Проектная работа на тему Жизнь дана на добрые дела

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межрегиональная конференция исследовательских и проектных работ учащихся (КИПР)



МПроектная работа на тему Жизнь дана на добрые делаБОУ гимназия № 42 г. Пензы
IX научно-практическая конференция младших школьников
«Мир вокруг нас»



Жизнь дана на добрые дела

(проект)

Выполнили:

Рылякина Анна

Бакина Валерия

Алексашкина Софья

ученицы 4 а класса

МБОУ гимназии № 42 г. Пензы.

Руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 42 г. Пензы

Ольшевская Татьяна Валерьевна.











Пенза, 2015 год

I. Оглавление

I.

Оглавление

2

II .

Введение

3 - 4

III .

Основная часть

4 - 8

  1. Работа со словарём

4

  1. Представление одноклассников о добре и зле

4

3. Древние мудрецы о добре и зле

4-5

4. Пословицы о добре и зле

5

5. Практические действия

6

6. Анкетирование

6-7

7. Практическая значимость

8

IV.

Заключение

8-9

Выводы

8

«Правила добрых дел»

8-9

V.

Список использованных источников и литературы

10



II .Введение

«Завтра будет поздно. Помогите сейчас!» - под этим призывом каждый четверг в эфире Пятого канала проходит акция «День добрых дел». Еженедельно там рассказывают историю ребенка, остро нуждающегося в лечении. На помощь приходят - зрители Пятого канала. Взрослые перечисляют средства. А что можем сделать мы - дети? Наверное, надо начать с себя. Очень точно об этом сказал великий писатель Лев Николаевич Толстой «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

Добрый день! Мы ученицы 4 а класса: Рылякина Анна, Бакина Валерия, Алексашкина Софья.

На одном из занятий по внеурочной деятельности, мы предложили создать проект «Жизнь дана на добрые дела». Нас поддержали одноклассники и учитель.

Цель проекта: формировать у детей стремления совершать добрые поступки в повседневной жизни.

Объект проекта: понятие «добрые поступки».

Предмет проекта: как добрые слова сочетаются с добрыми поступками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • расширить представления о понятии «добро»;

  • дать ребятам почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя;

  • воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

  • обратить внимание ребят на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Мы предположили, что сформированность у детей стремления совершать добрые поступки в повседневной жизни принесёт радость для окружающих и самого себя.

В процессе работы нами были использованы следующие методы:

  1. Изучение литературы и сбор необходимой информации.

  2. Беседа.

  3. Анкетирование.

  4. Анализ, обобщение.

  5. Проведение различных акций.

Ожидаемый результат:

  • наш класс станет примером для младших школьников;

  • младшие школьники нашей гимназии будут стремиться совершать добрые поступки в повседневной жизни.

III .Основная часть

1. Работа со словарём

Наш проект начался с работы со словарём. Из Толкового словаря Ожегова мы узнали, что понятие «добро» означает - положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

2. Представление одноклассников о добре и зле

Предложили одноклассникам нарисовать, как они представляют добро и зло. На них мы можем увидеть:

  • жизнь - смерть;

  • доброта, милосердие - злоба, жестокость;

  • мир, благополучие - война, разрушение, нищета;

  • упорядоченность, гармония - хаос;

  • среда чистая, здоровая - загрязненная, замусоренная;

  • солнечное, теплое - мрачное, холодное;

  • духовное, божественное - бездуховное, демоническое;

  • красивое, прекрасное - некрасивое, безобразное.

Можно сделать вывод: картинки добра и зла отражают различные восприятия наших поступков и мыслей…

3. Древние мудрецы о добре и зле

Древние мудрецы говорили, что каждый человек состоит из двух частей: добра и зла, белого и черного.

Правая половина тела - добрая. Верующие люди говорят, что за правым плечом находится ангел-хранитель. Неслучайно говорят наше дело правое, справедливо. А вот левая сторона человека - темная, за левым плечом скрывается черт-искуситель. Вместе они составляют одно целое, одно не может существовать без другого, если бы было только зло, мы бы не знали, что такое добро и наоборот.

Очень хорошо описана борьба добра и зла в человеке притча «Два волка», я хочу эту притчу вам рассказать: Однажды любознательный внук спросил у своего деда - вождя племени: - Отчего появляются плохие люди? На это старец дал мудрый ответ. Вот что он сказал: - Плохих людей на свете нет. Но в каждом человеке присутствуют две стороны: темная и светлая. Первая - это стремление к любви, добру, состраданию, взаимопониманию. Вторая же символизирует зло, эгоизм, ненависть, разрушение. Подобно двум волкам, они постоянно борются друг с другом. - Понятно, - ответил мальчик. - А кто же из них побеждает? - Все зависит от человека, - закончил дед. - Верх всегда одерживает тот волк, которого кормят больше.

Значит, в каждом человеке есть и добро и зло, но можно воспитывать добро, тогда зла будет меньше.

4. Пословицы о добре и зле

Мы нашли много пословиц и поговорок, которые тоже помогают понять значение добра и зла в жизни человека. Вот некоторые из них:

  1. Без души, как без воды - мертво.

  2. Добро не умрет, а зло пропадет.

  3. Иди к злому человеку смело, когда он доброе задумал дело.

  4. Добро не лихо: бродит по миру тихо.

  5. Добрым путем Бог правит.

