Доброта начинается с детства

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Тарко-Сале, Пуровского района

Доброта начинается с детства

Доброта начинается с детства


Социальный проект:

ДОБРОТА НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

учащиеся 9б класса. МКООУ «СШИ»

Классный руководитель: Докучаева О.И.

учитель родного языка и литературы.

Сроки выполнения проекта:

2015-2016 учебный год




г. Тарко-Сале,

2015 г.

Проект

Название проекта

«Доброта начинается с детства»

Авторы проекта

Обучающиеся 9б класса

Руководитель проекта

Учитель родного язык и литературы, классный руководитель 9б класса

О.И. Докучаева

Куратор проекта

Заместитель директора по воспитательной работе Ковалева Ольга Александровна

Сроки выполнения

Годичный 2015 - 2016 учебный год.

Место реализации проекта, исполнители

Реализация проекта осуществляется на базе Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа - интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Тарко-Сале, Пуровского района
Исполнители: обучающиеся 9 классов.

Проблема, актуальность

Депривация пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Идея проекта

Милосердие - это доброта и участие.

Цель: Помощь в создании психологически - комфортных условий существования пожилого человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Задачи

  • Организовать и провести акции, способствующие комфортности жизни пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • Оказать психологическую и моральную поддержку пожилому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

  • Создать другие социальные условия для новых ролевых возможностей обучающихся.

  • Обратить внимание общественности на данную проблему.

  • Сотрудничать с заинтересованными лицами, различными организациями и компетентными специалистами.

Ожидаемые результаты

  1. Приобретение полезных навыков, знаний и умений.

  2. Привлечение внимания общественности к данной проблеме.

3. Расширение числа активных партнеров.

4. Воспитание в самих себе неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Актуальность и важность проблемы.

Организуя праздники в нашем классном коллективе, посвящённые Дню пожилого человека, мы решили расширить рамки проведения мероприятия, и пришли в Комплексный центр социального обслуживания населения временного проживания, который находится на территории нашего города. Увидев пожилых людей, у нас возникли вопросы: Как оказываются здесь бабушки и дедушки? Почему они здесь? Сколько времени они здесь живут? И почему одни возвращаются, а другие остаются? В целом по России около 1,5 млн. граждан пожилого возраста нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах. Старость приносит с собой и изменение привычных жизненных стандартов, и болезни, и тяжелые душевные переживания. Пожилые люди зачастую оказываются на обочине жизни. Речь идет не только о материальных трудностях, сколько о трудностях психологического характера. Именно в этом возрасте происходит потеря друзей и родных. Уходят из жизни старые друзья, дети начинают жить своей жизнью, часто отдельно от пожилых родителей. Все эти моменты могут обречь человека преклонных лет на одиночество. Он лишается возможности общения, посильной помощи, постоянного движения. Равнодушие к себе и окружающему миру пагубно влияет на пожилого человека. Все это ведет к обеднению жизни, к уходу из нее положительных эмоций, к чувству одиночества и ненужности. В целом невостребованность обществом пожилого человека входит в противоречие с общественной сущностью человека. У них наступает депривация - психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Необходима работа по преодолению депривации пожилых людей посредством социальной работы, направленной на смягчение или изменение дискриминационной социальной ситуации. Тем более что пациенты Комплексного центра социального обслуживания населения временного проживания г. Тарко - Сале - это пожилые люди, которые находятся вне своего родного дома, нет рядом с ними близких родственников, детей, внуков. Они по воле судьбы попали в трудную жизненную ситуацию.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность.

Люди пожилого возраста особенно чувствительны к проявлению внимания и заботы.

Это мы почувствовали при первой же встрече с ними.

Мы пытаемся внести праздник в их однообразные будни, по возможности помочь каждому, а главное - донести до других людей, что это - проблема, острая и актуальная, на которую нельзя закрывать глаза

Мы, участники проекта, считаем, что оказывая свою помощь и поддержку, создаём новые комфортные условия пожилым людям, в результате которых они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны.

