Сценарий круглого стола на тему Познай себя

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С Ц Е Н А Р И Й «К Р У Г Л О Г О С Т О Л А»

I. Решение проблемы: определить цели и пути совершенствования личности.

II. Вопросы, выносимые на «круглый стол»:

1. Что такое личность?

2. «Я» и другие «Я».

3. Откуда берутся неудачники?

4. Не позволяй душе лениться.

5. 18 уроков Матери Терезы.

III. Участники «круглого стола»:

1. Учителя.

2. Педагоги дополнительного образования (ПДО).

3. Ведущие (8-11 класс).

4. Слушатели

Классный руководитель

Мы собрались сегодня за «круглым столом», чтобы поговорить о становлении, самовоспитании личности.

Ученик №1

Раскройте любую газету,

Журнал пролистайте любой,

Прислушайтесь к нашему веку,

К музыке его непростой.

Отбросьте пустую научность,

Мудрёных словес вещество.

Проникните в самую сущность

Страстей одолевших его.

Ученик №2

Уймите своё раздраженье,

Вникайте хоть раз, не спеша.

Его торжество и крушенье

Пусть ваша воспримет душа.

Музыку дослушайте эту,

Страдая и всё же любя…

Потом отложите газету,

Потом загляните в себя.

Ученик №3

Что же такое личность? Личность - это человек, гражданин, поведение и деятельность которого протекают в рамках, определённых обществом, где он живёт. Между личностью и обществом существует постоянное взаимодействие, и общество заинтересованно в максимальном развитии всех сил и способностей личности.

Каждому человеку в жизни приходиться исполнять роли -

в семье и на производстве, что требует определённой подготовленности, которая приобретается в процессе обучения, самообучения и самовоспитания.

Уравновешенные, общительные, жизнерадостные, трудолюбивые, доброжелательные люди положительно влияют на окружающих, им присуще чувство самоуважения и собственного достоинства.

Ученик №4

И наоборот, замкнутые, эгоисты, неуравновешенные люди отрицательно воздействуют на тех, кто рядом. Иногда встречаются и неопределённые лица, которые сами не знают, чего хотят, что будут делать завтра. Это люди без твёрдого мировоззрения, устойчивых интересов или бесхарактерные. В народе их называют бесхребетными.

Ученик №5

«Познай самого себя, и ты познаешь мир», - неустанно в течение нескольких тысячелетий твердят мудрецы всех времён и народов. Спросите себя: «Что я за личность?» А что мы имеем в виду, произнося эти слова? И всё-таки, что же такое личность? Тема очень сложная, того и гляди возникнет путаница в понятиях, Тогда один будет говорить одно, другой под этим понятием подразумевать другое, и проку от разговора не будет. Итак, осмыслим это слово. Личностью следует считать человека, достигшего определённого уровня психического и социального развития. Это такой уровень развития человека, на котором он приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, когда у него появляются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от чуждых его убеждениям воздействий. Каждый человек по-своему ощущает и воспринимает окружающий мир. У него есть свои интересы, симпатии, сильно или слабо развита воля, твёрдый или слабый характер.

Ученик №6 Каждому человеку необходимо понимать и постоянно помнить, что сложный внутренний мир имеется не только у него, но и у каждого из окружающих людей. И если человек, который находится рядом со мной, отличается от меня, то это не значит, что он хуже меня. Он просто другой, и нужно попытаться понять этого человека с его индивидуальными особенностями, с его сильными и слабыми сторонами. У личности нет ограничений в возрасте. Стремление быть личностью появляется и у малыша, когда, решительно оттолкнув руки матери, он говорит: «Я сам!». И пусть при этом он подражает взрослым, но он - первооткрыватель, он - творец всегда, когда произносит это гордое «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет себя и в подростке, когда он делает выбор между добром и злом.

Ученик №7 Учение как исполнение обязанности, добросовестное, но без азарта. Просто есть такая черта характера: делать хорошо всё, за что бы ни взялся. Полезная черта. Но она не всегда даёт яркие и сочные плоды, хотя не угрожает пустой тратой времени.
А именно такая угроза маячит перед теми, кто учится спустя рукава. Среди них есть такие, которые не столько учатся, сколько искусно делают вид. Вся умственная энергия при этом расходуется на то, чтобы избежать неприятностей, плохих оценок, выговоров. Конечно, и при этом «учении» какое-то развитие происходит, тренировка памяти, например. Но можно с полным правом сказать: десять лет, важнейших в становлении личности, пропали даром. Не произошло раскрытия для самого себя и окружающих всех способностей, заложенных с рождения, они не получили дальнейшего развития. А в природе так устроено: что не развивается, то отмирает. Глядишь. Менее способный больше успевает, лучше умеет. «Способные троечники» - довольно распространённое явление и в нашем учебном заведении. Именно из этой среды выходят всем недовольные неудачники. Они многого хотят, чувствуя свои силы и возможности, окружающие от них многого ждут, но они мало, что могут из-за того, что очень трудно навёрстывать упущенное, а ещё труднее преодолевать халтурное отношение к делу, а значит - к самому себе.

