Урок мужества Живая память

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока мужества "Живая память"

Цели:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за Отчизну,

  • сформировать образ истинного патриота и защитника Родины,

  • познакомить учащихся с историей страны и края;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции.
    Обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
    способствовать моральному развитию учащихся и их творческих способностей.

Оборудование:

  • экран, мультимедиа, компьютеры,

  • музыкальные фонограммы, презентации.

Презентации:

  1. "Великая Отечественная война" (документальная хроника, фотографии, плакаты времён войны).

  2. "Голубые береты" (военно-патриотический клуб).

1. Клип Максим и Лигалайз "Небо засыпай".

Чтец:

Всякому хочется жить. Но бывает, поверь, -
Жизнь отдают, изумиться, забыв дешевизне.
В безднах души просыпается зверь.
Темный убийца. И помысла нету о жизни.
Гибель стояла в бою у тебя за плечом…
Ты не боялся ее. И судьбу не просил ни о чем.
Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь,
Та, что рубиться заставит и мертвые руки.
Что нам до смерти и мук, если есть
Ради кого принимать даже смертные муки?
Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем,
Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом.
Кончится бой, и тогда только время найдешь
Каждому голосу жизни как чуду дивиться.
Тихо баюкает дерево дождь.
Звонко поет, окликая подругу, синица.
Вешнее солнце капель пробудило лучом…
Павших друзей помяни.
И живи. И не плачь ни о чем… (Презентация о Великой Отечественной войне)

1-й ведущий: Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет всё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам, и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов. И нет покоя вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: "Я остался в живых, потому что кто-то погиб за меня". И тела погибших давно стали землёй, и благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
2-й ведущий: Достоверно подсчитано, что в каждую минуту войны погибло 10 человек. Из каждой сотни юношей 1923 г. рождения, 18-летних, с войны вернулся только один.
1-й ведущий: Было убито 16 747 чел., ранено 33 782, от голода умерли 641 803 человек, осталось без крова 716 000 мирных жителей

2-й ведущий: Течёт река времени. Минуло уже много десятков лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Я помню страны позывные,
Они раздавались везде -
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили,
Живыми вернутся не все.
Вагоны идут по России,
По травам её, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым. (Г.Шпаликов "Я жизнью своею рискую")

1-й ведущий: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.

2-й ведущий: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: "Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ".

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров,
А мечта - до Победы дожить. (С.Самушенков "Старый фильм")

1 ведущий: Война - явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят из жизни сыновей. Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

2 ведущий: в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое и необходимое, чувство долга.

Получают мальчики повестки.
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке "горькой",
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руки:
"Ты, сынок, писать не позабудь".
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше.
Все они уходят в мир иной...
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!

1-й ведущий. Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

2-й ведущий. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

1-й ведущий. Нашу встречу сегодня мы назвали "Живая память". Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним.

2-й ведущий: Великая Отечественная Война оставила огненный след не только на полях сражений. Немалые трудности и лишения выпали на долю тех, кто находился в тылу, где ковалось оружие Победы. Они заменили ушедших на фронт мужей и сыновей, отцов и братьев, трудясь на полях, заводах, на транспорте.
1-й ведущий: Давайте скажем спасибо нашим труженикам тыла.

  1. Борбуева Арадьан Быйлашевна

  2. Лыкова Мария Григорьевна

2-й ведущий:

  1. Осипов Василий Трофимович

  2. Горемыкин Василий Гордеевич

1-й ведущий:

5. Титанаков Виталий Макарович

6. Кириллов Александр Михайлович

2-й ведущий

7. Кочанова Валентина Евлантьевна

8. Чаштанова Кристина Семёновна

9. Салбашева Куучын Санаевна

1-й ведущий: Спасибо вам за всё, кто, приближая День Победы, неделями цеха не покидал, работал на полях, лесах, сеял и убирал хлеб. Спасибо Вам за праздник наш счастливый, За этот трудный и прекрасный день!

Носите медали и в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите медали, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах!

2-й ведущий. Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

1-й ведущий. Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова "отчизна"? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

2-й ведущий. Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет?

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Дар мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.

1-й ведущий.

Нам не страшны любые непогоды:
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.

2-й ведущий.

Друг! Современник. В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит.









Получают мальчики повестки.
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность у них такая:
От врага Отчизну защитить.
Матери сынов провожают
И наказы им дают,
Расцелуют крепко, перекрестят
И по-бабьи жалобно всплакнут.
А отцы, махнув по рюмке "горькой",
Зная, как тяжел солдата путь,
Говорят, сжимая крепко руки:
"Ты, сынок, писать не позабудь".
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше.
Все они уходят в мир иной...
А сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!

Я помню страны позывные,
Они раздавались везде -
На пункты идти призывные,
Отечество наше в беде.
Живыми вернуться просили,
Живыми вернуться не все.
Вагоны идут по России,
По травам её, по росе.
И брат расставался с сестрою,
Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною,
И я ненавижу войну.
Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести,
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.
Я видел и радость и горе,
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.

Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы - память по утрам поют,
И ветер - память по ночам гудит.
Деревья - память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит...
Шумит, не умолкая, память - дождь,
И память - снег летит, и пасть не может.

Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров,
А мечта - до Победы дожить.

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу! Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал до счастья, до слез:
Выше славы Отечества - нет.



© 2010-2022