Подпрограмма по воспитательной работе Радуга интересов

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подпрограмма «Радуга интересов»

СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы: способствовать развитию творческих способностей учащихся по направлениям: поэзия, литературное творчество, прикладное искусство, изобразительное искусство

Задачи подпрограммы:

  • создание условий для реализации детьми творческого потенциала

  • организация системы работы с одарёнными детьми

  • повышение квалификации педагогов

  • организация выставок, презентаций, конкурсов с целью активизации и модернизации эстетического воспитания в школе.

Основные направления работы по реализации подпрограммы:

  • мероприятия , направленные на реализацию детьми творческих способностей: конкурсы, выставки, творческие презентации, мастер - классы

  • кружковая работа по направлениям: литературное творчество, театр, прикладное искусство, изобразительное искусство



  • представление работ учащихся на школьном, районном, городском уровнях

Функциональное обеспечение реализации подпрограммы

Субъекты деятельности

Функциональные обязанности

Преподаватели гуманитарного цикла, руководители кружков

  • проведение бесед и практических занятий по МХК, изобразительному искусству, литературному творчеству, прикладному искусству;

  • организация и проведение мастер - классов;

  • организация экскурсий в театры, музеи, на выставки и презентации;

  • проведение литературных гостиных, выставок работ учащихся;

Директор и администрация школы

  • общее руководство разработкой и реализацией подпрограммы, руководство по обеспечению учащихся необходимым материалом для работы; организация, координация, контроль;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по разным видам искусств;

  • организация работы классных руководителей по подпрограмме и ее контроль;

  • организация работы руководителей кружков;

  • контроль соблюдения условий и мер по технике безопасности;

Классный руководитель

  • проведение мероприятий по выявлению детей, творчески одаренных: конкурсы рисунков, поделок, тематических плакатов, швейных изделий, изделий из природного материала, конкурсы стихов и сочинений;

  • организация и проведение презентаций детских работ для родителей, представителей общественности;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках подпрограммы на параллель, для учащихся младших классов

Прогнозируемый результат: выпускник, владеющий основами театрального искусства, культуры речи, стихосложения, стилистики, дизайна, изобразительного искусства и прикладного творчества; творческие работы, представленные в сборниках и на выставках разного уровня

Сроки реализации подпрограммы: 2012-2016 гг.

Этапы реализации подпрограммы

Подготовительный этап: 2012-2013 уч.г.

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Изучение нормативных документов:

  • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений

  • Разработка локальных актов, необходимых для функционирования подпрограммы

  1. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка и реализация школьной подпрограммы по способствованию развития творческих способностей учащихся.

Практический этап: 2013-2015 уч.гг.

  1. Реализация школьной подпрограммы по способствованию развития творческих способностей учащихся.

  2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий для учащихся и родителей.

  3. Выпуск тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов.

  4. Выпуск школьной печатной газеты, листовок, памяток.

  5. Диагностика деятельности классных руководителей, преподавателей эстетического цикла , руководителей кружков и учащихся по данной подпрограмме.

Обобщающий этап: 2015-2016 уч. г.

  1. Анализ работы по подпрограмме.

  2. Подведение итогов реализации подпрограммы.

  3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении с учётом полученных данных.

  4. Обобщение опыта работы.

Общая структура реализации подпрограммы



Цели

Мероприятия

Младший школьный возраст (1-4е классы)

  1. Обучать детей п

  2. Формировать у учащихся умение

Классные часы



.

Игры

Инсценирование сказки

Выставки

Экскурсии

Конкурсы

Беседы

.

Лектории, слайдпрограммы, обучающие фильмы

Младший и средний подростковый возраст (5-8-е классы)

  1. Научить

  1. Организовать

мероприятия по

Классные часы

Презентации

Игры

Выставки

Обучающие мастер - классы

Экскурсии

Печатные издания

Конкурсы

Театральные постановки

Старший подростковый возраст (9-11-е классы)

  1. Научить действовать

  2. Организовать мероприятия по

Экскурсии

Презентации, печатные издания

Выставки

Конкурсы

Театральные постановки

Мастер - классы



План работы

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Работа с педагогическим коллективом

Утверждение плана работы

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Совещание при завуче о создании творческой группы преподавателей для работы, направленной на развитие творческих способностей учащихся

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

Оперативное совещание с классными руководителями «Формы внеклассной работы, способствующие выявлению одарённых детей»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Работа с учащимися

Создание «Уголка любителей творчества»»

Сентябрь

Руководители кружков

Проведение тематической выставки газет, плакатов и рисунков

В течение года

Преподаватели эстетического цикла, классные руководители

Конкурс стихов, песен, сочинений; викторины

В течение года

классные руководители

Выступление театральных студий

В течение года

. Выпуск поздравительных газет к праздничным датам

Декабрь

Заместитель директора по ВР, , классные руководители

Смотр-конкурс самодеятельных коллективов

Январь

Встреча с интересными людьми. Экскурсии в театры, на выставки, в музеи

В течение года

Городские и районные конкурсы юных талантов

В течение года

Районные фестивали творчества

В течение года

Инсценирование сказок, юмористических рассказов

В течение года

Классные руководители

Один раз в четверть

Администрация, учителя

Работа с родителями

Знакомство родителей с творческими работами детей через выставки, вернисажи. Просмотр концертных программ и театральных постановок.

В течение года

Классные руководители, руководители кружков

Внутришкольный контроль

Состояние работы классных руководителей , преподавателей эстетического цикла, руководителей кружков

В течение года

Заместитель директора по ВР

Включение вопросов по эстетическому воспитанию учащихся в воспитательный план работы с учащимися и их родителями

Сентябрь

Заместитель директора по ВР



© 2010-2022