ключом из-под земли, Я качаю в океанах Великаны-корабли.

  2. Книги читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет.

  1. Жаркое время года.

  2. Сказочный персонаж из теста.

Ведущий: -А пока игроки работают, мне хотелось бы спросить у всех присутствующих: как вы думаете, что лежит в основе отношений между людьми разного возраста? (Ответы присутствующих. Задавая тон нашей встрече, я хочу предложить вашему вниманию интересную китайскую притчу «Ладная семья». Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 100 тысяч человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что, семья была особая, мир и лад царили в ней и, стало быть, на селе ни ссор, ни ругани, ни брани, ни, более упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо людям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: -И все? Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: И мира тоже.

Ведущая:

-Конечно, очень важно, чтобы человека воспринимали таким, каков он есть. Воспринимали, любили и прощали все его недостатки. Мы часто задумываемся над вопросом: что мы значим в этой жизни друг для друга? Поэтому сейчас я хочу предложить нашим игрокам следующее игровое упражнение.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Сначала клубок ниток должен передаваться из рук в руки (разматывая клубок и наматывая его на руку) от детей к родителям. Дети говорят: «Мои родители для меня -это...», родители: «Мой ребенок для меня - это...» А затем клубок возвращается обратно (сматывая нитку) со словами: дети: «Я бы хотел, чтобы мои родители...», родители: «Я бы хотел, чтобы мой ребенок...»

Ведущая:

-Дорогие дети и родители, заметьте одну деталь в нашей игре: нас, как и в жизни, связывает одна ниточка под названием «понимание»! Но иногда мы наталкиваемся на стену непонимания, отчуждения, а порой и враждебности. Где мы, взрослые упустили время? Где ребенок перешел границу дозволенного? Как все исправить? Как узнать друг друга, как помочь преодолеть расстояние, как построить отношения? Давайте начнем с того, что попробуем побольше узнать друг о друге. Поэтому следующее упражнение, которое мы выполним вместе с вами, называется «Знаю ли я своего ребенка?»

Знаю ли я своего ребенка (Предложить участвовать кому-либо из зала, родитель +ребенок.)

Родители и дети одновременно отвечают на вопросы:

- Какой любимый цвет вашего ребенка?

- Какой любимый праздник?

- Сколько денег на карманные расходы вы даете своему ребенку?

- Как зовут друзей вашего ребенка?

- Какая его любимая группа или солист?

-Какой любимый учебный предмет?

-Чем увлекается ваш ребенок?

- Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

Ведущая:

-А теперь аналогичное задание для ребят «Знаю ли я своих родителей?»

Знаю ли я своих родителей (родители задают детям вопросы)

-Назовите отчество бабушки по маминой линии.
-Какое любимое блюдо вашего папы?

-Назовите любимую передачу вашей мамы.

-Где после школы учились ваши родители?

-Назовите любимую песню или произведение вашего папы.

- Назовите любимый цветок вашей мамы.

-Назовите хобби вашей мамы.

- Под каким знаком Зодиака родился ваш папа?

Ведущая комментирует результаты опроса родителей и детей.

Ведущая:

- Дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами говорим о самом дорогом, что есть у человека: о родном доме, о ваших родных, о вашей любимой школе. Самое важное, что должно объединять всех нас: детей, родителей и педагогов - это понимание. Давайте выполним с вами следующее задание: погружение в детство. (Работа в группах, на экране высвечивается слово ДЕТСТВО.)

Задание детям:

-У вас для этих целей есть листы бумаги, карандаши и ручки. Сейчас вы, ребята, вспомните ощущения своего детства, учения. На изображенной схеме дома в левой половине вы должны записывать слова, обозначающие все ваши «холодные» воспоминания, связанные с детством, в правую - «теплые» воспоминания.

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ. ПЕДАГОГИКА ПОНИМАНИЯ»

Задание родителям:

-На этом рисунке вы видите контуры маленькой детской руки. Обведите свою ладонь, наложив ее на детскую. Вспомните, какой маленькой была рука вашего ребенка, когда он родился.

Работают дети и родители с рисунками, затем ведущая комментирует:

-Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую - вашего ребенка? Не бывает ли стыдно вам за то, что происходит иногда в происходит иногда в гневе? Помните, как хотелось защитить, обнять, приласкать своего ребенка? Сохраните это чувство и сейчас!

Вы обратили внимание: что бы ни нарисовали, ни написали дети, что-то объединяет все рисунки?

Выводы:

  1. Детство - это самое лучшее, что было в вашей жизни.

  2. Дети - Ваша маленькая копия, это Вы в детстве.

  3. Не обманите надежд ребенка на вас! Оправдайте любовь вашего ребенка к вам!

  4. Помните! Самые сильные воспоминания и ассоциации о родителях у детей с детства! Будьте хорошими родителями!

  5. Готовьте ребенка ко взрослой жизни.

Помните, это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

Ведущая:

-Подумайте, что вы смогли дать вашему ребенку, выпуская его в жизнь? Чему научили? Ведь не зря же говорят: «Что ты отдал, то твое». Это вы «отдали» свои знания своему ребенку, они пригодятся ему в жизни, он понесет эти умения в жизнь, благодаря вас за то, что вы научили его. Когда ребенок говорит: «Этому меня научила мама!», - вы бы видели, как гордо он это произносит. А ведь именно в детстве матери учат детей шить, стирать, варить, ценить добро, красоту, любить жизнь, то есть, закладывают в детях нравственный кодекс. Хотите, чтобы ваши дети были богаты духовно, не жалейте времени, учите их всему, что знаете сами, пусть ходят в школы и центры дополнительного образования. Пусть всего лишь год ребенок походил в танцевальный кружок, зато у него выпрямилась спина, лучше стала осанка. Он стал чувствовать себя свободнее в обществе, двигаться пластичнее, увереннее. Он стал богаче душой. Или тот же год он занимался в радиокружке. Потом не захотел. Ну и пусть! Зато эти знания ему пригодятся на уроках физики! И так везде и во всем! Влияйте на увлечения ребенка исподволь, ведь вы взрослый и понимаете, как это может пригодиться ему в жизни, определить его профессию, судьбу. Подойдите к этому вопросу творчески!

А сейчас я предлагаю для взрослых небольшое творческое задание.

-Вам дается 5-7 минут на то, чтобы вы попытались написать двустишие или четверостишие о детстве или о том, какие мысли вас посетили сегодня, сейчас. В помощь вам на экране написаны строки, которые вы можете использовать в своем стихотворении как опору, отталкиваться от них:

- Хоть прошло немало лет...

I- Осень жизни в моем календаре… -Вчера спросила меня дочь... - Я небесам безмерно благодарна... - О доме помню в стороне любой...

-Мне выпало счастье родиться и жить...

- Годы меня трогают за плечи...

- С тихой грустью наедине вспоминаю родимый дом... - Бунтует сердце, память теребя...

- Жизнь нам горький предъявляет счет. -Я думаю о том...

(Тихо звучит музыка, родители работают над сочинением стихов. Пока участники сочиняют, ведущая на фоне музыка читает стихотворение, которое приготовила заранее)


© 2010-2022