Программа стационарного лагеря с литературно-краеведческим направлением

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»















ПРОГРАММА

профильной смены

с литературно- краеведческим направлением

летнего оздоровительного лагеря «Чодураа»,

посвященного Году русской литературы.

























п. Чодураа


Паспорт программы


1. Название программы

Профильная смена с литературно- краеведческим направлением

летнего оздоровительного лагеря «Чодураа»,

посвященного Году русской литературы

2. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию языкового, интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация активного и познавательного досуга для детей во время каникул.

Обучающие задачи:

- стимуляция познавательного интереса у детей;

- совершенствование языковых и речевых навыков и умений, полученных на уроках русского языка и их практическое применение;

- изучение культуры русского народа.

Воспитательные задачи:

- воспитание культуры поведения;

- формирование у ребят навыков общения на русском языке;

- формирование гражданско- патриотического самосознания;

- формирование активной жизненной позиции и правильных жизненных ценностей;

- формирование навыков общения и партнерства в коллективе.

Развивающие задачи:

- привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование у детей индивидуальности;

- развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями других народов.

3.Направление деятельности

Литературное, краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, культурно-досуговое.

4. Принципы реализации программы

Принцип гуманности, индивидуализации, сотрудничества,

мотивации деятельности, вариативности, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

5.Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

6. Основное содержание программы

В процессе организации и реализации программы необходимо полное выполнение всех принципов, этапов и планов работы, включающих теоретические, практические и игровые методы и формы.

7. Ожидаемые результаты

1. Воспитание в детях любви к своей родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям русского народа.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

6.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

8. Сроки и этапы реализации.

Длительность смены 21 дней.

Сроки работы смены - c ______по______ 2015 года

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный - апрель- май

II этап. Организационный - июнь

III этап. Практический - июнь

IV этап. Аналитический - июль

9. Оценка эффективности

Диагностическое обеспечение.

10. Основные участники и исполнители программы

Учащиеся общеобразовательных учреждений с 7 до 16 лет, воспитатели.






ПРОГРАММА

профильной смены: «Литература и краеведение»

летнего детского оздоровительного лагеря «Чодураа»,

посвященного Году русской литературы в Туве.


Программа рассчитана на детей от 7 до 16 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Улуг-Хемского кожууна, приехавших отдыхать в стационарный лагерь «Чодураа».

Срок реализации программы- 1 сезон на 21 дней.

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильной смены лагерного сезона.

Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию языкового, интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация активного и познавательного досуга для детей во время каникул.

Задачи:

Обучающие:

- стимуляция познавательного интереса у детей;

- совершенствование языковых и речевых навыков и умений, полученных

на уроках русского и практическое применение;

- изучение культуры русского народа.

Воспитательные:

- воспитание культуры поведения;

- формирование у ребят навыков общения на русском языке;

- формирование гражданско- патриотического самосознания;

- формирование активной жизненной позиции и правильных жизненных ценностей;

- формирование навыков общения и партнерства в коллективе.

Развивающие:

- привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование у детей индивидуальности;

- развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями других народов.

Литературное направление программы - это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

1.Литературный блок ориентирован на ознакомление детей с отечественной литературой и историей русской литературы, формирование творческой индивидуальности через художественные образы, развивать эстетическую культуру личности через игровые формы.

2. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей - патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, конкурсы, подготовка презентации.

3. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.

4. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии, начиная с утренней гимнастики.

5. Развивающий блок включает работу кружков, оформление презентаций, проведение викторин, игр. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию ребенка в жизни.

Принципы реализации программы

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный - апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • разработка программы деятельности профильного лагеря;

  • подготовка методического материала для работников профильного лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка,

положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских

и творческих способностей;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический - июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа по программе;

IV этап. Аналитический - июль

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов реализации программы

  • Анализ реализации программы, корректировка

  • Итоги диагностик.

Предполагаемые формы и методы решения задач:

- разнообразные игровые формы групповых и коллективных творческих дел с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, аукционы и т.д.);

- общение и проведение всех мероприятий лагеря на русском языке;

- приобщение детей к песенной культуре (вечера песни, любимые песни отрядов);

- приобщение детей к символам России (вечер российской символики);

- формирование толерантного отношения среди учащихся (Вечер современного танца и песни);

- Конкурсная программа «Краса ненаглядная и Удаль молодецкая» (осмысление моделей поведения девушек и юношей в отряде);

- разучиваниестихов, скороговорок и песен на русском языке;

- проведения мероприятий по правилам дорожного движения;

- проведение спортивных эстафет и состязаний, организация подвижных игр на свежем воздухе;

- проведение конкурса рисунков по сказкам Пушкина;

- организация работы и посещение занятий литературной гостиной «Песни школьного двора, песни о дружбе»…,

- проведение минуток здоровья, проведение мини- бесед по правилам поведения;

- организация и проведения передвижной выставки экспонатов музея Нади Рушевой МБОУ СОШ с.Чаатинский им.К.О Шактаржыка.

