Программа деятельности школьного Детского Объединения Республика Мальчишек и Девчонок

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято:

На сборе актива ДО

Протокол № 2

от 30 октября 2014 года.



Программа деятельности детского объединения

«Республика Мальчишек и Девчонок»

«Наш мир»





Основа программы: программы СПО ФДО «Игра - дело серьезное», «Я - сам», программа АУМ РСМ «Содружество» «Будущее России».

Срок реализации: 3 года (2013-2016 гг.)

Заказчики: Администрация школы, ученическое самоуправление

Целевая аудитория: дети от10 до 16 лет.

Составитель и руководитель программы: Ахмедова Елена Даниловна , педагог-организатор.

Программа комплексная, долгосрочная, адаптированная, рассчитана на 3 года .

















Пояснительная записка

Аннотация

Данная программа преследует очень важные цели и решает важные задачи. Её значимость определяется нынешним социальным положением детей и молодёжи, которое подвержено негативным тенденциям общества, асоциально. Чтобы не допустить «праздного» шатания детей на улицах и их многочасового сидения за компьютером, была придумана и разработана данная программа, которая ориентирует ребят на творческое развитие личности и формирование активной гражданственной позиции. Данная программа нацелена на то, чтобы формировать у ребят потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств, на воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

Актуальность

В нашем сельском поселение много безработных, распространено пьянство, много неполноценных семей. Хотя инфраструктура дополнительного образования находится на достаточном уровне развития, не все дети могут быть ею охвачены. После упразднения детской пионерской организации, которая принимала в свои ряды как благополучных, так и неблагополучных детей и подростков, в настоящее время в рамках школы дети возрастной категории 10-16 лет оказались практически предоставлены сами себе. В современных условиях несовершеннолетние не имеют четких нравственных ориентиров, растет их агрессивность, неуверенность в завтрашнем дне.

Все это явилось предпосылками создания в школе, как в одном из культурных центров села детского объединения «Республика Мальчишек и Девчонок»

Для того чтобы продолжить и улучшить работу детского объединения активом ДО «Республика Мальчишек и Девчонок» и куратором ДО составлена программа деятельности «Наш мир».

Цель - Создать условия для развития социально-активной личности ребенка и формирования активной жизненной позиции обучающихся, через включение в творческую, общественную и социально-значимую деятельность.

Задачи:

1.Формирование гражданско-патриотической позиции возможностями детского коллектива. Воспитание у каждого ребенка любви к малой и большой родине.

2.Создание условий для раскрытия творческого потенциала школьников, для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой, общественной и социально-значимой деятельности.

3. Формирование толерантности, духовности, воспитание друг в друге и в самом себе ответственности за судьбу своих товарищей и окружающих людей.

4. Создание условий для формирования потребности самообразования, самовоспитания морально- волевых качеств у ребят, для развития лидерских качеств.


Принципы работы ДО:

  1. Добровольность. В объединение вступают по собственному желанию.

  2. Социальная значимость. Мы стремимся быть полезными обществу.

  3. Активность. Мы стараемся участвовать в общественной жизни.

  4. Открытость. Мы готовы поделиться информацией и опытом своей работы.

  5. Доверие. В нашем объединение доверительные отношения. Мы готовы поддержать сверстника в трудную минуту.

Главные ценности объединения:

1.ЧЕЛОВЕК с его интересами, мыслями, и заботами.

2.Моя Родина-Россия.

Основные направления деятельности:


  • Проектная деятельность

  • Школа лидера.

  • Волонтерство


Школа лидера

Проектная деятельность


Волонтерство

Создание условий для формирования потребности самообразования,самовоспитания морально- волевых качеств у ребят,для развития лидерских качеств.

Создание условий для раскрытия творческого потенциала школьников, для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности.

Формирование гражданско-патриотической позиции возможностями детского коллектива. Воспитание у каждого ребенка любви к малой и большой родине.

Формирование толерантности, духовности. Воспитание друг в друге и в самом себе ответственности за судьбу своих товарищей и окружающих людей.


Структура и органы управления ДО:

  • Куратор ДО является педагог-организатор.

