Школа - территория здоровья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

В связи с Модернизацией образования Иркутской области, внедрением новых образовательных стандартов, назрела необходимость разработки программы «Школа-территория здоровья».

Программа «Школа-территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся, их родителей, учителей и социальных партнеров, что входит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, формирования культуру питания, досуга. Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

При разработке Программы за основу взяты четыре аспекта здоровья:

-соматическое здоровье ( здоровье тела);

-физическое здоровье;

-психическое здоровье;

-нравственное здоровье.

Научным обоснованием взятых аспектов является школьная валеология, в основе которой лежат три валеологических принципа: формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Цель программы: содействие в повышении мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни.

Исходя из конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью, определены задачи:

  • Создать условия для укрепления, сохранения здоровья и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся.

  • Расширить систему взаимодействия и сотрудничества со всеми заинтересованными структурами

  • Привлечь внимание всех субъектов образовательного процесса и общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Основу укрепления здоровья составляет физкультурно-оздоровительная деятельность. Согласно стандартам нового поколения вводится 3-й урок физкультуры во всех классах, динамический час в начальной школе, проводятся физкультминутки на уроках, музыкально-подвижные перемены. В образовательном процессе применяется личностно-ориентированный подход. Осуществляется обучение на дому по индивидуальным учебным планам с целью преодоления перегрузки. Применяются дозированные домашние задания, по отдельным предметам работа без домашних заданий.

Таким образом, программа « Школа-территория здоровья», которая носит комплексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрацию школы, школьных медиков и психологов, учреждений здравоохранения, Центра Здоровья, Центра планирования семьи, самих учеников и их родителей ( лиц, их заменяющих) в деле поддерживания здорового образа жизни и физического развития детей.



© 2010-2022