- Преподавателю
- Воспитательная работа
- В папку классному руководителю от психолога
В папку классному руководителю от психолога
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колосова С.Ю. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Психолог классному руководителю.
Каждый психолог, работая в образовательном учреждении, сотрудничает с классными руководителями. Это сотрудничество может складываться по-разному. Одной из форм психологического сопровождения классных руководителей 1-11 классов является выход специалиста в течение учебного года на совещания классных руководителей с целью методического обеспечения психологическими техниками, информирования о результатах проводимой работы (диагностике, классных часах, работе с группами детей по решению конфликтных ситуаций и т.д.). В результате все классные руководители получили созданную психологами папку «В помощь классному руководителю от педагога-психолога». Особенностью ее содержания является то, что материалы, представленные в ней, универсальны, так как могут использоваться как на родительских собраниях, так и в индивидуальной, групповой работе с учащимися.
Папка пополнялась различными методиками на каждом совещании классных руководителей, причем сразу на практике отрабатывалось их использование.
Далее представлен примерный перечень содержимого папки:
- притчи, сказки, метафоры;
- упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.;
- популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.);
- методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня - это…» и т.д.»);
- цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький);
- таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся);
- список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.);
- схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями;
- схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.
Для получения обратной связи от классных руководителей по применению предложенных методик и анализа проведенной работы психолог предлагает им заполнить карту обратной связи, которая представлена ниже:
«Уважаемый классный руководитель!
Педагогом - психологом создана папка в помощь классному руководителю.
Вам были предложены следующие материалы:
- психотехнические упражнения
- анкеты
- сказки
- формы проведения родительских собраний
- возрастные особенности (таблица)
- теоретический материал по работе с отдельными категориями детей и т. д.
Я рада, если смогла помочь Вам, и Вы использовали эти материалы в Вашей деятельности . Прошу Вас заполнить следующую таблицу:
№
Психологический материал
Где использован Вами
Напишите ниже, какой еще материал (тема, форма и т. д.) необходим Вам для использования в работе классного руководителя.
Классный руководитель ________ класса.
Спасибо».
Проанализировав результаты опроса, психолог таким образом получает обратную связь, возможность узнать о целесообразности такого сопровождения классных руководителей и простроить работу с теми из них, кто в поддержке еще нуждается (ответы на второй вопрос).