Проект Земля наш общий дом

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 32 г. Могилева»





Проект

«Земля наш общий дом»







Воспитатель ГПД:

Титова Алеся Михайловна









2015/2016 учебный год



ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Цели: обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме; развитие навыков проектной деятельности; воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, к окружающей среде. Задачи: формировать представление учащихся об экологической грамотности; развитие умения находить нужную информацию по данной теме; воспитывать гуманность.

Оборудование: картинки с изображением природы, растений, птиц, плакаты на экологическую тему, рисунки учеников, книги, детская энциклопедия, красная книга РБ, карточки с текстом, магнитофон, диски с музыкой, использование презентации, использование икт.

Подготовительная работа: на предыдущих занятиях учащиеся готовят плакаты и рисунки на экологическую тему; разучивают стихотворения; готовят самостоятельно информацию; готовятся к итоговому занятию.

Ход занятия:

1.Организационный момент. -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча посвящена подведению итогов, обобщению и закреплению тех знаний и умений, которые мы не только приобрели, но и добыли путём личных исследований, представленных в нашем экологическом проекте «Земля наш общий дом».

-А сейчас ребята прочитают стихотворения:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

-Ребята, в вашем понимании, что такое дом? (Где приятно, безопасно, уютно);

-как вы считаете, звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют свой дом? (Да); значит их дом можно назвать одним словом? (Природа); как вы думаете, животным, птицам, растениям безопасно в этом доме? (Не всегда)

2. Сообщение темы и цели занятия:

-Какой вывод можно сделать? (нельзя…)

3.Защита проекта.

-Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.

-А где живёт человек?

-Какое отношение мы имеем к природе?

-Является ли природа нашим домом?

-Давайте проследим связь между природой и жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши эксперты, которые исследовали каждый вопрос.

Дадим слово экспертам в области солнца (ученик):

-Солнце-это огненный шар, это звезда, представляющая собой сгусток раскалённого газа. Солнце богато теплом и светом, что очень важно для нас и всего живого. Земля совершает полный оборот вокруг солнца за один год. Обращаясь вокруг солнца, она вращается и вокруг собственной оси. Один оборот она делает за 24 часа-это и есть одни сутки. То есть происходит смена дня и ночи. От солнца зависит выпадение осадков. Грядёт глобальное потепление, изменяется климат Земли. Учёные считают, что солнце будет расширятся, а значит могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд.

-Ребята, чем же для нас так важно Солнце? (Ответы детей:

1) Смена дня и ночи.

2) Смена времён года.

3) От солнца зависит выпадение осадков.

4) Рост и развитие растений.

5) Урожай и плодородие, значит питание всего живого.

6) Круговорот воды в природе.

7) Настроение и работоспособность.

8) Борьба с бактериями и вирусами-значит наше здоровье.

9) Насыщение воздуха кислородом.

10) Отдых (купаемся, загораем).

-Но солнце нас не только радует, но и пугает т.к.

1) Стали не редки случаи облучений, которые приводят к заболеваниям кожи.

2) Участились пожары.

3) От высокой температуры и жары у пожилых людей не выдерживает сердце.

4) Грядёт глобальное потепление, изменяется климат земли.

Учёные считают, что Солнце будет расширятся, а значит могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями Солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд «Сохо».

-Прежде чем я приглашу следующую пару участников нашего проекта отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами.

В морях и реках обитает

И часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

-С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде (ученики):

Вода-самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста- H2O. Она состоит из водорода, кислорода и минеральных солей. От её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна. Вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот.

-Какие 3 состояния имеет вода? (Жидкое, твёрдое и газообразное).

-От чего зависят различные состояния воды? (От температуры).

-Говорят, что вода есть везде. Где? (В воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).

-Почему же вода является важным условием жизни на земле? Чем она так важна для нас? Ответы детей:

1) Растения получаю растворённые в воде питательные вещества.

2) В воде обитает множество животных-это их дом.