  6. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Нам захотелось поделиться найденным материалом с нашими одноклассниками и ребятами нашей гимназии. Мы оформили стенд с пословицами и поговорками. Пригласили ребят почитать и обсудить, попросили их написать, какие добрые слова они знают. Можно с уверенностью сделать вывод, что гимназисты знают много добрых слов.

5. Практические действия

12 октября 2015 года в нашем классе был проведен тематический классный час «Мой путь к доброте», который провела библиотекарь Куборина Людмила Борисовна. Мы размышляли о понятии «доброта», о том, трудно ли быть добрым, учились формировать самооценку своего поведения. Нам показали отрывок из фильма «Вода». Оказывается, добрые эмоции и добрые слова влияют на состояние воды. Мы получили задание: каждый день пополнять «Шкатулку добрых дел». Сейчас можно сделать вывод, что наши одноклассники активно включились в наш проект. «Шкатулка добрых дел» и сейчас находится в нашем классе и пополняется с каждым днём.

Наше внимание привлёк мультипликационный фильм «Волшебный мешочек», который был снят в 1975 году режиссёром Александром Полушкиным. В нём рассказывается о медвежонке Ивашке, который делал добрые дела. Мы подумали, что посмотреть его будет очень интересно и полезно одноклассникам и ребятам из нашей гимназии. Мы его показали в некоторых классах и обсудили проблему добрых поступков.

Вместе с ребятами мы сделали вывод, что сделанное кому-то добро возвращается к нам, словно бумеранг. И это вовсе не пустые слова. Думаю, вы и сами знаете, как часто бывает: сделав какое-то доброе дело, через некоторое время получаешь неожиданный подарок судьбы. И настроение поднимается и мир становится человечнее.

6. Анкетирование

Следующим этапом нашего проекта стало анкетирование одноклассников. Участвовали 21 человек.

№п/п

Вопросы

Ответы

Ты делаешь добрые дела?

21 чел. - да

Любишь ли ты хвалиться своими добрыми делами?

20 чел. - нет;

1 чел. - да

Были ли случаи в твоей жизни, когда тебя хвалили за добрые дела?

21 чел. - да

Какие синонимы тебе хочется написать к словосочетанию «Добрые дела»?

дела от души;

хорошие поступки;

полезные действия;

прекрасные дела;

добрая душа;

добродетель;

помощь, любовь, взаимопонимание;

правильные поступки;

бескорыстие, щедрость;

дружелюбие.

Как ты поступаешь, если встречаешься со злом?

Пытаюсь объяснить, что зло нельзя делать.

Я буду с ним бороться и стану лучше.

Стараюсь вытеснить его добротой.

Я стараюсь бороться со злом.

Помогу человеку, который делает зло стать добрым.

Вывод: многие ребята нашего класса спешат делать добрые дела, пытаются изменить мир в лучшую сторону; но, к сожалению, анкета показала, что в классе есть ребята, которые пока равнодушны, когда встречаются со злом. Мы увидели, что на пятый вопрос есть ответы: «буду держаться подальше», «не буду замечать», «не обращаю внимания». Это значит, что наш проект актуален, и мы будем продолжать работу, чтобы дать возможность ребятам почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя.

7. Практическая значимость

Практическая значимость нашего проекта не вызывает сомнений. В настоящее время наша страна переживает один из самых непростых исторических периодов. Сейчас всё чаще можно услышать, что зло побеждает добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Всё это свидетельствует о необходимости работы по формированию представлений о добре, по формированию у детей стремления совершать добрые поступки.

IV. Заключение

Из всего сказанного, можно сделать выводы:

  • мы расширили представления о понятии «добро»;

  • дали ребятам почувствовать, что добро - это радость для окружающих и самого себя;

  • вместе воспитываем в себе доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь;

  • обратили внимание ребят на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

  • наш проект принесёт большую пользу.

Мы составили «Правила добрых дел», пользуясь которыми станем по-настоящему добрыми.

- Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

- Не делай добра напоказ.

- Побеждай плохие привычки.

- Не обманывай других людей.

- Не нарушай обещания. Если дал слово - постарайся его исполнить.

- Не присваивай чужие вещи, игрушки.

- Без разрешения ничего не бери.

- Помогай нуждающемуся. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

- Примиряй ссорящихся.

- Никогда не произноси плохих и злых слов.

- Отвечай за свои поступки.

- Не предавай друзей.

Давайте начнём с малого, с себя… Сделаем нашу любимую гимназию - территорией добрых дел и мир станет добрее и ярче!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого - беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда - то кому - то поможет

Улыбка твоя и твоя доброта

Ты счастлив, что день не

Напрасно был прожит

Что годы живёшь ты не зря.

Спасибо за внимание!

V. Список использованных источников и литературы

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 томах. Т.1. - М.: Дрофа, 2008. 348 с.

  2. Ожёгов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание. М.: ООО ИТИ Технологии, 2008. - 169 с.

  3. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. -М., 1998.

  4. История культуры русского народа, А.В. Терещенко, Москва,2007, 411 с.

  5. Зимин В.И. Словарь - тезаурус русских пословиц, поговорок и метких выражений. М.: ООО АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2010. - 619 с.

  6. Бабенко Л.Г. Большой толковый словарь синонимов русской речи. М.: ООО АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2010. - 326 с.

  7. Русский народный календарь, Наталия Будур, РООССА, 2007, 221 с.

  8. Психологические тесты для всех/Злата Королёва. - М.:ФАИР-ПРЕСС,2006. - 336с. - Популярная психология.

11

© 2010-2022