Сценарий классного часа ко Дню Героев России

Раздел Воспитательная работа
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий ко Дню Героев России.

15 февраля 2016 г.

Кирюшина Светлана Витальевна.

Звучат фанфары.
Занавес открывается. Выход ведущих.
ВЕДУЩАЯ: Проходят столетья, мелькают года… Родную страну защищали всегда! И с самых далеких времен было так: Забудь обо всем, коль приблизился враг! Крестьянин, рабочий бросали дела, Когда их защиты Россия ждала!
ВЕДУЩИЙ: Про подвиги павших, победы живых Услышите вы от людей пожилых. Про то, как сражались в Афгане, Чечне, Как выжили в этой безумной войне, Как были достойными званья бойца, Вам, юноши, будут твердить без конца.
ВЕДУЩАЯ : Защитники нашей прекрасной страны, Вы дороги нам и безумно нужны!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие друзья! Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» 15 февраля - установлен как день памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. И пусть эта встреча будет данью уважения и памяти всем, кому выпала великая честь - выполнить свой интернациональный долг, защищая интересы родной страны.
ВЕДУЩАЯ : Мы хотим, чтобы гордость была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей…
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется

ВЕДУЩАЯ : Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
ВЕДУЩИЙ: ХХ столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких, кто-то оплакивал погибших.
Свет гаснет. На экране клип на песню «Танго 41-го года»
№ 1. «Танго 41-го года»
ВЕДУЩАЯ: О чём мечтали люди в тот памятный день 9 Мая 1945 года? Конечно о мире. Чтобы никогда больше не слышать рёв вражеских самолётов, грохота разрывающихся снарядов, свиста пуль и плача матерей о погибших сыновьях.
ВЕДУЩИЙ: Но прошло немногим более полувека, а Россия участвовала в двух войнах. За оружие взялись дети и внуки ветеранов Великой Отечественной войны.

ВЕДУЩАЯ: На седых вершинах битвы отгремели,
Но в последних песнях отзвуки войны.
И теперь одели серые шинели
Дети ветеранов, мужества сыны.
Рядом с ними слава, а за ними песня,
Перед ними звёздный горный перевал.
А за перевалом край весны чудесный,
Травяной, пахучий, многоцветный вал.
Звездопад обильный, утренняя роздымь,
Росные пригорки милой стороны…
Как не гаснут зори, не погаснуть звёздам,
Что отцы носили, а теперь сыны.
№ 2. «Офицеры»

ВЕДУЩИЙ: 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана, через Кушку - на Герат и Кандагар, а дальше на Кабул. Никто, конечно, не мог и предположить, что пребывание наших войск в соседней стране растянется на долгие 9 лет.

ВЕДУЩАЯ: Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не поступало почти никаких сведений. Не знали родные и близкие воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев…

ВЕДУЩИЙ: Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский долг.
ВЕДУЩАЯ: Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески,
И сапогами скалы будем мерить…
На сцене приглушённый свет. На экране клип к песне.
№ 3. «Пришёл приказ» Зотов А.
Яркий свет и музыкальный фон на выход ведущих.
ВЕДУЩИЙ: Перед 40-й армией стояло несколько основных задач. В первую очередь - оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне, защита местного население от банд.
ВЕДУЩАЯ: А также распределение продовольствия, горючего и предметов первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.
ВЕДУЩИЙ: Что же такое Афганистан. Это пыль дорог, невыносимая жара и горы, горы, горы. Где, за каждым валуном, тебя может ожидать душман-фанатик, где время, как-будто повернуло вспять, вернувшись на несколько столетий назад.
ВЕДУЩАЯ: А самое дорогое - настоящие боевые друзья. Люди, которые каждый день рискуют, идут на смерть, но не унывают. Настоящая мужская дружба, отвага и честь - вот, что было там.
ВЕДУЩИЙ: Того, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде…Мы узнаем их по спокойным твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.


