- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Доклад на темуОсновные направления социальной адаптации воспитанников образовательных организаций
Доклад на темуОсновные направления социальной адаптации воспитанников образовательных организаций
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сороквашина Н.Д. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Приложение1.2
ПРОБЛЕМА
-
Социально-педагогическая диагностика:
-
сбор информации;
-
систематизация информации;
-
анализ ситуации
Методы:
- беседа
- наблюдение
- опрос
- анкетирование
-
В ы ч л е н е н и е п р о б л е м ы
поведенческие
учебные
взаимоотношения с одноклассниками
взаимоотношения со взрослыми
сочетанные
взаимоотношения с учителями
Постановка социально-педагогического диагноза
-
Поиск путей решения проблемы
Логика индивидуального взаимодействия
Логика построения ситуаций посредничества между ребенком, родителями и:
-
ребенок и родители
-
ребенок, родители и узкие специалисты, занимающиеся проблемами детей.
Индивидуальная работа
Групповые формы работы
-
Оценка деятельности социального педагога
Приложение 1.2а
Определение типа поведения (девиация)
Работа социального педагога с привлечением узких специалистов и родителей
СП
Инспектор ОГПДН
Инспектор ОГПДН
ВШУ (пакет документов)
ВШК (профилактическая работа)
Учет
ОГПДН
Организация работы узких специалистов школы и других социальных институтов по адаптации и реабилитации учащихся
Информация прокуратура, КДН
КДН
ОГПДН (профилактическая работа)
()
СП - совет профилактики; ВШУ - внутришкольный учет;
ВШК - внутришкольный контроль;ГПДН - отдел по делам несовершеннолетних; КДН - комиссия по делам несовершеннолетних
Приложение 1.5
Социальная адаптация ребенка
Социально-психологическая адаптация отношений
Социально-экономическая адаптация
Социально-политическая адаптация
Социально-культурная адаптация
Сферы:
У Ч А С Т И Е Р Е Б Е Н К А
Ребенок - семья
- экономических расчетах семейного бюджета
В оценке политических явлений
- культура семейных мероприятий
- оценка нравственных норм семьи
На уровне:
отношений
со всеми
ребенок - школа
- экономические отношения со сверстниками
- экономическое бережное отношение к школьному общественному имуществу
В работе органов самоуправления
Культурно-массовых мероприятиях класса, школы
Ребенок - среда
- в общественной, трудовой деятельности
В деятельности детских организаций
В культурных объединениях, клубах
У с п е ш н а я с о ц и а л ь н а я а д а п т а ц и я
Осознание собственного Я
самопознание
самовоспитание
саморегуляция
самореализация
У С П Е Х
Ситуационная ролевая адаптация
Приложение1.1
Социально-педагогическая деятельность
Приложение 1.3
Социально -педагогическая деятельность с родителями
Приложение 1.4
Социально -педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
1