Ученик №8 По мнению специалистов, наиболее плодотворной оказывается нацеленность учащегося не на успех, не на предмет даже, а именно на саморазвитие и самосовершенствование. У нас же главные критерии, по которым оценивается личность, связаны с успехами в учении, а моральные качества порой воспринимаются, как второстепенные. В любой группе есть студенты, не отличающиеся выдающимися достижениями в учении, спорте, изобретательстве, искусстве. Зато всем очевидны их добрый нрав, чувство чести, справедливости, сострадания и бескорыстия. Их достоинства не приносят ни медалей, ни аплодисментов, ни первых мест. Это даже представить немыслимо: первое место состраданию. Но именно поэтому они должны цениться очень высоко, что действуют ребята без корысти и без жажды кого-то опередить. Но, увы, мы порой забываем, что моральными качествами, в конечном счёте, и определяется всё сделанное на Земле: во имя чего достижения, открытия? Степень активности, масштаб деятельности могут быть обращены во зло людям или только во благо, не выдержать испытания на честь и совесть, на справедливость. И тогда - что это за заслуги, что это за личность? Жить во имя блага других людей - вот наши моральные устои.

Классный руководитель В Свердловской области исследовались причины групповой преступности несовершеннолетних, опрошено 418 правонарушителей в возрасте от 14 до 17 лет. В качестве причин и условий для преступлений они называли следующие: не умел контролировать свои поступки и правильно использовать свободное время - 49,5 %, попал под влияние товарищей - 14,3 %, неблагоприятная обстановка в семье - 12,7 %, привычка к алкоголю - 6 %.

А ведь умение контролировать свои поступки достигается самовоспитанием. Самовоспитание делает человека ответственным за своё поведение в настоящем и за свою будущую жизнь.

№9 В формировании личности существенное значение имеют образование и самообразование. И когда молодые люди спрашивают, как воспитывать себя, взрослые отвечают - неустанной учебой, так как при этом человек растет в интеллектуальном и моральном отношении. Учение связано с трудностями, преодолевая которые, человек закаляет свою волю. Таким людям присуще чувство самоуважения и достоинства.: Самопознание играет важную роль в самовоспитании, постоянно давая информацию о том, что и как изменяется: какие качества воспитываются или развиваются успешно, какие - неудачно, медленно. Как показывают самые различные исследования, люди не всегда знают себя. Им свойственна недооценка или переоценка своих сил и способностей. То и другое проявляется в характере деятельности человека, в его отношении к работе, к своим товарищам.

№10 : Переоценка себя нередко ведет к афишированию своих успехов, хвастовству, соперничеству, излишней самоуверенности такие люди при неудачах винят не себя, а других, ссылаются на плохие условия, на обстоятельства. Недооценка себя приводит к робости, неуверенности, люди теряют веру в свои силы, избегают трудностей и в конце концов разочаровываются в себе, а в дальнейшем и в своей профессии. Даже при совпадении оценки личности коллективом с самооценкой нельзя говорить о том, что человек объективно знает самого себя: в каждом из нас таится огромный запас неистраченных сил, неоткрытых способностей, неизученных возможностей.

№11 Заметим, все кто не признает своих недостатков, все же хорошо понимают, что поступают плохо, но оправдывают себя тем, что другие не лучше, что все так делают, так легче: если другие страдают недостатками, то можно простить себя небольшие грехи. Когда человек не знает себя и оправдывает свои слабости, он без конца совершает ошибки, страдает, завидует, занимается сплетнями.

№12

:Ничего не откладывай
Жизнь коротка.
Ты наивно считаешь,
Что она - как река,
А она как ручей,
После таянья льдов,
Протечет не оставив следов. Не откладывай

№13

:Другу помочь поспеши,
Не обкрадывай душу -
Лишишься души,
Пусть в расчете с мерзавцем
Не дрогнет рука,
Не откладывай

№14

:Жизнь коротка.
Не успел, не сумел…
Ну, а вдруг - навсегда…
Оглянулся - в потоке
Другая вода.

№15:Жизнь, считал ты наивно,
Продлится века.
Не откладывай
Жизнь коротка.

