Сценарий экологической сказки В стране невыученных уроков

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая сказка

«В стране невыученных уроков или приключение Виктора Перестукина»

Действующие лица: Два ведущих, Виктор Перестукин, Люська Карандашкина, биология, география, засуха, рыба, медведь, папуас, корова, пчела.

  1. Ведущий: Идет Витёк качается,

Вздыхает на ходу.

Учебный год кончается,

А знаний не гу-гу.



  1. Ведущий: Несет в портфеле Витечка

Две двойки за денёк

А как он получил их

Нам зритель невдомек.

Под слова ведущих на фоне музыки по сцене волоча портфель с двойками на середину выходит Виктор Перестукин.

Перестукин: Ведь говорила мама мне -

Сиди учи урок,

А я не слушал мамочку

И двойки приволок.

Ну вот за что мне поставила биологичка двойку по теме «Правило экологической пирамиды», а географичка зануда - «Глобальное потепление климата и его последствия». Подумаешь, чи не предмет - экология. Да видел я их всех по цветному телевизору! Ребенку свежим воздухом дышать нужно!

( Он под музыку вышвыривает из портфеля учебники по географии и биологии и поёт песню на мотив из м/ф «Вини Пух» )

Вот портфель пустой!

Он предмет простой

И никуда не денется.

А потому портфель пустой (2 раза)

Гораздо легче носится!

( Звучит сказочная музыка и появляются учебники Биология и География)

Биология : Ты считаешь, что мы не нужны?

География: Ты считаешь, что мы не важны?

Биология: Преподам тебе Витя урок!

География: Отправляйся на свой островок!

( Учебники поют песню на мотив « Остров невезения» )

Остров для бездельников в этом мире есть!

Ход событий времени перепутан весь.

Там живут бездельники, а не дикари.

На лицо разумные - лодыри внутри.

( Под музыку появляется Старуха - Засуха )

Засуха: Кто здесь кричит,

Нарушая покой?

Скверный мальчишка!

Кто ты такой?

Перестукин: Салют, бабуля! Ты чего голосишь? Ты лучше скажи старая, где это я? Почему

на улице весна, а кругом листьев на земле полно?

( Буцает листву ногами и ударяет по кочке, укрытой листьям ,из которой выползает Рыба-мутант)

( Рыба поёт песню на мотив «Жениха хотела»)

Рыба: Вот говорила я себе много раз,

Когда выходишь ты на берег

Одевай противогаз.

Какой-то воздух ужасный,

Невозможно дышать

И жабер больше не стало,

Что дала природа-мать.

Ой, ой, ой,ой, какая дура!

Перестукин: Ты кто? Ты что? Ты откуда? Ты чего такая?

( Звучит плюсовая фонограмма припева песни « Ну, что ты страшная такая?)

Рыба: Я была Золотой рыбкой, до тех пор, пока Виктор Перестукин на уроке географии не сказал, что вода с поверхности рек, озёр, морей и океанов исчезает на совсем. Вот и приходится приспосабливаться к жизни на суше.

Засуха: Он правильно сказал, что навсегда

Исчезнет ненавистная вода.

И всё живое сгинет без следа.

Пересохнут водопады

И засохнут все цветы.

Это то, что мне и надо!

Царство мёртвой красоты!

Рыба: Я стану прежней красоты,

Коль про круговорот воды расскажешь ты!

( Перестукин ,листая учебник географии кричит на Засуху)

Перестукин: Я вспомнил! Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождём!

( Герои поют песню на мотив « Если дождь прошёл»)

Дождик босиком по земле прощёл,

По траве босой хлопал.

Если дождь прошёл-

Это хорошо!

А когда наоборот, плохо!

География: Дождик, дождик, больше лей-ка!

Гибни Засуха - злодейка!

Будет дождик долго лить,

Будут звери много пить!

( Под эти слова Рыба преображается и водяным автоматом прогоняет Засуху)

(Звучат крики из-за кулис)

Помогите! Спасите! Мамочка!

( Вбегает девочка Люська Карандашкина, с рюкзаком под мышкой)

Перестукин: Люська, Карандашкина! Ты, что здесь делаешь?

Люська: От белого медведя бегу.

Биология: Зачем? Почему?

Люська: Я. На уроке биологии решала задачу на правило экологической пирамиды и составление пищевых цепей и с дурру ляпнула у доски, что основная пища белых медведей-бананы, а их густая белая шерсть-приспособление к жизни в тропическом климате!

Перестукин: И ты тоже?

Люська: Что значит ты тоже?

Перестукин: А я в контрольной работе написал, что признаки негроидной расы - важное приспособление к жизни в арктическом регионе.

