Программа летних тематических площадок

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждена

Заседанием Педагогического совета

МБОУ СОШ № 20

Протокол № 8 от 27.03.2015

Директор МБОУ СОШ № 20

_____________Е.П. Лякишева




ПОДПРОГРАММА

летних тематических площадок

на базе МБОУ СОШ № 20











Краснодар

2015

Пояснительная записка



В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.

Коллектив МБОУ СОШ № 20 стремится создать возможность для полной и разнообразной по форме занятости учащихся в период летних каникул.

Данная программа является собой сочетание организации деятельности следующих площадок:

  • Тематическая площадка «Экология и мы» (5-6 кл.)

  • Тематическая площадка «Зеленый дворик» (5-7 кл.)

  • Тематическая площадка «От скуки на все руки» (8-10 кл.)

Содержание работы каждой из площадок состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, досугового.

Разработка данной программы дневных площадок

  • повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост, трудовые навыки;

  • потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых, что связано с уменьшением количества путевок в ЛДП «Олимпиец» на базе СОШ №20.

Программа летних тематических площадок составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, расширения знаний учащихся по биологии, экологии, технологии, ИЗО, домоводству, бытовому самообслуживанию.

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для организованного досуга, для активного приобщения детей к изучению экологии, для повышения интереса к истории и искусству, формирования эстетического вкуса учащихся, трудовых навыков, уважения к культуре и труду, для усвоения учащимися правил безопасного поведения.

Задачи:


  • Создание условий для развития познавательной активности и самореализации учащихся.

  • Расширение знаний учащихся по биологии, экологии, истории, технологии, ОБЖ.

  • Развитие творческого потенциала учащихся

  • Организация досуга детей.

  • Содействие занятости несовершеннолетних.

  • Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.

Сроки реализации программы

Наименование площадки (направление работы)

Сроки работы площадки

Время работы площадки

Кол-во детей

Ф.И.О. ответственного педагога

«Экология и мы»

5-6 кл (экологическое)

28.05.2015-17.06.2015

09.30-13.00

30

Егорова Вера Васильевна

«Зеленый дворик»

5-7 кл.

(экологическое)


01.06-11.06

15.06-26.06

06.07-17.07

20.07-31.07

03.08-14.08

17.08-28.08

8.00-10.00

300

Лещенко В.А.

Дьяченко Л.И.

Пономарева С.А.

«От скуки на все руки»

8-10

(трудовое)

15.06-26.06

06.07-17.07

20.07-31.07

03.08-14.08

17.08-28.08

10.00-12.00

200

Лысенкова Е.С.

Смирнова С.П.

Поклад М.В.

Пальчик Н.В.

Возраст детей

Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 5-10 классов.

Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов соревнований, игр, викторин, реализацию проектов, практическую деятельность.

Организаторы программы

  • Администрация МБОУ СОШ № 20

  • Педагоги школы

Участники программы: учащиеся МБОУ СОШ № 20

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании

1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе

совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, художественного творчества и т.п. - при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.

2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.

4.Принцип системной организации воспитания: принцип системности требует рассмотрения всех компонентов воспитания в их взаимосвязи: чёткой ориентации воспитательных мероприятий на цель и задачи воспитания, адекватного подбора содержания и форм воспитания, логичного «перетекания» одних воспитательных дел в другие.

Направления и виды деятельности


  1. Интеллектуальное, экологическое направление

Цель: Создание условий для интеллектуального развития учащихся.

Задачи: 1.Организация работы интеллектуальных тематических площадок.

2.Развитие познавательного интереса воспитанников через реализацию проектной деятельности.

Формы реализации данного направления:

  • ролевая игра «Угроза живому на земле»,

  • поэтическая страничка в экологии «Флора»,

  • диспут «Экологический след - показатель устойчивого развития»,

  • игра-путешествие «Красная книга Краснодара и Краснодарского края»,

  • экскурсия в Эколого-биологический центр,

  • изучение растений на клумбах и пришкольной территории,

  • акция «Чистый дворик»,

  • акция «Зеленый дворик».


