Анализ учебно-воспитательной работы за год в 5 классе

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год в 5 А классе

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа была направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

  1. Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования социально-активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей;

  • Воспитание у обучающихся готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению;

  • Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни путем совершенствования системы ученического самоуправления;

  • Формирование бережного отношения к жизни человека, к собственному физическому и нравственному здоровью;

  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • Формирование толерантности, уважения к культурным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В начале учебного года передо мной стояла одна из основных задач - обеспечить адаптацию учеников (при переходе из начальной школы к условиям среднего звена). Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Цель и задачи, поставленные в начале учебного года, способствовали воспитанию у учащихся 5 А класса мотивации к активной деятельности в учебе и общественной деятельности.

  1. Анализ учебной деятельности

Так как класс оказался слабее, чем предполагалось в начале учебного года, то качество обучения не увеличилось на конец учебного года. Отличников нет. На «4» и «5» окончили учебный год 9 человек:

  1. Бутаков Вячеслав

  2. Генинг Иван

  3. Гаськов Александр

  4. Кузовлева Ксения

  5. Малых Софья

  6. Малихова Валерия

  7. Рябова Валентина

  8. Трофимов Алексей

  9. Трофимов Дмитрий

Качество обучения составило 36 %

Но по итогам 4 четверти результаты хуже: всего 5 ударников. Это тревожный сигнал для некоторых ударников на следующий учебный год. К сожалению, у нас нет отличников. С двумя четверками окончил год только Гаськов Александр ( английский язык, русский язык). Если будет стараться в новом учебном году, то, возможно, будет отличником.

  1. Анализ воспитательной работы

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование.

При планировании воспитательной деятельности с учащимися 5 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

Суммируя всё желаемое детей, определила направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

Приоритетным направлением считаю работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся. С этой целью проводились классные часы (уроки здоровья и уроки безопасности), инструктажи по технике безопасности, организовано бесплатное и платное питание, на уроках проводились физминутки.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив. В 5-м классе были выбывшие дети, а прибывших нет. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько группировок во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: некоторые явно не симпатизируют друг другу, но вспышек агрессии, ненависти, явного антагонизма нам удалось избежать (хотя конфликты были).

5 А класс принимал активное участие во всех мероприятиях, проводимых в школе. Практически во всех школьных мероприятиях у класса имеются грамоты и благодарности:

  • 1 сентября - День Знаний ( вальс, песни, стихи);

  • Туристический слет;

  • День учителя ( участие в концерте)

  • Поздравление ветеранов-учителей;

  • Ярмарка ко Дню рождения школы;

  • Фестиваль песни;

  • Концерт ко Дню матери;

  • Подготовка к Новогодним праздникам;

  • Работа по проекту « Хоровод дружбы» ( 1 место)

  • «Смотр песни и строя»

  • Конкурс стихотворений к 8 марта, 9 мая; ( 3 место- Малихова Валерия, Асатрян Мария)

  • Подготовка к празднованию Дня Победы и др.

5 А класс стал победителем в Конкурсе « Самый классный класс»

Самые активные участники мероприятий: Малых Софья, Юганцева Алена, Малихова Валерия, Рябова Валентина.

Работа в классе

Классные часы

Классные часы, проводимые в классе, направлены на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также учат правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.

Уроки здоровья:

-В здоровой семье - здоровые дети

-Личная гигиена - режим дня

-«Зачем нужно заниматься физической культурой?»

-Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор

Уроки безопасности:

- Правила безопасного вождения двухколесного транспорта

- Правила безопасности поведения на железнодорожном транспорте

- Правила дорожного движения

- Правила поведения во время каникул

- Безопасный отдых зимой. По тонкому льду

- Правила пожарной безопасности

- Беседа о поведения в общественных местах

- Беседа о безопасном поведении на объектах водного транспорта (основные способы спасения и самоспасения на воде)

- Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Были проведены классные вечера на Новый год, 23 февраля, 8-е марта.

Каждому ученику в день рождения вручался подарок с поздравлением.

Запланированная поездка в Листвянку не состоялась, так как не собрали не деньги ( всего 6 человек).

Предметные олимпиады

Ученики приняли активное участие в предметных олимпиадах:

«Русский медвежонок» по языкознанию - 8 учеников

«Британский бульдог» - 3 учеников

«Золотое руно» - 7 учеников ( Новоселов Владислав - 1-е место в Росссии)

«Кенгуру» - 8 учеников

«Человек и природа» - 7 учеников;

Активные участники: Кузовлева Ксения, Малых Софья, Малихова Валерия.

  1. Самоуправление в классе

Возникли проблемы в выборе старосты и его помощников, а так же актива класса. А вот организация уборки кабинета была проблемной: График дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответствен- ных за дежурство тоже были неудачными. Ученикам нужно было постоянно напоминать об их обязанностях. Так что задачи трудового воспитания в моем классе являются одними из главных задач. Староста Малихова Валерия не всегда посещала Совет Лидеров. Работу по самоуправлению в классе нужно усилить в следующем учебном году.

  1. Работа с учащимися « группы риска»

В классе трое учащихся из проблемных семей: Синюта Виктория, Верхозин Максим, Андреева Анна. Родители данных детей находятся на учете, поэтому эти учащиеся были на особом учете по посещаемости, успеваемости. По запросу соц.педагога на данных учащихся были написаны характеристики ( приложены в План УВР 5 А класса).

  1. Диагностическая работа

В начале учебного года были проведены диагностики психологом, социометрия, удовлетворенность школьной жизнью.

Высокий уровень мотивации обучения не имеет ни один ученик, нормальный- 12 чел/50%; сниженный-12/50% ( Юганцева Алена, Асатрян Мария, Рябова Валентина, Распопова Дарья, Жуков Илья, Трофимов Алексей, Азаров Иван, Андреева Анна, Чумкусов Николай, Бутаков Вячеслав, Репкина Анастасия).

По рекомендации психолога классный руководитель прводил классные часы, посвященные ценности человеческих отношений, развитию толерантности, дружбе, способах решения конфликтов.

  1. Работа с родителями

За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний.

Очень сложно прошла работа с родителями. Они мало интересовались учёбой детей, их поведением и оценками. На собрании приходили всего лишь половина родительского состава класса.

В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов - предметников, с состоянием эмоционального климата в классе.

Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. Собрание носило как теоретический, так и практический характер. Был проведён тест « Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы « Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», « Секреты психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей.

В каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнку.

VI. Результативность: выводы, проблемы.

Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

- корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией ребенка;

- формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность;

- работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность и интерес к знаниям;

- совершенствовать познавательную активность учащихся;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

- формировать организаторские способности у учащихся;

- продолжать работу по формированию самоуправления.

Привлекать внимание родителей к проблемам класса и школы.


© 2010-2022