  • В начале учебного года на общем рабочем сборе членов ДО или через игру «Выборы» избираются президент ДО, министр волонтёрской группы, министр проектной группы , а также министр ДО по связям с общественностью.

  • Отряд волонтёров является продолжателем идеи тимуровского движения: оказывает посильную помощь ветеранам, одиноким пенсионерам, детям войны, ребятам из детского сада «Мальвина» и младшим школьникам.

  • Проектная группа занимается разработкой и реализацией социальных проектов

  • Представитель по связям с общественностью собирает информацию о происходящих событиях, сотрудничает с Советом Старшеклассников школы, Советом Ветеранов, МКУ «Новое поколение» и информирует актив ДО о предстоящих событиях.

  • Общее рабочее собрание ДО проходит 1 раз в месяц(или еженедельно-по мере надобности)

  • Конференция членов ДО - 2 раза в год ( в сентябре и в мае)


Содержание программы

Ориентируясь на непосредственную реализацию поставленных перед ДО целей и задач, были выбраны соответствующие формы и методы воспитательной работы:


  • коллективно-творческие дела, беседы;

  • педагогическое сотрудничество взрослых и детей в условиях школьного самоуправления;

  • активное взаимодействие с советом старшеклассников , с молодежными и детскими организациями и объединениями села и района;

  • взаимодействие с Ульт-Ягунской детской школой искусств, с МКУ «Новое поколение», с советом Ветеранов;

  • реклама деятельности нашего объединения, участие в проектах, конкурсах, КВНах, фестивалях разного уровня, в районных сборов, «Школах актива».

  • Школа лидера.

Направление «Школа лидера»:

-обучающие занятия с активом ДО;

-тренинги;

-деловые игры.

Направление «Проектная деятельность»:

-теория социального проектирования;

-реализация социальных проектов.

Направление «Добровольчество» :

-обучение добровольцев;

-изучение добровольческих программ.

Механизм реализации программы.

1 этап-организационный 2013-2014:

  • Апробация программы «Наш мир»;

  • Создание актива для работы по данной программе;

  • Разработка направлений деятельности;

  • Учеба актива по направлениям;

  • Назначение ответственных за каждое направление;

  • Организация информационной компании в школьное СМИ по сопровождению деятельности программы;

  • Налаживание контакта с социальными партнерами ;

  • Составление плана взаимодействия с другими организациями в рамках реализации данной программы;

  • Составление плана работы по программе на 2013-2014год.

2 этап-Основной этап 2014-2015 год:

  • Работа по направлениям(теория социального проектирования, реализация социальных проектов, участие в различных акциях, проведение мероприятий);

3 этап-Итоговый этап 2015-2016:

  • Подведение итогов по реализации данной программы(анкетирование, мониторинг участия в различных мероприятиях, результаты участия);

  • Определение перспектив дальнейшей деятельности по проекту.

Прогнозируемые результаты:

-адаптация детей к жизненным условиям во времени и пространстве;

-проявление у участников программы активной жизненной и гражданской позиции;

-наличие мобильного творческого актива;

-реализация творческих возможностей детей;

-занятость детей активным содержательным досугом;

-увеличение процента самостоятельности детей на этапе планирования.

Эффективность программы предполагается отслеживать по системе мониторинга:

Показатель

В чем выражается

Источник информации

Занятость детей активным содержательным досугом

Процент детей активно участвующих в делах ДО

Учет занятости детей

Наличие мобильного творческого актива

Процент участия в школьных, районных и областных мероприятиях, рейтинг активистов

Протоколы собраний , дневник КТД, стартовое, промежуточное и конечное анкетирование

Реализация творческих возможностей детей

Качество проведенных мероприятий (в баллах)

Отзывы участников программы

Проявление активной жизненной и гражданской позиции

Количество детских инициатив и процент их завершенности, процент социально-значимых проектов

Опрос учащихся школы, протоколы сборов.

Адаптация детей к жизненным условиям

Процент детей, попавших на учет по профилактике правонарушений

Результаты мониторингов, проводимых соц. педагогом и психологом.



© 2010-2022