  1. Творческо-трудовое направление

Цель: Создание условий рационального использования каникулярного времени школьников и приобретения трудового опыта.

Задача: Организация трудовой деятельности учащихся в рамках коллективных творческих дел.

Формы реализации данного направления:

  • изготовление декораций, предметов декора,

  • оформление актового зала,

  • благоустройство территории и внутренних помещений,

  • озеленение клумбы,

  • оформление стендов.

Механизм реализации программы

1 этап. Подготовительный: февраль - май

- Обсуждение форм организации досуга учащихся в летний период на заседании МО классных руководителей.

- Разработка Программы летних тематических площадок.

- Проведение родительских собраний.

- Подготовка методического материала для реализаторов Программы летних тематических площадок.

- Информирование учащихся о работе тематических площадок.

- Создание базы данных учащихся, желающих посещать тематические площадки.

- Создание кадровых условий обеспечения Программы,

- Оформление необходимой документации для осуществления деятельности тематических площадок

2 этап. Основной: июнь-август

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое, трудовое развитие детей.

3 этап. Аналитический: июнь-август

- Ежедневная аналитическая деятельность,

-Подведение итогов работы площадок в последний день работы площадок,

- Августовский педагогический совет,

-Родительские собрания в 5-10 классах

Содержание работы тематических площадок

План реализации программы «Экология и мы»

Срок реализации: 28 мая-17 июня 2015 года

Время: 8.30-12.00



№ п/п

Содержание занятий

1

Ролевая игра «Угроза живому на Земле»

2

Изучаем экологию Комсомольского микрорайона.

3

Экскурсия «По лесным тропинкам дендрария»

4

Поэтическая страничка в экологии «Флора»

5

Игра-тренинг «Воспитание природой. Мой дорогой комар»

6

Игра-тренинг «Воспитание природой. Из жизни кровососов»

7

Диспут «Экологический след - показатель устойчивого развития»

8

Почвенные загадки и особенности.

9

Игра-путешествие «Красная книга Краснодара и Краснодарского края.

10

Экскурсия в Эколого-биологический центр. Подведение итогов работы площадки. Награждение.

Условия реализации программы

Материально-технические условия

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:

  • Актовый зал

  • Школьный двор

  • Школьная библиотека

  • Кабинеты, оснащённые мультимедийным оборудованием

2. Материалы для оформления мероприятий и творчества детей.

3. Аудио- и видеоматериалы, видеотехника.

4. Сельскохозяйственный инвентарь, поливочный инвентарь.

5. Рабочий инвентарь для обеспечения работы ремонтных бригад.

Методические условия

- Наличие необходимой документации, программ, планов;

- Разработка положений и сценариев мероприятий, запланированных для проведения на тематических площадках

- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами перед началом работы объектов организации досуга.

Диагностика и мониторинг эффективности программы

- игровой опрос,

- анкетирование,

- контроль проводимых мероприятий.

Ожидаемые результаты

- обеспечение занятости учащихся в каникулярный период, уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.

- расширение возможностей для полноценного отдыха экологического, творческого, трудового развития детей;

- приобретение знаний по истории, биологии, экологии, технологии, домоводству

Список используемой литературы

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.

2.Былеева Л.В., Таборко В.А. Игра?.. Игра! - М.: Молодая гвардия, 1987. - 223 с.

3.Васильков И.И. От игры к спорту. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

4.Весёлая З.А. Игра принимает всех. - Мн.: Полымя, 1985. - 175 с.

5.Володченко В.В., Юмашев В. Выходи играть во двор. - М.: Мол. гвардия, 984. - 126 с.

6.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 1988.

7.Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. - М., 1971. - 152 с.

8.Гельфман Е.Н., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. - М.: Педагогика, 1971.

9.Гримоть А.А.и др. Игра и дети: Программа и метод, рекомендации. - Мн., 1986.

10.Гримоть А.А.и др. Педагогика летнего отдыха: Уч.-метод. Пособие. - Мн., 1998.

8


© 2010-2022