проблема: Депривация пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Цель нашего проекта: Помощь в создании психологически - комфортных условий существования пожилого человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  • Организовать и провести акции, способствующие комфортности жизни пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

  • Оказать моральную поддержку пожилому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

  • Создать другие социальные условия для новых ролевых возможностей обучающихся.

  • Обратить внимание общественности на данную проблему.

  • Сотрудничать с заинтересованными лицами и компетентными специалистами.

Был составлен план мероприятий для реализации проекта.

План работы.

Мероприятие.

Сроки.

2015- 2016 учебный год

  • День пожилого человека.

октябрь

«Поздравительная открытка:

Счастья желаем ещё на два века!

С Днём пожилого вас человека!».

  • Поздравление с Днём пожилого человека Айваседо Е.Г. (ветеран тыла)

  • День матери. Акция «Сотвори солнце в себе»: Изготовление подарков своими

руками. Поздравили многодетную бабушку Пяк Тамару Питивну - ноябрь

Международный день инвалидов.

  • «Поздравительная открытка».

  • Изготовление подарков своими руками. Декабрь - Поздравили бабушку

Айваседо Елену Тамувну

Поздравление с Днём рождения Ажермачеву И.Л. (ветерана тыла)

Спонсорская помощь родителей. Приобретение живых цветов.

февраля День защитника Отечества.

«Поздравительная открытка:

февраль - Поздравили ветерана Афганской войны Айваседо С.И.

Международный женский день.

март - поздравили Турутину П.Г. Агичеву О.К. Айваседо Т.М.

Классный час «Мамин день »

Май - День Победы поздравление тружеников тыла - Пяк О.И. Айваседо Е.Г.

В реализации нашего плана нам помогали наши родители, которые были спонсорами акций в приобретении воздушных шаров, поздравительных открыток, подарочных сувениров и живых цветов.

Мы распределили роли:

Организаторы. Вэлло Екатерина, Сметанин Евгений, Пяк Павел

Художники - оформители. Кунина Раиса, Макарова Агафия, Ежов Валентин

Корреспонденты - Фотографы. Пяк Зоя, Казымкина Юлия, Пяк Галина

Мы провели социологические опросы.

Социологические опросы


  1. Знаете ли вы, что в нашем городе находится БУ комплексного центра социального обслуживания населения отделение временного проживания пожилых людей и инвалидов?

  2. Знаете ли вы, почему там оказываются пожилые люди?

  3. Можете ли вы помочь этим людям? Если да, то чем?

Было опрошено 15 человек обучающихся.

В результате опроса мы узнали, что 10 опрошенных учеников знают о нахождении в нашем городе БУ Комплексного центра социального обслуживания временного проживания. 5 человек - не знают, почему оказываются там пожилые люди.

Было опрошено 10 учителей нашей школы. Все опрошенные учителя знают о существовании в нашем городе такого Комплексного центра, большинство знают причины оказания пожилых людей в данном центре.

Многие преподаватели готовы оказать помощь в предоставлении необходимых предметов. (Одежда, гигиенические средства, обувь и т.д.).

Было опрошено 14 жителя города.

В результате опроса мы узнали, что большинство людей знают о таком Центре, что там оказываются пожилые люди, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Большинство граждан не знают, как и чем можно помочь таким людям.

В связи с этим мы приходим к выводу, что жители г. Тарко - Сале не обладают достаточной информацией.

В результате опроса мы узнали, что большинство людей знают о таком Центре, что там оказываются пожилые люди, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Большинство граждан не знают, как и чем можно помочь таким людям.

В связи с этим мы приходим к выводу, что жители г. Тарко - Сале не обладают достаточной информацией.

Рефлексия

Что мы сделали?

  • организовали и провели акции, способствующие комфортности жизни пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  • оказали моральную поддержку пожилому человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.

  • обратили внимание общественности на данную проблему.

