Кл час. Семья. Семейные традиции. 5 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





























«Семь Я.

Семейные традиции»

Цели:

1. Воспитание любви и уважения к папе, маме, бабушке,

дедушке.

2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить

интерес к своим предкам.

3. Развивать речь и мышление детей.

Ход классного часа:


Учитель: Быстро лето прошло, пролетело.

Сколько было весёлых забот,

А теперь надо браться за дело,

Вот уж осень стоит у ворот,

С нею будут заботы иные,

Ветки в золоте радуют глаз,

И по всей необъятной России

Дети снова идут в школьный класс.

- Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года. (учитель представляет новеньких учеников)

- По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё

равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я».

-Что такое семья?

Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья - это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Почему слово семья я написала раздельно?

В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе многодетных семей 3. Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, бесплатные книги в библиотеке, проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.

Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

- Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира

И я, уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?

- Выберите слова, которые живут в такой семье?

На доске слова: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.

Согласие - мир, порядок.

Здоровье, здоровая семья - это нормальное состояние организма, движение, закаливание.

-Какая должна быть семья, чтобы всем кто живёт в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?

Благополучная семья - это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

- А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы - красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

-Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

А теперь, допишите на доске пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

-Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

« Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», - пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

- А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

- Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка - три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

- Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

Дом

Надёжный, любимый.

Охраняет, оберегает, защищает.

Он нужен каждому.

Любовь.

Дом.

Красивый, надёжный.

Защищает, обогревает, любит.

В доме уютно.

Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, Н - р , кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях?

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ - генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

- Дома вы составите своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

- А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

Семья- это… _______________________________________________

Мои родители - это…________________________________________

Радость в моей семье - это…__________________________________

Горе моей семьи - это…______________________________________

Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________

Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________

Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

___________________________________________________________

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…

__________________________________________________________

9. Больше всего мои родители боятся, что…______________________










© 2010-2022