- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Подпрограмма по воспитательной работе Радуга интересов
Подпрограмма по воспитательной работе Радуга интересов
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Розова И.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Подпрограмма «Радуга интересов»
СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
Цель подпрограммы: способствовать развитию творческих способностей учащихся по направлениям: поэзия, литературное творчество, прикладное искусство, изобразительное искусство
Задачи подпрограммы:
-
создание условий для реализации детьми творческого потенциала
-
организация системы работы с одарёнными детьми
-
повышение квалификации педагогов
-
организация выставок, презентаций, конкурсов с целью активизации и модернизации эстетического воспитания в школе.
Основные направления работы по реализации подпрограммы:
-
мероприятия , направленные на реализацию детьми творческих способностей: конкурсы, выставки, творческие презентации, мастер - классы
-
кружковая работа по направлениям: литературное творчество, театр, прикладное искусство, изобразительное искусство
-
представление работ учащихся на школьном, районном, городском уровнях
Функциональное обеспечение реализации подпрограммы
Субъекты деятельности
Функциональные обязанности
Преподаватели гуманитарного цикла, руководители кружков
-
проведение бесед и практических занятий по МХК, изобразительному искусству, литературному творчеству, прикладному искусству;
-
организация и проведение мастер - классов;
-
организация экскурсий в театры, музеи, на выставки и презентации;
-
проведение литературных гостиных, выставок работ учащихся;
Директор и администрация школы
-
общее руководство разработкой и реализацией подпрограммы, руководство по обеспечению учащихся необходимым материалом для работы; организация, координация, контроль;
-
разработка системы внеклассных мероприятий по разным видам искусств;
-
организация работы классных руководителей по подпрограмме и ее контроль;
-
организация работы руководителей кружков;
-
контроль соблюдения условий и мер по технике безопасности;
Классный руководитель
-
проведение мероприятий по выявлению детей, творчески одаренных: конкурсы рисунков, поделок, тематических плакатов, швейных изделий, изделий из природного материала, конкурсы стихов и сочинений;
-
организация и проведение презентаций детских работ для родителей, представителей общественности;
-
организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках подпрограммы на параллель, для учащихся младших классов
Прогнозируемый результат: выпускник, владеющий основами театрального искусства, культуры речи, стихосложения, стилистики, дизайна, изобразительного искусства и прикладного творчества; творческие работы, представленные в сборниках и на выставках разного уровня
Сроки реализации подпрограммы: 2012-2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы
Подготовительный этап: 2012-2013 уч.г.
-
Нормативно-правовое обеспечение:
-
Изучение нормативных документов:
-
Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений
-
Разработка локальных актов, необходимых для функционирования подпрограммы
-
Педагогическая поддержка:
-
Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;
-
Разработка и реализация школьной подпрограммы по способствованию развития творческих способностей учащихся.
Практический этап: 2013-2015 уч.гг.
-
Реализация школьной подпрограммы по способствованию развития творческих способностей учащихся.
-
Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий для учащихся и родителей.
-
Выпуск тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов.
-
Выпуск школьной печатной газеты, листовок, памяток.
-
Диагностика деятельности классных руководителей, преподавателей эстетического цикла , руководителей кружков и учащихся по данной подпрограмме.
Обобщающий этап: 2015-2016 уч. г.
-
Анализ работы по подпрограмме.
-
Подведение итогов реализации подпрограммы.
-
Составление рекомендаций по работе в данном направлении с учётом полученных данных.
-
Обобщение опыта работы.
Общая структура реализации подпрограммы
Цели
Мероприятия
Младший школьный возраст (1-4е классы)
-
Обучать детей п
-
Формировать у учащихся умение
Классные часы
.
Игры
Инсценирование сказки
Выставки
Экскурсии
Конкурсы
Беседы
.
Лектории, слайдпрограммы, обучающие фильмы
Младший и средний подростковый возраст (5-8-е классы)
-
Научить
-
Организовать
мероприятия по
Классные часы
Презентации
Игры
Выставки
Обучающие мастер - классы
Экскурсии
Печатные издания
Конкурсы
Театральные постановки
Старший подростковый возраст (9-11-е классы)
-
Научить действовать
-
Организовать мероприятия по
Экскурсии
Презентации, печатные издания
Выставки
Конкурсы
Театральные постановки
Мастер - классы
План работы
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
Работа с педагогическим коллективом
Утверждение плана работы
Сентябрь
Заместитель директора по ВР
Совещание при завуче о создании творческой группы преподавателей для работы, направленной на развитие творческих способностей учащихся
Сентябрь
Заместитель директора по ВР
Оперативное совещание с классными руководителями «Формы внеклассной работы, способствующие выявлению одарённых детей»
В течение года
Заместитель директора по ВР
Работа с учащимися
Создание «Уголка любителей творчества»»
Сентябрь
Руководители кружков
Проведение тематической выставки газет, плакатов и рисунков
В течение года
Преподаватели эстетического цикла, классные руководители
Конкурс стихов, песен, сочинений; викторины
В течение года
классные руководители
Выступление театральных студий
В течение года
. Выпуск поздравительных газет к праздничным датам
Декабрь
Заместитель директора по ВР, , классные руководители
Смотр-конкурс самодеятельных коллективов
Январь
Встреча с интересными людьми. Экскурсии в театры, на выставки, в музеи
В течение года
Городские и районные конкурсы юных талантов
В течение года
Районные фестивали творчества
В течение года
Инсценирование сказок, юмористических рассказов
В течение года
Классные руководители
Один раз в четверть
Администрация, учителя
Работа с родителями
Знакомство родителей с творческими работами детей через выставки, вернисажи. Просмотр концертных программ и театральных постановок.
В течение года
Классные руководители, руководители кружков
Внутришкольный контроль
Состояние работы классных руководителей , преподавателей эстетического цикла, руководителей кружков
В течение года
Заместитель директора по ВР
Включение вопросов по эстетическому воспитанию учащихся в воспитательный план работы с учащимися и их родителями
Сентябрь
Заместитель директора по ВР