Концепция воспитательной работы в 9 классе. Программа «Мы разные, но мы – вместе»

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Концепция воспитательной работы.

Программа «Мы разные, но мы - вместе».

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности - одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень важно воспитывать деятельного человека, а не стороннего наблюдателя. По результатам анкетирования в коллективе моего класса выявлен большой процент детей, которые имеют качества лидеров, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, которым просто необходимо проявлять себя. Поэтому всю свою работу с данным классом я решила строить, используя творческий потенциал детей. Все мероприятия, проводимые в классе, должны быть направлены на активное творческое участие всех без исключения. Для того чтобы дать возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и способности не только в классе, необходимо принимать участие во всех мероприятиях, которые проводятся в школе. Причём делать это не ради участия, а делать так, чтобы можно было гордиться своими результатами. Следовать принципу «Если что-то делаешь - старайся делать хорошо, плохо и само получится!» При этом детям предоставлять максимальную самостоятельность при подготовке (при ненавязчивом контроле), что должно воспитывать в них ответственность за принятые решения. А самое главное, необходимо стараться, чтобы все дела проходили при непосредственной поддержке и участии родителей. В подростковом возрасте учащиеся начинают отдаляться от родителей, а классный руководитель может стать объединяющей силой для родителей и детей. В сотрудничестве с родителями создать в классном коллективе атмосферу взаимопонимания, доверия и добра. Помочь родителям увидеть детей в различных ситуациях в школе и классе, в детском коллективе, что поможет им иметь более полное представление о своих детях и не потерять с взрослеющими детьми контакт. Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности. Именно поэтому программа сотрудничества классного руководителя с родителями построена не только на классических формах работы. Работа над данной программой ведётся, начиная с 5 класса. Она включает в себя два направления, тесно связанных между собой: «Мы вместе!» (формирование детского коллектива через совместную деятельность) и взаимосвязь семейных ценностей и успешности личности (организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся). В программу входят традиционные мероприятия, которые составляют годовой круг праздников и других коллективных дел класса. С условиями развития коллектива тесно связано накопление и укрепление традиций. Традиция - это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе.

































«Мы разные, но мы - вместе!»

Цель: формирование детского коллектива с активной жизненной позицией, обладающего общей культурой поведения и общения, сохраняющего индивидуальность и способствующего успешности каждой личности. Цель можно реализовать через два приоритетных направления:

«Мы вместе!»

(Формирование детского коллектива через совместную деятельность.)

Взаимосвязь семейных ценностей и успешности личности.

Организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, познанию, окружающим, себе.

2. Создать атмосферу взаимной заинтересованности в работе друг друга.

3. Учить с вниманием относиться друг к другу.

4. Развивать навыки коллективного общения.

5. Формировать потребность к самовыражению через подготовку, участие в коллективных делах.

6. Утверждать позитивное отношение к активной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся и их семей.

2. Реализовать принцип доступности.

3. Формировать представление родителей о необходимости участия вместе с детьми во внеклассных мероприятиях.

4. Создать атмосферу взаимной заинтересованности родителей и их детей в успешности друг друга.

5. Ознакомить родителей с психологическими особенностями детского подросткового возраста 7 класса.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предполагается использование различных приёмов, форм и методов работы:

  • коллективные творческие дела;

  • экскурсии, поездки, походы и т.п.;

  • классные часы, беседы;

  • участие во всех проводимых в школе мероприятиях;

  • вечера и дни семейного отдыха;

  • создание фотоальбома класса;

  • индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

  • тематические родительские собрания и др.

Воспитательная работа строится на принципах:



  • непрерывность и систематичность;

  • накопление и сохранение традиций;

  • участие всех и каждого;

  • добровольность участия;

  • самоуправление;

  • осознание личностной значимости;

  • уважительное отношение друг к другу;

  • уважение к деятельности;

  • ответственность.

















Классные мероприятия, коллективные творческие дела.

Данный раздел программы включает в себя мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся класса. Подготовка к ним идёт задолго до проведения. Класс разбит на творческие группы. Каждая группа получает персональное задание. В подготовке и проведении многих дел предполагается участие родителей.

Название мероприятия

Форма проведения

Время проведения

1

«Я - талантлив»

Час общения на психологические темы: проблема творчества, креативности

Сентябрь

2

Секреты Ромео и Джульетты

Классный час, посвящённый отношениям между мальчиками и девочками.

Октябрь.

3

Коллективные поздравления с Днём рождения.

Подготовка и вручение коллективного поздравления

В течение года.

4

«Очень ранимые, сердцем хранимые - наши любимые…»

Творческая мастерская по созданию праздничной газеты о своих мамах.

Ноябрь

5

Великая битва за Москву

Час памяти, посвящённый Дню воинской славы России (5 декабря 1941 г. - день начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой)

Декабрь

6

«Что день грядущий нам готовит?»

Ток-шоу, посвящённое святочным гаданиям, гороскопам, прогнозам

Январь.

7

Гардемарины, вперёд!

Конкурс-поздравление для мальчиков

Февраль

8

Красавицы девицы - умницы и мастерицы

Конкурс - поздравление для девочек

Март

10

Профессия - хороший человек

Классный час, посвящённый проблеме нравственного самоопределения при выборе профессии

апрель

11

«Вот и звучит он, последний звонок!»

