Классный час на тему Красота как ты это понимаешь

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 8 классе на тему:

«Красота: как ты это понимаешь?»

Приветствие: (СЛАЙД 1-пустой)

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит. (щелчок мышкой)

СЛАЙД 2: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!

1. Наш разговор я хочу начать с песни Юрия Антонова.

(Аудиозапись песни Ю. Антонова. 1-ый куплет)

Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота? Обсудите в группах.

(Может быть, прослушанная песня вам в чём-то поможет)

/Выслушать ответы учащихся/

- Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:

СЛАЙД 3:«Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

- Вспомните прослушанную песню Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

- А что в природе вам кажется красивым? СЛАЙД 4

(При ответах детей щелчком включать изображения на слайде - 7 кадров)

// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

//Ответы учащихся//

- С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать) СЛАЙД 5 (1 щелчок - всё появляется)

Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта.
Живёт повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея,
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.

- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово - красота?

- В чём заключается красота человека? (Работа в группах)

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//

- На сколько групп разделили все предложенные карточки? /на две/

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? /О внешней красоте/ СЛАЙД 6

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания второй группы. О какой красоте идёт речь в них? /О внутренней красоте./

- Молодцы! Вы всё сделали правильно. Подумайте, почему на слайде нет фотографий для второй группы словосочетаний?

- А знаете ли вы, что в старину слово «красный» ,кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро - красен денёк». «Красному утру не верь». «Красно говорит, а слушать нечего». «На чужой стороне и весна не красна».

- Народные пословицы отразили такой взгляд на красоту человека: /послушайте: (зачитайте на слайде) СЛАЙД 7

- «Не красна изба углами, а красна пирогами»

(-Причём здесь пироги, когда говорим о красоте? - Пословица прославляет труд, утверждает: человек красив, если трудится)

- «Красна птица пером, а человек умом»; /? Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица ?/

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

- «Душой прекрасен» - это о внутренней красоте человека. А что это значит - красив душою? //Ответы учащихся//

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

СЛАЙД тот же. Включить щелчком надпись

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя. СЛАЙД 10

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны - поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Послушайте песню (как итог сегодняшнего разговора)

«Дорога добра»

Рефлексия: Во время второго куплета предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение». (Вариант - на доску магнитиком)

Слайд11 Спасибо за работу

Карточки:

Красивый нос

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение



© 2010-2022