Для успешной реализации программы необходимы сле­дующие условия:

1. Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе воспитателей, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги: начальник лагеря, воспитатели, физкультурный и музыкальный руководители, педагог-психолог, медицинский работник.

Педагогический коллектив придерживается основных принципов дея­тельности:

- Творческий подход к работе.

- Поддержка и взаимное уважение.

- Педагогический профессионализм.

2. Материально - техническое обеспечение.

1. Музыкальная аппаратура.

2.Спортивный инвентарь:

  • Баскетбольных мяч;

  • Футбольный мяч;

  • Волейбольный мяч;

  • Резиновые мячи разных размеров;

  • Настольный теннис;

  • Скакалки;

  • Гимнастические обручи.

3.Развивающие игры:

  • Шашки.

  • Шахматы.

4. Настольные игры:

  • Домино.

  • Лото.

5. Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

6. Материал для кружковой работы.

Финансовое обеспечение

Бюджет социального страхования - 71 400 рублей (Семьдесят одна тысяча четыреста рублей 00 коп.) - питание детей. Сумма стоимости из расчета на одного человека - 2500 рублей.

Средства родителей - 2 500 рублей (Две тысячи пятьсот рублей 00 коп.) - призы, грамоты, заправка картриджей, шары и др.

Ожидаемые результаты

1. Воспитание в детях любви к своей родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям русского народа.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4.Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

5.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

6.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.









Летнее оздоровительное учреждение

стационарный лагерь «Чодураа» МАУ ДОД ДЮСШ

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.











План

работы 1 сезона

с литературно- краеведческим направлением

летнего оздоровительного лагеря

«Чодураа»








с 5 июня по 26 июня 2015 года












с. Чодураа



Утверждаю

начальник 1 сезона

__________ /Дажы-Даваа А.О./

«____» июня 2015 года


План работы 1 сезона лагеря



ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ



День первый


День Заезда и знакомства

«Здравствуй, лето красное!»


1. Заезд. Встреча детей: «Давайте познакомимся!»

2. Распределение по отрядам, по корпусам.

3. Операция «Уют»

4. Ознакомление с режимом дня, с планом работы лагеря.

5. Проведение инструктажей по правилам поведения и по технике безопасности.

6. Обед.

7. Распределение учащихся в различных кружках и секциях

8. Беседа «Язык мой - друг мой»

9. Ужин

10. Вечер знакомств у костра. Тренинг «Знакомство», игры на знакомства

11. Отбой


День второй


День дружбы

и добрых дел

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Разучивание текстов отрядных песен.

3. Завтрак

4. Спортивное соревнование по баскетболу

Интеллектуально - развлекательная игра «Пойми меня»

5. Обед

6. Оформление стендов, уголков.

7. Кружковая работа

8. Интеллектуально - развлекательная игра «Пойми меня»

9. Ужин

10. Конкурс отрядных песен «О дружбе»

11. Отбой


День третий


День памяти

«Никто не забыт, ничто не забыто»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Конкурс сочинений «Письмо солдату»

3. Завтрак

4. Военно- спортивная игра «Зарница»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Викторина «Поклонимся великим тем годам»

8. Ужин

9. Конкурс песен, стихов военных лет «В землянке»

10. Отбой


День четвертый


День обычаев и народных традиций

«Родимая сторонка никогда не забудется…»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Аукцион народных мудростей о природе

3. Завтрак

4. Игра по станциям «Тувинские народные традиции»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Флешмоб «Дээн-Дээн»

8. Ужин

9. Бал- Маскарад литературных героев (защита костюма)

10. Отбой


День пятый


Открытие смены

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Подготовка к открытию сезона.

3. Завтрак

4. «Веселые старты» (для младших школьников)

5. Обед

6. Кружковая работа

8. Ужин

9. Торжественная линейка, посвященная открытию литературно- краеведческого сезона

10. Соревнование по национальной борьбе «Хуреш»

11. Праздничный концерт и дискотека.

12. Отбой


День шестой


День поэта

«У лукоморья дуб зеленый…»


1 .Зарядка

2. Отрядные дела. Разгадывание загадок на русском языке.

3. Завтрак

4. Спортивное соревнование по волейболу

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс стихотворений любимых поэтов

8. Ужин

9. Конкурс знатоков русского языка «Эрудиты»

10. Отбой


День седьмой


День красоты и эстетики

«Сударыня Лето»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Беседа «У человека все должно быть прекрасно…»

3. Завтрак

4. Спортивное соревнование по настольному теннису

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс подделок из природных материалов «Лесная фантазия»

8. Ужин

9. Показ мод «Маски лета»

10. Отбой


День восьмой


День России.

