Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Оглавление.

I.Введение

Глава I. Немного из истории школы.

Глава II. Мастер своего дела - Зенкина Зинаида Ильинична.

Заключение.

Литература.

Приложение.







Актуальность темы исследования.

В каждом городе, селе есть люди, о которых хочется рассказать всем. Исследовательская работа «Юный исследователь» является реализацией этого желания. Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о таких людях.

Цель исследования.

Рассказать о людях интересной судьбы, которые прославили своим трудом, мастерством свою малую родину.

Задачи исследования.

1.Проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы.

2.Изучить историю школы.

3.Узнать о судьбах земляков, живущих рядом.

Гипотеза исследования.

Я предполагаю, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности.

Объект исследования.

Люди (земляки), их личный пример, вклад в развитие современного общества.

Предмет исследования.

Биография земляков, их общественная и трудовая деятельность.

Методы исследования.

- анализ источников информации;

- наблюдение;

-интервью;

-личная беседа;

-обработка полученных результатов.

Глава I. Немного из истории школы.

У каждого человека есть своя малая родина. Самым родным, близким и бесконечно дорогим моему сердцу местом является мое родное село Куровщино. Но по воли судьбы учусь я в школе села Граждановка.

По архивным данным в селе Граждановка (бывшей Дворянщине) в 1902 году под наблюдением церкви было построено здание для школы.

Это была начальная церковноприходская школа. В ней священник преподавал закон божий, а учитель - русский язык, арифметику и чтение.

Первыми учителями были: Орлов Александр Тимофеевич (в годы Гражданской войны он был красным партизаном) и Протопопова Зинаида Яковлевна.

В 1931 году открылась Школа коммунистической молодежи.

Первый выпуск был в 1934 году, всего 17 учащихся (14 юношей и 3 девушки).

В 1935 году школьные занятия проводились в крестьянских домах села (по улице Центральной, где жил Бокарев Михаил Тарасович и где было здание старой почты).

В 1935 году были построены здания для занятий учащихся и квартиры директора.

В 1936 году школа была преобразована в неполную среднюю (семилетнюю).

В 1952 году бывшее здание церкви было переделано под школу.

В 1955 году к данному зданию было пристроено еще 2 классные комнаты.

Октябрь 1970 года. Здание школы признано аварийным. Учащиеся занимались в центральной конторе совхоза «Победа».

Ровно через год в октябре 1971 года перешли заниматься в новое здание.[1]

Глава II.Мастер своего дела - Зенкина Зинаида Ильинична.

В ходе написания работы я провела мини-исследование в селе, школе. Решила приоткрыть занавес истории и рассказать о том далеком и таком удивительном времени.

Я посмотрела школьные архивы, чтобы найти что-нибудь интересное по моей теме, взяла интервью у бывших учеников и учителей, вожатых.

Но сегодня я хочу рассказать о человеке, который посвятил себя работе с детьми более 29 лет. Это бывшая пионерская вожатая Граждановской школы Зенкина Зинаида Ильинична. О ней я узнала из рассказов своей мамы Фроловой Ирины, которая тоже училась в Граждановской, тогда еще средней, школе.

17 апреля 1945 года в семье Соловьевых Ильи Матвеевича и Татьяны Меркуловны родилась дочь Зина, о которой и пойдет речь.

Ничего особенного не происходило в жизни Зины. Училась не хуже других, была активной участницей всех праздников в школе и селе.

В 1964 году после окончания средней школы уехала в город Куйбышев. Там четыре года работала на стройке арматурщицей.

В 1968 году по комсомольской путевке вместе с другими комсомольцами была направлена в Ташкент на восстановительные работы после страшного землетрясения.

Кто знает, может быть, наша героиня могла и остаться в Ташкенте как некоторые другие. Но в 1971 году серьезно заболел отец, и ей пришлось вернуться домой.

Не привыкшая сидеть без работы, Зинаида Ильинична устроилась библиотекарем в сельскую библиотеку и проработала там год.

1972 году Зинаида Ильинична вышла замуж и вместе с мужем уехала из родного села в село Кулички Тамбовской области, где два года проработала секретарем-машинистом в средней школе.

Но малая родина звала к себе. И в 1974 году наша героиня снова вернулась в родное село. Поступила работать библиотекарем в среднюю школу.

С 1976 года Зинаида Ильинична начала работать пионерской вожатой и этой работе посвятила большую часть своей жизни.[2]

Маленький человек, идя в школу, сталкивается с людьми, чья профессия называется «учитель». Вот, по словам людей, с которыми мне пришлось общаться Зиночку (так ласково зовут сельчане нашу героиню) и можно назвать учителем с большой буквы. Она развивала души детей, показывала им, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни.

Многим из учащихся школы повезло - на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны - живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких людях слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретился такой человек.[3]

Заключение.

В мире все связано. Изучая историю своего села, своей школы мы волей-неволей знакомимся с людьми, живущими и жившими, родившимися на этой земле.

Определенное время выдвигает своих героев. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.

Работая над этой темой, я открыла для себя много нового: изучила историю своей школы, много интересного узнала о жизни пионерской организации, о жизни замечательного человека .

Долг каждого человека уважительно относиться к истории родного села, края, России, научиться хранить память. Этим мы поможем себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

Завтра мы вступим в жизнь, и судьба России будет в наших руках. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей.

Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, наши земляки. Спасибо им, нашим замечательным труженикам, которые по-своему делают историю, внося свой посильный труд в трудовую славу, трудовое наследие нашей большой страны.

Литература.

Воспоминания бывшей пионерской вожатой Зенкиной З.И.

Краеведческий материал Граждановской средней школы.

Ресурсы интернета viki.rdf.ru

Приложение.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Моршанский библиотечный техникум (седьмая справа Зенкина З.И.)

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Вручение диплома после окончания техникума.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Ташкент 1967 год (справа вторая).

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Зал боевой славы в школе.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиПарад октябрятских отрядов.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиГражданская оборона.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Вручение грамоты на 100-летие школы Плешаковым В.П.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

Всегда на рабочем месте.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

А я еще и петь могу…

Грамоты, благодарственные письма Зенкиной З.И.

Исследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои землякиИсследовательская работа на тему Моя земля, мои земляки

11


© 2010-2022