Отчет по методической работе за 1 полугодие

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический коллектив ГКУ «Самарская основная школа акимата Атбасарского района» первый год работает над проблемой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся», над вопросом повышения эффективности педагогического труда и качества знаний учащихся.»

Основными задачами методической работы школы являются:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

· Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

· Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий

Школа работает в режиме 6-дневной недели, занимается 6 комплектов, в которых на конец 1 полугодия обучалось 36 учащихся.Учебный процесс осуществлялся в различных формах:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары;

  • открытые недели.

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады конкурсы;

  • предметные недели;

Коллектив ГКУ «Самарская основная школа акиматаАтбасарского района»состоит из 14 учителей. Из них2 - с высшей категорией, 3 - имеют I категорию, 4 - имеют II категорию. В коллективе 11 работающих учителей имеют высшее образование.

В 1 полугодии учителя школы не прошли курсы переподготовки и повышения квалификации.

Учащиеся школы продолжают добиваться определенных результатов в овладении казахским языком.

Ученики школы принимают участие в следующих конкурсах .




Фамилия , Имя учителя

Имя Фамилия ученика

класс

Название конкурса

награждение

1.

Жакишева Гульнар Байсаловна

Тургаева Лиана -2сынып

«Пони»

сертификат

2.

Дегтярева Любовь

Васильевна

Каиржанова Айгуль -7сынып

Дистанционная олимпиада «Инфоурок»

1место

Калкенова Айгерим -9сынып

Дистанционная олимпиада «Инфоурок»

3место

Соляных Светлана-9сынып

Дистанционная олимпиада «Инфоурок»

сертификат

Калкенова Айгерим -9сынып

«Ақ бота-2015»

сертификат

Соляных Светлана-9сынып

«Ақ бота-2015»

3 место

Ашкенова Айгерим-8сынып

«Ақ бота-2015»

сертификат

Каиржанова Айгуль -7сынып

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

сертификат

Жакишева Айгерим -7сынып

«Русский медвежонок-языкознание для всех»

сертификат

Каиржанова Айгуль -7сынып

«Пони»

сертификат

Соляных Светлана-9сынып

Районная олимпиада

Призового места нет

3.

Привалова Светлана Борисовна

Первушин Владислав -3сынып

«Ақ бота-2015»

3 место

4.

Бектыбаева Галия Ашкеновна

Борамбаева Елизавета -4сынып

«Ақ бота-2015»

сертификат

5.

Байболова Баян Куандыковна

Соляных Светлана-9сынып

«Жарқын болашақ»

Призового места нет

В декабре в школе прошла предметная олимпиада. Победители принимали участие в районной олимпиаде, но призовых мест нет.




Итоги выполнения контрольных административных срезов за первое полугодие 2014 - 2015 учебного года

Согласно графику внутришкольного контроля на 2015 - 2016 учебный год были проведены контрольные административные срезы по предметам со 2 по 9 класс.

Результаты контрольных работ следующие:

Класс/предмет

2

3

4

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

% вып.

% кач.

Русский язык

100

67

100

20

100

50

Математика

100

67

100

60

100

50

Казахский язык

100

100

100

40

100

100

Английский язык

100

100

100

80

Класс/предмет

5

6

7

8

9

% вып.

% кач.

% вып.

%кач.

% вып.

% кач.

% вып.

%кач.

% вып.

%кач.

Русский язык

100

0

100

33

100

33

100

33

100

67

Математика

100

33

100

50

100

50

100

67

100

67

Казахский язык

100

33

100

75

100

83

100

66

100

66

Немецкий язык

100

66

100

50

100

33

100

66

100

66

География

100

100

100

75

100

33

100

66

100

67

Биология

100

100

100

50

100

67

100

100

Химия


100

66

100

66




Средний показатель по предметам


Класс/предмет

2-9 класс

% вып.

% кач.

Русский язык

100

38

Математика

100

56

Казахский язык

100

70

Немецкий язык

100

56

География

100

68

Биология

100

79

Химия

100

66

Английский язык

100

90

Проводя анализ качества знаний и успеваемости за первое полугодие мы имеем следующие показатели: качество-31 % ; успеваемость- 100%; отличников-нет; хорошистов-11; отстающий-нет.

Основной задачей каждого учебного года является повышение качества знаний учащихся.

Учителя при составлении программ учитывают возможности учащихся, их умение и навыки, работают над усовершенствованием программ.