«Как не любить мне эту землю»

1. Зарядка

2. Торжественная линейка «Мы - дети России!»

3. Завтрак

4. Рассказ-экскурс «Символы Государства» (отрядные дела)

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Подвижные игры на свежем воздухе

8. Ужин

9. Праздничный концерт воспитателей и воспитанников лагеря «Моя Россия! Моя Тува!»

10. Отбой


День девятый


День сказки

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

1. Зарядка

2. Отрядные дела (подготовка к конкурсу сказок)

3. Завтрак

4. Конкурс рисунков « Сказки Пушкина»

6. Обед

7. Кружковая работа

8. Развлекательная игра «Поле чудес»

9. Ужин

10. «В гостях у сказки» конкурс инсценировок

11. Отбой


День десятый


День спорта

«Если хочешь быть здоров…»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

3. Завтрак

4. Развлекательная игра «Форд-Боярд»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Акция «Мы выбираем спорт»

8. Ужин

9. Подведение итогов акции. Диско- танцы «Мы за ЗОЖ!»

10. Отбой


День одиннадцатый


День девочек

«Варвара краса»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Подготовка поздравлений для девочек в стенгазету, изготовление сувениров.

3. Завтрак

4. Соревнование по пионерболу

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Ток-шоу «Между нами девушками» для старшеклассников

8. Ужин

9. Конкурс «Краса ненаглядная»

10. Отбой

День двенадцатый


День мальчиков «Рыцарский турнир»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Подготовка поздравлений для мальчиков в стенгазету, изготовление сувениров.

3. Завтрак

4. Соревнование по армрестлингу

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс рисунков и подделок «Военная техника»

8. Ужин

9. Конкурс «Удаль молодецкая»

10. Отбой

День тринадцатый


День самоуправления

«Пора-пора-порадуемся на своем веку…»

1. Зарядка

2. Отрядные дела.

3. Завтрак

4. Соревнование «Большие гонки»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс «Мисс Дюймовочка»

8. Ужин

9. Игра «Любовь с первого взгляда»

10. Отбой


День четырнадцатый


День знатоков русского языка и литературы

«Литературная гостиная»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Отгадывание шарад, ребусов и

кроссворд.

3. Завтрак

4. Передвижная выставка музея Нади Рушевой «Я живу жизнью тех, кого рисую»

5. Соревнование по шашкам

6. Обед

7. Кружковая работа

8. Конкурс знатоков русской литературы

«Умницы и умники»

9. Ужин

10. Творческие конкурсы «Литературная гостиная»

11. Отбой


День пятнадцатый


День безопасности

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Викторина по ПДД «Азбука дорожного движения»

3. Завтрак

4. Соревнование по футболу

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс рисунков «Внимание, улица!»

8. Ужин

9. КТД «Три цвета светофора» - игровая программа.

10. Отбой


День шестнадцатый


День экологии «Сбережём нашу планету»

1. Зарядка

2. Отрядные дела «Экологические посиделки»

3. Завтрак

4. Игра по станциям «Экологическая кругосветка»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Викторина «Знаешь ли ты свой край родной?»

8. Ужин

9. Битва хоров «Пою мое Отечество»

10. Отбой


День семнадцатый


День туризма

«Широка страна моя родная»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Беседа «Правила поведения на природе»

3. Завтрак

4. Дворовое ориентирование

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Преодоление полосы препятствий

8. Ужин

9. Конкурс «Угадай мелодию!»

10. Отбой


День восемнадцатый


День сатиры и смеха

«Вокруг смеха»


1. Зарядка

2. Отрядные дела. Смехотерапия

3. Завтрак

4. Соревнование по парному футболу

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс выразительного чтения «Басни Крылова»

8. Ужин

9. Конкурс пародий

10. Отбой

День девятнадцатый


День эстрады и музыки

«Звездочка зажгись»

1. Зарядка

2. Отрядные дела. Минутка здоровья «Витамины - вещь полезная»

3. Завтрак

4. Подвижная игра «Флажки»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Конкурс исполнителей детских песен «Две звезды»

8. Ужин

9. Конкурс исполнителей современного танца «Стартинейджер»

10. Отбой

День двадцатый


Закрытие лагеря

«Расстаются друзья, остается в сердце нежность…»



1. Зарядка

2. Отрядные дела. Подготовка к закрытию лагерного сезона

3. Завтрак

4. Игра «Рекорд Гиннеса»

5. Обед

6. Кружковая работа

7. Ужин

8. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагерного сезона

9. Соревнование по национальной борьбе «Хуреш»

10. Праздничный концерт и дискотека

11. Отбой

День двадцать первый


День отъезда

«До свидание, лагерь! До новых встреч!»

1. Зарядка

2 Операция «Уют» « От чистого лагеря до чистой планеты»

3. Завтрак

4. Организационные мероприятия

5. Отъезд












































© 2010-2022