Классный руководитель: Личностью человек становится только в обществе. Новорожденный не обладает никаким социальным опытом, он только потенция человеческой личности . Человек воспитанный в не общества не может стать личностью. История знает не мало примеров когда ребёнка воспитывали животные( обезьяны, волки) извлекая их в возрасте 5-6 лет из животной среды не возможно было добиться даже нормального развития. Для того что бы только научить есть ложкой требовалось 1,5-2 года, говорить очень простые слова- 4-6 лет, ходить на двух ногах-5 лет, попытки научить писать и читать оканчивались неудачей.


С самого рождения человек вступает в определённое отношение с людьми и тем самым приобщается к жизненному опыту, овладевает накопленной культурой, сложившимися традициями. У человека чуть ли не с рождения возникает потребность в общении с другими людьми. Общаясь с другим человеком мы познаём определённые качества этого человека - его доброту, отзывчивость грубость, сравниваем его качества со своими.

№17 : Социально зрелый человек не вправе объяснять недостатки, свою низкую культуру с тем, что его плохо воспитали, снимать с себя ответственность за эта и взваливать её на своих учителей и родителей. Необходимо самостоятельно пройти нелегкий путь сложной внутренней работы, путь самовоспитания. Без него не обойтись тому, кто хочет быть другом, семьянином, кто хочет добиться успехов в труде, быть счастливым в семейной жизни.

№18

:Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

№19

:Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

№20

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

№21

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

№22

: А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

№23: Самовоспитание-это деятельность человека с целью совершенствования своей личности. Самовоспитание -это осознание себя, как член общества, осознание своих личных качеств, своих взаимоотношений с окружающими , своих сил, действий поступков, мыслей и чувств. Именно в нашем возрасте закладывается самоуважение - обобщенная самооценка, степень принятия или неприятия себя как личности. И самооценка, и самоуважение во многом зависит от того, как оценивают вас окружающие люди. Самоуважение необходимо для полноценного развития личности.

№24

Самовоспитание-это когда сам человек ставит перед собой задачи, сам ищет наилучшие пути их разрешения, сам контролирует их исполнение. Одной из форм контроля над собой является личный дневник.

№25

: Давайте удить о человеке по его поступкам, стараясь, стать на его место. Процесс самовоспитания очень сложен. Грозные препятствия на пути - это невежество или поверхностные знания, лень не умение себя заставить работать. Всегда надо помнить: в труде и только в труде, в активной и разносторонней деятельности формируется, проявляется и развивается подлинный процесс самовоспитания . ведущий к самосовершенствованию лучших ума и характера человека.

№26

ЖИЗНЬ- иметь чистое сердце.
ЖИЗНЬ- возможность используйте её;
ЖИЗНЬ-красота , восхищайтесь ею;
ЖИЗНЬ- блаженство вкусите его.
ЖИЗНЬ- мечта, осуществите её;
ЖИЗНЬ- вызов примите его;
ЖИЗНЬ- богатство дорожите им;
ЖИЗНЬ- любовь наслаждайтесь ею.

№27

Жизнь - тайна, познайте ее.
Жизнь - шанс, воспользуйтесь им.
Жизнь - горе, превозмогите его.
Жизнь - борьба, выдержите ее.

№28 Жизнь - приключение, решитесь на него.
Жизнь - трагедия, преодолейте ее.
Жизнь - счастье, сотворите его.
Жизнь слишком прекрасна - не губите ее.
Жизнь - это жизнь, боритесь за нее!

Мать Тереза

№29

: Настоящее имя Матери Терезы, настоятельницы и основательницы Ордена милосердия, гражданки Индии - Агнес Гонджа Бояджиу. Она родилась в г. Скопле. Добровольные биографы Матери Терезы - журналисты отмечали, что с раннего детства Агнес проявляла сильное стремление помогать бедным и несчастным. Вся её дальнейшая жизнь - это поучительный пример верности собственным принципам.18 уроков Матери Терезы- это настоящая программа самосовершенствования для каждого из нас. Примите, как великое наставления нам, будущим гражданам.

№3 Мы сегодня коснулись только малой части проблем, связанных с воспитанием личности, и я думаю, что то, о чём мы сегодня говорили, заставит каждого задуматься над вопросом: «Кто я? Зачем я? Какой я?» «Простота и тишина - в человеке; правдивость, отсутствие претензий - в одежде и поведении - вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элементарным содержанием».

Классный руководитель Есть хорошее слово «сопричастность». Она принесёт глубокое удовлетворение только тогда, когда будет подкреплена добрыми делами. Нужно сегодня и завтра приложить для её развития собственные руки, умения и знания. Позиция: «Наше дело маленькое, нам что скажут - сделаем» - никак не соответствует духу нашего времени.



© 2010-2022