- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект классного часа на темуНастоящий друг
Конспект классного часа на темуНастоящий друг
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чичерина Е.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час для учащихся 6 класса
Тема: Настоящий друг
Цель: углубить представление подростков о дружбе
Задачи:
-
формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
-
способствовать развитию критического отношения к себе;
-
побуждать подростков к анализу собственных поступков,
-
прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация на тему: Настоящий друг
План занятия: Классный час проводится в форме беседы и обсуждения, показ презентации учителя и учеников.
-
Нет друга- ищи, а найдешь- береги.
-
Друга иметь -себя не жалеть.
-
Друг познается в беде.
-
Друга на деньги не купишь
-
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Ход классного часа
( слайд 3)
1.-Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга- великое благо.
Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.
(Слайд4)
«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом иили Денисом.
С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.
(слайд 5)
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное - постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.
Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис.
- Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.
2.Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»
-Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: « А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»
(слайд 6-11)
-Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»
(Ответы детей)
Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.
3.Интервью «Расскажи о своем друге»
Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, что к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает.
(Ответы детей)
(слайд 12)
4.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг).
- А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.
( читается начало предложения, ученики угадывают последнее слово).
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)
-Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)
5.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
-Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в это ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть
Ситуация №2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).
Ситуация №3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).
Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).
6.Игра «Знаю ли я своего друга»
-Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске. Чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. ( все остальные аплодируют им).
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ( одному из участников завязываю глаза, другой пишет на доске)
Вопросы:
-
Какой урок у него любимый
-
На чем он любит кататься
-
Какое время года у него любимое
-
Какой вид спорта он любит
-
Кем хочет стать , когда вырастет
-
Какое животное он хотел иметь дома
-
Какие книги он любит читать
7.Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
«Дружба -это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
4