Мастер-класс Созвездие успеха (4 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта внеклассного мероприятия


Название мероприятия: «Созвездие успеха».

Форма проведения: мастер-класс

Возраст участников: 4 класс.

Автор: Агеева Нина Петровна, учитель начальных классов

Цель: формирование умения оценивать свои достижения и успехи

Задачи:

- учить детей анализировать и фиксировать достигнутые результаты

- содействовать осознанию детьми уникальности каждого человека и его права на проявление своей индивидуальности;

Планируемы личностные результаты:

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Готовность и способность к саморазвитию

Получение школьником опыта позитивного отношения к себе и своим одноклассникам

Планируемые метапредметные результаты::

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности

- учиться работать по предложенному учителем плану

- осуществлять рефлексивную оценку своих достижений

- проводить самооценку деятельности

Коммуникативные УУД:

- грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- слушать и слышать собеседника, общаться и взаимодействовать в группе, излагать свою точку зрения и аргументировать ее

Познавательные УУД:

- строить логические рассуждения, делать выводы

- уметь анализировать и обобщать информацию

Оборудование: проектор, компьютер, подготовленная учителем презентация , портфолио учащихся, листы «Созвездие успеха, звёздочки в конвертах, клей, раздаточный материал (листы бумаги).




Содержание взаимодействия педагога и обучающихся


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)



Настраивает на предстоящую деятельность.

Задаёт вопрос для обсуждения в группе: «Чему будет посвящена последняя страничка портфолио?»

Предлагает сформулировать цель занятия

Слушают информацию.

Обмениваются мнениями в группе.

Высказывают свою точку зрения.

Формулируют цель занятия (проанализировать свои достижения и заполнить последнюю страничку портфолио)

Самоконтроль готовности к занятию,

Умение слушать и слышать собеседника, общаться и взаимодействовать в группе, излагать свою точку зрения и аргументировать ее

Определять и формулировать цель деятельности

2

Основной (организация деятельности по достижению результатов)





Предлагает назвать последнюю страничку портфолио «Созвездие успехов». Показывает слайд с её изображением

Предлагает взять свою страничку, написать на ней фамилию, имя, отчество, а также любое своё положительное качество.

Предлагает записать положительные качества одноклассников.

Показывает слайд (инструкцию по заполнению странички)

Перечисляет виды деятельности детей, в которых они принимали активное участие.

Предлагает продолжить заполнение странички, используя звёздочки разных цветов.

Показывает слайд ( опора по выбору цвета звёздочки)

Консультирует учащихся.

Предлагает в группе рассказать друг другу о своих успехах.

Просить выступить пред классом и ознакомить со своей страничкой. (по желанию детей)

Предлагает сделать запись на красной звёздочке и поместить её на свою страничку, озвучить написанное.

Знакомятся с изображением слайда.


Заполняют свою страничку: фамилию, имя, отчество, положительное качество.

Передают странички друг другу в группе, записывают положительные качества своих одноклассников.

Пользуются инструкцией по заполнению.


Анализируют свои достижения с 1 по 4 класс (при необходимости используют портфолио)

Продолжают заполнение странички при помощи разноцветных звёздочек.

Пользуются опорой на слайде.

Обмениваются результатами в группе, рассказывают о своих достижениях.

По желанию выступают перед классом.

Делают запись на красной звёздочке (Я хочу добиться успехов…), помещают её на свою страничку, по желанию озвучивают перед классом

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Готовность и способность к саморазвитию.

Получение школьником опыта позитивного отношения к себе и своим товарищам.

Грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Слушать и слышать собеседника, общаться и взаимодействовать в группе, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Строить логические рассуждения, делать выводы

Уметь анализировать и обобщать информацию

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Осуществлять рефлексивную оценку своих достижений.

3

Заключительный (рефлексия деятельности)


Выдает анкету обратной связи, дает инструктаж по её заполнению.

Заполняют анкету обратной связи (продолжают высказывание: «Я сегодня понял(а), что…), озвучивают результаты.

Формулирование и аргументация своего мнения, самооценка деятельности.



Ход мастер-класса

Классный руководитель:

Совсем скоро прозвенит последний звонок, и вы перейдете в пятый класс. За четыре года вы многому научились, а все свои достижения собирали в портфолио.

Нам осталось заполнить последнюю его страничку. Как вы считаете, чему она будет посвящена? (обсуждение в группе, выступления детей)

Классный руководитель: Какую цель поставим перед собой? (Проанализировать свои достижения и заполнить последнюю страничку портфолио)

За четыре года каждый из вас достиг определенных успехов. Давайте назовем нашу последнюю страничку портфолио «Созвездие успеха». (Слайд 1)

Возьмите свой лист, который называется «Созвездие успеха», рассмотрите его. На большом облаке напишите свою фамилию, имя, отчество, а пониже то положительное качество, которое отличает вас от других. Затем передайте свой лист соседу слева (по кругу), запишите на облаках своих одноклассников их отличительные положительные качества (по одному качеству) Слайд 2 ( инструкция по заполнению)

Дети работают, передавая листки друг другу по кругу, пока свой листок не вернется к автору портфолио.

Классный руководитель: Во время учёбы в начальной школе вы были активными участниками мероприятий в классе, школе, селе, в районе, занимались исследовательской деятельностью, достигли успехов в учебе, в спорте, рукоделии, танцах, рисовании, выполнении поручений и многом другом. Возьмите, пожалуйста, из конверта звёздочки разных направлений и создайте своё «Созвездие успеха». Звёздочки будут двух цветов: зелёные и жёлтые. (Жёлтый цвет - «Я достиг успехов», зелёный цвет- «Я достиг успехов, но недостаточно» Слайд 3). На каждое направление выбираем одну звезду.

Выполнение работы детьми. По мере необходимости использование личного портфолио.

Вот мы и закончили работу по составлению последней странички нашего портфолио. В группе расскажите друг другу о своих успехах.

Кто хочет рассказать всему классу о своих достижениях?

По желанию дети знакомят одноклассников со своей страничкой.

Классный руководитель: В завершение работы предлагаю вам заполнить звёздочку красного цвета и поместить её в «Созвездие успехов». (Делают запись на звёздочке: «Я хочу добиться успехов…», озвучивают по желанию).

Классный руководитель: Подведём итог нашего классного часа. Продолжите высказывание «Я сегодня понял (а), что…». (Записывают на листочках и озвучивают)

Желаю успехов в покорении новых вершин!







© 2010-2022