Праздничная линейка, посвящённая последнему звонку.

Май.





















































Экскурсии, поездки, походы.



Реализация данного раздела программы невозможна без непосредственной помощи и участия родителей. Выезды в город, совместные поездки походы сплачивают детский коллектив, обогащают жизнь эмоциональными впечатлениями, опытом взаимодействия детей и родителей.

1

«Природа - наш друг».

Экскурсия в лес.

Сентябрь.

2

Отдых и лечение на курорте в Серноводске

Поездка в Самару. Посещение зоологического музея.

Сентябрь - октябрь.

3

Катание с горы

Лыжный поход (с костром, чаем)

Январь - февраль.

4

«Памяти павших будем достойны…»

Экскурсия в краеведческий музей Большемикушкинской школы. Возложение цветов к памятнику В.С.Чекмасова.

Февраль.

5

«Культура и искусство родного края».

Поездка в Самару. Экскурсия в в Художественный музей.

Март

6

«Все работы хороши».

Экскурсия в колбасный цех ООО ТАФКО.

Апрель

7

«Край родной, навек любимый…»

Встреча рассвета.

Июнь













Тематические классные часы.



В данном разделе программы представлены классные часы, при проведении которых особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений (в т.ч. в семьях), формированию чувства «мы». Ряд классных часов посвящён толерантному отношению к окружающим.


1

«Знание - сила»

Интеллектуальное путешествие в Страну знаний.

Сентябрь.

2

«Что имеем - не храним, потерявши - плачем».

Классный час о здоровом образе жизни.

Сентябрь.

3

«Общение - это искусство».

Кл. час - подготовка к игре «Эстафета знакомств»

Октябрь.

4

Как научиться сдавать экзамены

Классный час, посвящённый обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами

Октябрь

5

«Жизнь, ставшая легендой»

Информационно-познавательный классный час, посвящённый Суворову.

Октябрь.

6

Права и обязанности (Всемирный день прав ребёнка - 20 ноября).

Правовой (беседа, мини-лекция, ролевая игра, разбор ситуаций)

Ноябрь.

7

«Детки в пивной клетке»

Классный час, посвящённый проблеме пивного алкоголизма

Ноябрь.

8

Сила ума

Интеллектуальная игра на развитие мышления.

Декабрь.

9

Между нами, девочками (Между нами, мальчиками)

Классный час о межличностных отношениях.

Декабрь

11

Планета «зелёных»

Классный час, посвящённый «зелёному» движению

Январь

12

Лица русской национальности

Классный час, посвящённый проблеме национальной и расовой нетерпимости

Январь

13

Герои земли русской

Классный час о Днях воинской славы.

Февраль

14

Найти себя

Час общения, посвящённый профессиональному самоопределению

Февраль

15

Страдания от кибермании

Круглый стол, посвящённый проблеме компьютерной зависимости

Март

16

Железная сила, стальной характер

Классный час, посвящённый самовоспитанию характера

Март

17

День здорового смеха

Классный час, посвящённый Дню смеха

Апрель

18

Наркотики - оружие самоистребления

Классный час, посвящённый проблеме наркомании

Апрель

19

Ставим условие: долой сквернословие!

Час общения, посвящённый проблеме сквернословия

Апрель

20

Награды Великой Отечественной. (День победы).

Беседа - лекция, рассказы детей.

Май

21

Любимец публики

Классный час, посвящённый преодолению трудностей в общении

Май















Тематические родительские собрания

1

Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам

Октябрь

2

Как научиться быть ответственным за свои поступки

Декабрь

3

Курение и статистика

февраль

4

Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Март

5

Как сохранить здоровье ребёнка? Ещё раз про экзамены

Май

Родительский комитет класса

  1. Иванова Алёна Петровна

  2. Каримова Виктория Владимировна

  3. Кинчарова Инна Петровна

План работы родительского комитета (2015-16 у.г.)

Сентябрь

1.Выборы нового состава родительского комитета.

2.Составление и утверждение плана работы родительского комитета.

3.Благодарственные письма родителям, принявшим участие в подготовке учебного кабинета к новому учебному году.

Октябрь

  1. Изучение родительским комитетом вопроса организации вопроса питания учащихся в новом учебном году.

  2. Оздоровление учащихся в санатории «Серные воды».

Декабрь

  1. Подготовка сценария празднования Нового года. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

  2. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за 1-е полугодие.

  3. Организация зимних каникул учащихся.

Январь

  1. Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета. Определение неотложных задач 2-го полугодия.

Февраль

  1. Смотр - конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника.

  2. Организация экскурсии в краеведческий музей Большемикушкинской школы.

Март

  1. Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.

  2. Совместное проведение праздника, посвящённого 8 Марта (концерт, чаепитие).

Апрель

  1. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).

Май

  1. Тематическое родительское собрание. Как сохранить здоровье ребёнка?

  2. Встреча родителей с учителем физкультуры и медицинским работником.

Июнь

  1. Подготовка к вручению документов об образовании, подготовка к проведению выпускного вечера

  2. Годовой отчёт о работе родительского комитета.











© 2010-2022