  • сотрудничали с администрацией нашей школы и специалистами БУ Комплексного центра социального обслуживания населения временного проживания пожилых людей и инвалидов.

  • нашли новых друзей.

  • Мы научились:

  • вести свою деятельность в новых социальных условиях.

  • Мы поняли, что общаясь с людьми пожилого возраста:

  • мы приобретаем жизненный опыт

  • поддерживаем связь поколений


  • Мы будем:

  • Будем продолжать свою работу с целью оказания помощи пожилым людям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

  • решать адресные проблемы пожилого человека, через организацию спонсорской помощи и сотрудничество с фондом «Милосердия».

Анкета для обучающихся.

  1. Знаете ли вы, что в нашем городе находится БУ Комплексного центра социального обслуживания населения отделение временного проживания пожилых людей и инвалидов?

  2. Знаете ли вы, почему там оказываются пожилые люди?

  3. Можете ли вы помочь этим людям? Если да, то чем?

Анкета для учителей.

  1. Знаете ли вы, что в нашем городе находится БУ Комплексного центра социального обслуживания отделения временного проживания пожилых людей и инвалидов?

  2. Знаете ли вы, почему там оказываются пожилые люди?

  3. Можете ли вы помочь этим людям? Если да, то чем?


Анкета для жителей города

1.Знаете ли вы, что в нашем городе находится БУ Комплексного центра социального обслуживания населения отделение временного проживания пожилых людей и инвалидов?

2. Знаете ли вы, почему там оказываются пожилые люди?

Можете ли вы помочь этим людям? Если да, то чем?

Перечень некоторых мероприятий из Программы воспитательной работы детского коллектива 9 классов МКООУ «СШИ» на 2015 - 2016 год

«Твори добро» классного руководителя О.И. Докучаевой

  • Акция «Ветеран живёт рядом». Изготовление поздравительной открытки.

  • «О бабушках и дедушках». Устный журнал с приглашением педагога-психолога Петровой С.А.

  • День пожилого человека. Изготовление праздничных сувениров.

  • «Сотвори солнце в себе». Акция добра.

  • «Сделай мир добрее». Акция.

  • «Самым любимым и родным». Праздник.

  • «Жизнь дана на добрые дела». Круглый стол в кругу друзей.

  • «Помоги друзьям». Акция помощи.

  • «Радость человеческого общения». Беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги.

  • «Улыбка и смех приятны для всех». Классный час.

«Связующая нить»

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильней они скреплены общими целями, ценностями и нравственными началами, тем гуманнее всё наше общество.

В связи со сложившейся традицией, на протяжении четырех лет ко всем праздничным датам наши дети навещают граждан пожилого возраста и инвалидов, готовят праздничные поздравления и сувениры, изготовленные своими руками, читают стихи, поют песни. При встрече с детьми бабушки и дедушки рассказывают о своей жизни, учат мудрости, передают жизненный опыт, а дети в свою очередь делятся своими успехами, традициями своих семей. Очень радуются пожилые люди, когда в гости к ним приходят дети, угощают сладостями, ягодами севера, проявляют заботу как о своих родных внуках. Общение старшего поколения с детьми очень благотворно сказывается в воспитании детей. И мы, как родители, видим эту связующую нить, видим, как в сердцах наших детей растет зерно доброты, уважения, заботы и внимания к старшему поколению. Придя домой, дети с удовольствием рассказывают о встрече, делятся своими впечатлениями, переживаниями, привлекают нас родителей к взаимопомощи. На следующий год наши дети пойдут, учиться в средние учебные заведения и очень хочется, чтобы наши дети продолжили начатые традиции. Вполне очевидно, что для молодежи как социального слоя очень важно иметь живое общение с предыдущими поколениями, стать преемниками социальных и культурных традиций. Поэтому забота о пожилых - дело обоюдно выгодное. Очень многие прекрасно понимают закон: «Как ты хочешь, чтоб с тобой обращались в старости, так и ты обращайся со стариками».



© 2010-2022