- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Проект Земля наш общий дом
Проект Земля наш общий дом
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова А.М. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 32 г. Могилева»
Проект
«Земля наш общий дом»
Воспитатель ГПД:
Титова Алеся Михайловна
2015/2016 учебный год
ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цели: обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме; развитие навыков проектной деятельности; воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, к окружающей среде. Задачи: формировать представление учащихся об экологической грамотности; развитие умения находить нужную информацию по данной теме; воспитывать гуманность.
Оборудование: картинки с изображением природы, растений, птиц, плакаты на экологическую тему, рисунки учеников, книги, детская энциклопедия, красная книга РБ, карточки с текстом, магнитофон, диски с музыкой, использование презентации, использование икт.
Подготовительная работа: на предыдущих занятиях учащиеся готовят плакаты и рисунки на экологическую тему; разучивают стихотворения; готовят самостоятельно информацию; готовятся к итоговому занятию.
Ход занятия:
1.Организационный момент. -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча посвящена подведению итогов, обобщению и закреплению тех знаний и умений, которые мы не только приобрели, но и добыли путём личных исследований, представленных в нашем экологическом проекте «Земля наш общий дом».
-А сейчас ребята прочитают стихотворения:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
-Ребята, в вашем понимании, что такое дом? (Где приятно, безопасно, уютно);
-как вы считаете, звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют свой дом? (Да); значит их дом можно назвать одним словом? (Природа); как вы думаете, животным, птицам, растениям безопасно в этом доме? (Не всегда)
2. Сообщение темы и цели занятия:
-Какой вывод можно сделать? (нельзя…)
3.Защита проекта.
-Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.
-А где живёт человек?
-Какое отношение мы имеем к природе?
-Является ли природа нашим домом?
-Давайте проследим связь между природой и жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши эксперты, которые исследовали каждый вопрос.
Дадим слово экспертам в области солнца (ученик):
-Солнце-это огненный шар, это звезда, представляющая собой сгусток раскалённого газа. Солнце богато теплом и светом, что очень важно для нас и всего живого. Земля совершает полный оборот вокруг солнца за один год. Обращаясь вокруг солнца, она вращается и вокруг собственной оси. Один оборот она делает за 24 часа-это и есть одни сутки. То есть происходит смена дня и ночи. От солнца зависит выпадение осадков. Грядёт глобальное потепление, изменяется климат Земли. Учёные считают, что солнце будет расширятся, а значит могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд.
-Ребята, чем же для нас так важно Солнце? (Ответы детей:
1) Смена дня и ночи.
2) Смена времён года.
3) От солнца зависит выпадение осадков.
4) Рост и развитие растений.
5) Урожай и плодородие, значит питание всего живого.
6) Круговорот воды в природе.
7) Настроение и работоспособность.
8) Борьба с бактериями и вирусами-значит наше здоровье.
9) Насыщение воздуха кислородом.
10) Отдых (купаемся, загораем).
-Но солнце нас не только радует, но и пугает т.к.
1) Стали не редки случаи облучений, которые приводят к заболеваниям кожи.
2) Участились пожары.
3) От высокой температуры и жары у пожилых людей не выдерживает сердце.
4) Грядёт глобальное потепление, изменяется климат земли.
Учёные считают, что Солнце будет расширятся, а значит могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями Солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд «Сохо».
-Прежде чем я приглашу следующую пару участников нашего проекта отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами.
В морях и реках обитает
И часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Вода)
-С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде (ученики):
Вода-самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста- H2O. Она состоит из водорода, кислорода и минеральных солей. От её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна. Вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот.
-Какие 3 состояния имеет вода? (Жидкое, твёрдое и газообразное).
-От чего зависят различные состояния воды? (От температуры).
-Говорят, что вода есть везде. Где? (В воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).
-Почему же вода является важным условием жизни на земле? Чем она так важна для нас? Ответы детей:
1) Растения получаю растворённые в воде питательные вещества.