Рекомендации:

1.Учителям предметникам проанализировать ошибки, допущенные учащимися и спланировать работу над ошибками на каждом уроке, включая индивидуальную работу со слабыми учащимися.

2. Со второго полугодия в 9 классах на каждом уроке организовать повторение пройденного материала при подготовке к ВОУД, разбор тестовых заданий.

3. Проводить постоянную работу на всех уроках по всем предметам по знанию терминологии, словарную работу.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в

2015-2016 учебном году являются:

* выполнение всеобуча;

* состояние преподавания учебных предметов;

* качество ЗУН учащихся;

* качество ведения школьной документации;

* выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

* подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;

* выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Формы контроля ,использованные в первом полугодии:

- классно- обобщающий контроль в 5 классе ( в начале учебного года),с целью выявлениястепени адаптации; уровня воспитанности, состояние организации классного коллектива, единство требований к учащимся со стороны учителей-предметников ,учет индивидуальных особенностей учащихся, оформление документации. Результаты контроля рассмотрены на методсовещании, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации.

-обзорный контроль- обеспеченность учащихся литературой, состояние школьной документации, состояние кабинетов ,контроль календарно-тематического планирования , программ дополнительных часов и обучения на дому ; выполнение программ контрольных, лабораторных и практических работ; организация повторения; система работы учителей с тетрадями и дневниками учащихся ,работа спортивных секций; посещаемость занятий учащимися; индивидуальная работа с учащимися; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием(с 1 -9 класс);

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - стартовый контроль, рубежный (по четвертям ,полугодиям),итоговый контроль.

- тематически - обобщающий контроль- активизация познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы( с 1-9 класс);

- комплексно- обобщающий контроль- контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:

· наблюдение (посещение уроков);

· изучение документации;

· проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

· анкетирование;

· анализ.

Администрацией школы посещаются уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные направления посещений и контроля уроков:

1.Формы и методы , применяемые на уроках.

2.Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

3.Классно-обобщающий контроль.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая работа ведется согласно составленному плану. Проводятся методические совещания, где рассматриваются вопросы о календарно-тематическом планировании, о всеобуче, о ведении школьной документации и т.д. Педагогические советы школы проводятся согласно графику проведения . На заседаниях ведется разговор о работе школьного НОУ, проводится анализ пробных ВОУД, выносятся решения, делаются выводы, даются рекомендации.

В школе работает 4 методических секций. Каждая секция составила план работы, проводит заседания, заслушивает и обсуждает доклады.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В 2015-2016уч.года, аттестацию проходят на подтверждение 2 учителя.

Учащимся нравится работа за компьютером, практические занятия и работа в группе, не нравятся традиционные ответы на уроках. Отсюда следует, что сегодня педагог должен освоить современные методы исследовательской и научной работы. Учитель должен научиться применять информационные технологии в учебном процессе, использовать разноуровневые программы, межпредметные интегрированные учебные курсы, при этом учитывая риск и опасность для здоровья детей от перегрузки учебного процесса.

Учебные программы по всем предметам за первое полугодие пройдены.

Следует отметить, что в работе педагогического коллектива имеются и недостатки:

1. Все еще недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

2. Слабо представлена научная работа.

3. Не всегда действенно осуществляется связь с семьёй.

4. Плохо ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

5. Недостаточно эффективна работа родительского комитета.

6. Мало взаимопосещений уроков учителями.

7. Работа по самообразованию учителей ведётся не в полной мере.

В связи с вышеперечисленными недостатками необходимо их устранение, предупреждение в следующем полугодии. Необходимо вести работу по профориентации учащихся 9класса. Создание в коллективе творческой группы учителей по разработке и составлению программ, тестовых заданий для внутришкольных интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов, контрольных срезов знаний. Постоянно проводить анализ работы творческой группы для выявления и устранения недоработок на методических совещаниях, стимулировать работу учителей и МО по обмену передовым педагогическим опытом. Создать творческую атмосферу в школе путем организации:

* работы творческихмикрогрупп;

* предметных олимпиад;

* интеллектуальных марафонов;

* конкурсов ,соревнований.

Основной задачей педагогического коллектива является повышения качества знаний, воспитание образованной, культурной и приспособленной к современной жизни молодёжи.

Директор школы: А.Карпиков

Завуч: К.Гейдт


© 2010-2022