3) Вода не только поит, но и кормит (рыболовный промысел).

4) Благодаря воде люди получаю электрический ток.

5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики.

6) Вода-это дорога (корабли, баржи).

7) Вода нам нужна дома.

8) Вода-врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).

9) Вода-отдых (снимает стресс, усталость, напряжённость).

(Ученик читает стихотворение):

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

На плите у вас кипит

Паром в чайнике шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

(Интересный факт): Учёные подсчитали, что 97,5%всех запасов воды составляет солёная вода. 2 % - ледники в Антарктиде и всего лишь 0,02%-это запас пресной воды, которая так необходима нам.

-Какой можно сделать вывод? (Берегите воду!)

Физкультминутка. (Проводит ученик):

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То сомкнутся, разомкнуться

То зароются в песке.

-Ну а сейчас мы послушаем экспертов, которые нам расскажут о проблемах воздуха. (Ученики):

-Мы его не замечаем

Мы о нём не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

-Воздух-это невидимый газ без цвета и запаха, его как будто и нет, но без него мы не проживём и нескольких минут. В нём содержится кислород, необходимый для жизни. Воздух имеет вес и давит на нас со всех сторон, хотя мы этого и не замечаем.

Воздух смесь газов среди них основные: азот, кислород, углекислый газ. Воздух-это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезала, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.

Человеку необходимо для дыхания 600 литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходит загрязнение воздуха. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.

-Какие источники загрязнения вам известны? (Ответы учеников):

1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.

2) Автомобили выделяю выхлопные газы.

3) Мусор выделяет вредные вещества.

4) Уничтожаются леса, цветы, травы.

-Какой сделаем вывод? (Берегите воздух!)

(Ученик):

-По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным, рядом-красный помидор,

Баклажаны синие рядом с жёлтой дынею.

А земля-черным-черна, а земля для всех одна.

-Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему и сейчас поделится своими знаниями (ученик):

-Почва-природное богатство. Это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Почва-это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мёртвой (неорганической) природы, поверхностный слой литосферы Земли. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за сто лет мощность почвы увеличивается примерно на 2 см.

-Почему же почва- это богатство?

Ответы детей: 1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.

2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.

3) Почва-среда обитания (это дом).

4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.

5) Прогулки на свежем воздухе-это здоровье.

В образовании почвы участвуют:

Растения.

Лишайники.

Микроорганизмы.

Останки животных.

-в природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота- то проживёшь, а без почвы?

-Какой сделаем вывод? (Берегите почву!)

Физкультминутка-игра «да», «нет»

Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой. Если нет-присядьте. 1) Я мусорю на улице

2) Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

3) Я берегу воду и закрываю кран

4) Бабочку я отпускаю на волю

5) Бумагу трачу попусту

6) Овраги -это хорошо

7) Охрана природы приносит пользу

8) я люблю нюхать выхлопные газы

9) Планета Земля наш общий дом.

4. Самостоятельная работа.

-Ребята, как вы думаете, если связь между загрязнённой окружающей средой и животным миром? (Да). -Давайте рассмотрим какие проблемы гибели животных существуют. Для этого поделимся на две группы. На столе лежат картинки. Вам нужно кратко определить проблему гибели животных и сделать краткие выводы, опираясь на картинки.

Картинки:

Природные катастрофы, вследствие чего гибнут животные.

Лесные пожары.

Охота и браконьерство.

Борьба ядохимикатами с вредителями сельского хозяйства.

Мусор.

Аварии и столкновения с транспортом.

Болезни.

-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

5. Презентация. (Ученик читает стихи…)

Когда -то, собравшись с последними силами

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого,

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите эту святыню.

6. Итоги урока

-Что вам запомнилось на уроке?

-Почему наш урок мы назвали «Земля наш общий дом?» (Природа-важнейшее условие жизни людей, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа).

Урок закончен, спасибо за внимание.







© 2010-2022