- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Методическая разработка Экологическая линейка
Методическая разработка Экологическая линейка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дудникова С.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Экологическая линейка ( 15 апреля).
-
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни !
Земля: Я Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моём не взыщите.
Хоть кто - то услышит биенье
Уставшего сердца в зените? (пауза)
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лёд, меняя рек теченье,
Твердите Вы, дел невпроворот,
Но Вы ещё попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но вам об этом думать неохота,
Сейчас вам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без рек и реки без воды.
Всё меньше - окружающей природы,
Всё больше - окружающей среды.
-
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Чтоб построить нам заводы -
Рубят лес и губят воды.
2.Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
3.Природа - это дом, в котором мы живём,
И в нём шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли , ответь, такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнём,
Что будет, если в нём сломаем стены?
4.Природа - это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Природа - это дом под снегом и дождём
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живём
На этот мирный дом имеем право.
5.В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС 138 населённых пунктов прекратили своё существование вследствие отселения жителей. А загрязнению радиацией подверглись многие области Украины, России и Белоруссии.
6.Скажите, кто виновен в этом?
Ни чистых рос, ни родников.
Ни нежных песен до рассвета…
Лишь зов измученных дворов,
Да опустевших чёрных хат…
Скажите, кто же виноват?
7.Я не хочу такого мира
Где всё так серо и уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на Земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
8.Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой.
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав…
9.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную течь.
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
10.Нам, как радость нужны и понятны
Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь.
Так давайте же вместе, ребята,
Родную природу беречь!
Учитель географии и биологии МКОУ Кривоносовская СОШ Дудникова Светлана Николаевна.