2) В воде обитает множество животных-это их дом.
3) Вода не только поит, но и кормит (рыболовный промысел).
4) Благодаря воде люди получаю электрический ток.
5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики.
6) Вода-это дорога (корабли, баржи).
7) Вода нам нужна дома.
8) Вода-врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).
9) Вода-отдых (снимает стресс, усталость, напряжённость).
(Ученик читает стихотворение):
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
На плите у вас кипит
Паром в чайнике шипит
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
(Интересный факт): Учёные подсчитали, что 97,5%всех запасов воды составляет солёная вода. 2 % - ледники в Антарктиде и всего лишь 0,02%-это запас пресной воды, которая так необходима нам.
-Какой можно сделать вывод? (Берегите воду!)
Физкультминутка. (Проводит ученик):
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То сомкнутся, разомкнуться
То зароются в песке.
-Ну а сейчас мы послушаем экспертов, которые нам расскажут о проблемах воздуха. (Ученики):
-Мы его не замечаем
Мы о нём не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
-Воздух-это невидимый газ без цвета и запаха, его как будто и нет, но без него мы не проживём и нескольких минут. В нём содержится кислород, необходимый для жизни. Воздух имеет вес и давит на нас со всех сторон, хотя мы этого и не замечаем.
Воздух смесь газов среди них основные: азот, кислород, углекислый газ. Воздух-это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезала, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.
Человеку необходимо для дыхания 600 литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходит загрязнение воздуха. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.
-Какие источники загрязнения вам известны? (Ответы учеников):
1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.
2) Автомобили выделяю выхлопные газы.
3) Мусор выделяет вредные вещества.
4) Уничтожаются леса, цветы, травы.
-Какой сделаем вывод? (Берегите воздух!)
(Ученик):
-По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растёт зелёным, рядом-красный помидор,
Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею.
А земля-черным-черна, а земля для всех одна.
-Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему и сейчас поделится своими знаниями (ученик):
-Почва-природное богатство. Это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Почва-это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мёртвой (неорганической) природы, поверхностный слой литосферы Земли. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за сто лет мощность почвы увеличивается примерно на 2 см.
-Почему же почва- это богатство?
Ответы детей: 1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.
2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.
3) Почва-среда обитания (это дом).
4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.
5) Прогулки на свежем воздухе-это здоровье.
В образовании почвы участвуют:
Растения.
Лишайники.
Микроорганизмы.
Останки животных.
-в природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота- то проживёшь, а без почвы?
-Какой сделаем вывод? (Берегите почву!)
Физкультминутка-игра «да», «нет»
Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой. Если нет-присядьте. 1) Я мусорю на улице
2) Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет
3) Я берегу воду и закрываю кран
4) Бабочку я отпускаю на волю
5) Бумагу трачу попусту
6) Овраги -это хорошо
7) Охрана природы приносит пользу
8) я люблю нюхать выхлопные газы
9) Планета Земля наш общий дом.
4. Самостоятельная работа.
-Ребята, как вы думаете, если связь между загрязнённой окружающей средой и животным миром? (Да). -Давайте рассмотрим какие проблемы гибели животных существуют. Для этого поделимся на две группы. На столе лежат картинки. Вам нужно кратко определить проблему гибели животных и сделать краткие выводы, опираясь на картинки.
Картинки:
Природные катастрофы, вследствие чего гибнут животные.
Лесные пожары.
Охота и браконьерство.
Борьба ядохимикатами с вредителями сельского хозяйства.
Мусор.
Аварии и столкновения с транспортом.
Болезни.
-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.
5. Презентация. (Ученик читает стихи…)
Когда -то, собравшись с последними силами
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте!
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне
Вы берегите эту святыню.
6. Итоги урока
-Что вам запомнилось на уроке?
-Почему наш урок мы назвали «Земля наш общий дом?» (Природа-важнейшее условие жизни людей, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа).
Урок закончен, спасибо за внимание.