Родительское собрание: «Какими должны быть игрушки у наших детей»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей».

План собрания:

1. Приветствие.

2. «Разогрев» аудитории. Разминочные упражнения. Игра с родителями «Запеленай куклу».

3. Презентация основной цели собрания.

4. Примеры негативного воздействия современных мультфильмов на психику ребенка. Фразы из мультфильма «Школа Монстров».

5. Просмотр видео материала СТС - «Специальный репортаж: Безумной ночи, малыши!».

6. Видео интервью с детьми группы №5: «Что дети думают об игрушках?»

7. Подведение итогов. Ответы на вопросы

8. Ритуал прощания.

Конспект к презентации:

- Уважаемые родители, здравствуйте!

- Сегодня мы решили поднять одну из злободневных тем в воспитании наших малышей: «Чем играют наши дети?»

- Подобрать игрушку в наше время - дело не простое и ответственное. От нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.

- Давайте, для начала сыграем в игру: «Запеленай куклу».

Вызываются несколько родителей, которым предлагаем запеленать куклу (пупсы, куклы «монстры», куклы Барби).

Затем родители делятся своими впечатлениями, которые они испытали при пеленании обычного пупса, куклы Барби и куклы Монстр Хай.

- А теперь предлагаю посмотреть презентацию об игрушках, которыми часто играют наши современные дети.

Слайды № 2-4

- Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонажей. На Руси детям изготавливали фигурки из глины: волк, Змей-Горыныч, медведи и др. персонажи. Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи.

- Что же можно сказать о современных игрушках?

- Теперь страшные игрушки символизируют не только плохих персонажей, но также героев, которыми дети восхищаются.

Слайды № 5, 6, 7

- Вспомним наше детство. Чем играли мы?

- У нас были милые куклы и пупсы в чепчиках, плюшевые зайчики и мишки. Но современным детям хочется самого необычного. Детей привлекают монстры, необычные и непонятные существа.

Слайд № 8

- Дети в восторге от этих игрушек.

Слайд № 9

- Увлеченность девочек куклой Барби приводит к тому, что у девочек задаётся стандарт женской красоты начиная с дошкольного возраста. Но такую женщину, как Барби, не укачаешь, в детский сад не поведешь.

- Также игра с куклой Барби вырабатывает определенные критерии у девочек:

Как нужно выглядеть? Какую фигуру должна иметь девушка?

- И, в подростковом возрасте родители сталкиваются с нервной депрессией, анерексией. Девочки начинают бесконтрольно худеть, отказываются от еды.

- Почему?

- «Почему я не как Барби?»- плачут девочки.

- Когда и кем это внедряется? Именно в дошкольном возрасте и именно нами- родителями, которые ответственны за выбор игровой и информационной составляющей воспитания своих чад.

Слайды № 10,11

- На смену идеальной кукле пришли монстры, чьи лица и тела покрыты шрамами и другими увечьями или с серой кожей. Производители выпускают игрушечных младенцев, со старческими лицами. Пропорции тела, у них не соответствуют действительности.

- У детей эти игрушки пользуется огромным спросом.

Слайды № 12,13

- Куклы «Monster High», в комплект с которых входят различные принадлежности: гробы на любой вкус, скелеты, черепа, привлекают детей по всему миру. Такие игрушки как: вампиры, мертвецы, оборотни со шрамами, клыками, рогами с неестественным цветом кожи - на сегодняшний день предел мечтаний наших детей.

-А теперь, давайте вместе задумаемся: что нас, как родителей ожидает, когда наши дети подрастут? Какие стандарты и какие ценности им будут близки нашим отпрыскам?

Какое будущее ждет наших детей и мир в их окружении?..

Слайд № 14

- Комиксы, фильмы, мультики порождают детский интерес к необычным персонажам. Человек-паук на первый взгляд герой положительный, но нет в этом герое борьбы добра со злом. Идет борьба зла со злом.

Слайды № 15, 16

- Привычные кошечки и собачки все меньше и меньше привлекают наших детей. Их больше привлекают несуществующие зверьки. Дети считают их симпатичными.

- Страшные пособия. По другому как пособия их не назовешь.

- Например, в детских магазинах сегодня можно найти просто пугающие «наборы врача». В набор входит пластмассовый человечек с дырками в теле и мешочек с его органами. Ребенок должен расставить пинцетом органы по своим местам, а после «расчленить» их обратно.

- Вот такое развлечение предлагается ребенку, который окунается в мнимую, воображаемую ситуацию.

Подведение итогов. Ответы на вопросы.

А теперь я хочу предложить вам послушать фразы из мультика «Монстры Хай»

- Он ее тогда на год похоронит.

- Смертельно быстрый нулевой выпуск.

- Утилизация - это так не клёво.

- От меня словно веяло смертью.

- Предки мне не разрешают встречаться с парнем. Они такие древние.

- Я хочу залезть в лужу и там утопиться.

- Гуляшки - это туфли.

- Смотрите - зомби! Смываемся (уходим).

-Убийственно хороша.

-Что за свежая кровь?

-Все путем. Я в норме.

- Что пялишься?

- Заполнение мозгов знаниями, если они у тебя есть





© 2010-2022