ВЕДУЩИЙ: В афганскую войну было испытано все, все, на что способен человек, что он в состоянии выдержать. Это знают и помнят наши «афганцы»: им полной чашей пришлось хлебнуть и страданий, и горя, и отчаянья, и трудностей. Они воевали в чужой стране, а собственный народ практически ничего не знал ни о причинах этой войны, ни о её целях, ни даже об отваге и подвигах наших солдат и офицеров….
ВЕДУЩАЯ: Что бы ни говорили, а вы пройти сумели
Все, что вам отмерила война,
И не зря сегодня вы надели
Ваши боевые ордена.
На сцене приглушённый свет. На экране клип к песне
№ 4. «Боевым награждается орденом» Свиридов В.
ВЕДУЩИЙ: 15 февраля 1989 года последнее подразделение 40-й армии СССР покинуло Афганистан. Вернулись воины домой на родную землю. И, казалось бы, уже ничто не потревожит их снов, но…. В конце ХХ века вновь разгорается военный конфликт уже в самой стране…

ВЕДУЩАЯ: Наша боль - Чечня. Маленький, истерзанный кусочек земли, разрушенные дома, разбитые судьбы. Осколки этого несчастья разлетелись по всей России.

ВЕДУЩИЙ: Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и солью кровяной.
Чтоб вставить в поэтическую строчку
Короткое названье Хорсеной.
Закрою карту, снова открываю
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая,
Кто знал ее вчера? Она Чечня.

№ 5. «Приказ на Кавказ «Сенина Н.
ВЕДУЩАЯ: Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времён второй Мировой войны.

На сцене приглушённый свет. На экране клип к песне.

№ 6. Отрывок из к/ф «Грозовые ворота»

Яркий свет и музыкальный фон на выход ведущих.
ВЕДУЩИЙ : Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти годы жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, и в Чечне, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство, верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня на нашу встречу приглашены воины-интернационалисты, для которых годы службы в горячих точках остались позади, годы, наполненные тревогами и риском. Ведь героизм и есть добросовестное выполнение до конца и в любых условиях своего долга - человеческого, воинского.

№ 7. Показ слайдов «Воины-интернационалисты».
Первоклассники вручают цветы, сидящим в зале воинам-интернационалистам,.

ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется нашим гостям, участникам войн 20-го века.
Свет на сцене приглушается.
ВЕДУЩАЯ: Мгновенье тоньше волоска,
Оно как искорки свеченье,
Но может быстрое мгновенье
Остаться славным на века…
Одно мгновенье и во мгле
Встает заря над прахом серым,
И ты становишься примером для миллионов на Земле.


Пока читается стих, на сцену выходят дети в военной форме. Выстраиваются попарно в три ряда. Юноша со свечой в руках опускается на одно колено.
По официальным данным за время военных действий на территории Афганистана погибло 14453 советских военнослужащих, погибших в Чечне - 5042,10 995 человек награждены орденами и медалями посмертно. Помните тех, кто отдал жизни за мир на Земле.

№ 8. Показ слайдов «Помни…»
Во время показа слайдов, начиная с задних рядов, юноши со свечами встают, как только называется очередное имя. Под видео на экране чтец читает текст.
ВЕДУЩИЙ: Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне.
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.
О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»
Показ слайдов заканчивается. На экране видео «Горящая свеча». Чтец, стоящий с краю сцены, так же со свечой в руке, читает стих.
Звучит вступление к песни «Память».

№ 9. Клип на песню «Память»
После клипа уходят дети.
Яркий свет и музыкальный фон на выход ведущих.


ВЕДУЩИЙ: Все войны остаются в памяти народов, которые их вели, песнями, легендами, былинами. Сколько их было не счесть! Сегодня мы вспоминали лишь три из них, свидетели и участники, которых живут сегодня среди нас. Кто-то из них вволю хлебнул лиха в годы Великой Отечественной. Кого-то опалили войны в Афганистане и Чечне.

ВЕДУЩАЯ: Но в русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защитить ее от врагов, своими делами служить ее интересам - чувство великое и необходимое - чувство долга.

ВЕДУЩИЙ: Когда идут бои хотя б в одной стране,
За мир бороться нам с тобой под силу,
Ведь мы живем на сказочной земле,
Страны с прекрасным именем Россия.

№ 10. «Русский парень»

ВЕДУЩИЙ: В заключение встречи хочется поблагодарить Вас за то, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Мы поздравляем вас с наступающим праздником Днем защитника Отечества и желаем здоровья, успехов, благополучия во всем.

ВЕДУЩАЯ: А нашим мальчишкам, будущим защитникам Родины - успехов в учебе, выносливости, хороших физических показателей и, конечно, всегда на первом месте ставить такие понятия, как долг, забота о Родине, своих близких, честь и достоинство.

Занавес закрывается.



© 2010-2022