Статья. Консультация для родителей Детское коллекционирование

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детское коллекционирование.


Что только не хранится в "закромах" наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое, поддавшись на очередной рекламный трюк производителей товаров. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка - это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если мама и папа поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие - коллекционирование.

Не стоит расценивать коллекционирование только лишь как забаву

Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению.Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов малыша. И если ваш кроха жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что начало коллекции могут положить уже имеющиеся в доме предметы.

А коллекционировать можно все что угодно. Например, очень интересно собрать коллекцию птичьих перьев. В любом дворе отыщется голубиное перо, с моря можно привезти перышки чайки, в деревне у бабушки разыскать перья домашней птицы. Замечательные находки попадаются в зоопарке, в лесу, у берегов водоемов. Интересно сравнить перышки разных птиц по форме, цвету, размеру. Такие коллекции обычно очень нравится собирать девочкам, ведь они любят все легкое и невесомое. Если вам удастся увлечь кроху, то он будет выискивать перышки повсюду, развивая внимание и наблюдательность. Хранить такую коллекцию можно в пластиковой или картонной коробке, время от времени доставая и перебирая свои сокровища. Но еще лучше, как и в случае с ракушками, сделать небольшую выставку ваших находок. Очень просто соорудить хранилище для перышек и других экспонатов из прозрачного целлофанового пакета. Возьмите такой пакет, разделите четырьмя горизонтальными и четырьмя вертикальными линиями на одинаковые прямоугольники. По этим линиям нужно сделать строчки на швейной машине, а затем аккуратно прорезать один слой целлофана в каждом прямоугольнике так, чтобы получились кармашки. Положите в каждый прозрачный карманчик по разному экспонату, а сверху скотчем прикрепите бумажную полоску с названием птички-хозяйки, обронившей перо. Можно поступить иначе. Разыщите с малышом картинки, изображающие нужных птиц, наклейте их на листы бумаги или картона, подпишите, а ниже ниткой прикрепите соответствующее перо. Каждый лист вложите в прозрачный файл, а файлы - в папку. Так коллекцию будет удобно хранить, рассматривать, носить в детский сад, при желании можно вытащить листы из файлов и потрогать перышки пальчиком. А если вашему юному орнитологу вздумается устроить дома выставку, файлы с картинками можно вытащить из папки, расставить или разложить на полке, украсив экспозицию детскими рисунками птиц, книгами и картинками соответствующей тематики.

Предложите малышу пригласить на экскурсию в свой мини-музей приятелей из детского сада и выступить в роли экскурсовода. Только представьте, сколько полезных навыков приобретет юный экскурсовод. Ведь ему нужно будет не просто назвать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее. Возможно, кто-то из друзей малыша тоже захочет собрать свою коллекцию. Так у крохи появятся единомышленники, с которыми ему будет интересно общаться, обсуждать свои новые находки и обмениваться предметами коллекции. Но не забывайте, что ваша задача - помогать малышу, проявлять заинтересованность и оказывать всяческое содействие его начинаниям. Иначе интерес может легко угаснуть. Такой уж это возраст...

А что из объектов живой и неживой природы еще годится для собирания? Засушенные летние и осенние листья разных деревьев, травянистые растения, всевозможные семена, лепестки цветов. Еще можно собирать камни. А как их классифицировать, если никто в семье не имеет геологического образования и совсем не разбирается в минералах? Можно связывать находки с конкретным местом. Например, ребенок привозит красивые камешки из путешествий, раскладывает их в коробки, а вы подписываете то место, где они были найдены. Особенно много таких находок можно сделать в горах и у моря. Иногда интересные камни попадаются во время обычной прогулки буквально под ногами. Зато как потом интересно рассматривать эту коллекцию и вспоминать те замечательные места, где вам довелось побывать. А при случае можно показать камни специалисту и узнать, какие горные породы и минералы попали в вашу коллекцию.



© 2010-2022