( Раздаётся рык и призывные крики Папуаса, дети пугаясь и крича, обнимаются и становятся посредине сцены, а Биология и География как бы закрывают их)

( Из-за разных кулис появляются белый медведь в кепке, с бананом в руках и веером, а с другой Папуас в сапогах, шапке и с копьём под музыку)

Медведь: (кричит) Дайте ка мне эту Люську Карандашкину! Я ей расскажу популярно где Юг, а где Север!

Папуас: Ах, если бы мне попался этот Перестукин!

Они вместе: Месть! Смерть! И преисподняя!

Учебники: Что же делать? Давай им поможем.

Биология: (поёт песню на мотив « Где-то на белом свете -1 куплет плюсовка)

Где-то на белом свете, там где всегда мороз.

Трутся всегда медведи о земную ось.

Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря,

Трутся об ось медведи, вертится земля.

( Под музыку медведь уходит, танцуя)

География: (поёт песню на мотив «Чунга Чанга»)

Чунга - Чанга! Синий небосвод!

Чунга - Чанга! Лето круглый год!

Чунга -Чанга! Там где ты живёшь!

В Чунга - Чанге песенку поёшь!

(Под музыку Папуас исчезает, танцуя)

Перестукин: Слава Богу! И с этими разобрались!

Люська: Теперь ни за что на свете не перепутаю Север с Югом!

География и Биология: То- то же! Ученье-свет, а неучёных - тьма!

Перестукин: Ой, Люська! Что-то так есть захотелось1

Люська: Да, сейчас молочка домашнего да с медком! Пойду ка я поищу чего-нибудь вкусненького!

( Звучит музыка и появляется корова, звучит песня на мотив

«Мадам брошкина» песенка коровы)

А я брожу одна, такие вот дела!

По мусорке хожу и в небо не гляжу.

А я возьму да и кусну тебя за ножку,

Моя крошечка.

Кусну за ручечку на закусочку!

Ведь знаю я у меня, меня, меня душа кошкина,

Я плотоядная, но хорошая!

Корова:

(Корова кидается на Перестукина, а то прячется за учебниками)

Перестукин: Ты, что непарнокопытная, рогатая, с ума спятила? Ты же не хищная!

Корова: Фигушки, я плотоядная! Ну, что, готовьтесь к страшной смерти, сейчас я вас буду есть!

Биология: Витя листай меня скорей и ищи отряд Парнокопытные.

( Витя листает учебник и кричит Корове)

Перестукин: Парнокопытная, сеноядная, фруктоядная, нет - травоядная (кричит по слогам)

Корова: ( целует Витю в лобик) Ну конечно травоядная! (Берёт ромашку в зубы) Травушка, муравушка, зелёненькая! ( под музыку уходит, танцуя)

(Звучит прикольная музыка, идёт пчёлка и тащит за косичку Люську, держа под мышкой ведёрко с надписью мёд)

Пчёлка: ( поёт песенку) Я пчёлка ЖУ-ЖУ-ЖУ!

Я больше не жужжу!

Питаюсь я девчонками

И ужас навожу!

Перестукин: Ну, вот, поели медку!

Люська: Витечка, это я виновата! Я сказала на зачёте, что пчёлы-одиночки очень агрессивные, собирают мёд как могут и где угодно.

Пчёлка: ДА, и не скрываю! В период кризиса первое опыление 300 баксов, повторное постоянным клиентам - бесплатно! А вот за то, что ты меня назвала хищницей, ятебя сейчас укушу девочка!

Дети вместе: Укусит(3 раза)! А!А!...

Перестукин: Биология, помоги!

Люська: (листает учебник и читает) Пчёлы - общественные насекомые, живут большими семьями, питаются нектаром цветов, обитают в ульях, научное название Пчела Медоносная.

География: Да ведь это даже лодырям известно!

Пчёлка: ( отдаёт мёд и поёт песню на мотив «Девушкам из высшего общества»)

Девушка из высшего общества» ( песня пчелы)

Я натура утончённая,

Хоть мой папа вовсе не был дипломатом.

Я нектаром увлечённая,

Лишь луга цветов под солнышком мне надо!

Пчёлкам из пчелиного общества

Нужно избегать одиночества.

Пчёлкам из пчелиного общества

Мёда и пыльцы очень хочется.

(Под музыку улетает)

Перестукин: Вот это мы с тобой натворили Люська!

Люська: Если бы не Биология И География из нас бы сделали экспонат для биологического музея с надписью « Хомос бестолковос»!

Перекстукин: Вот стыдоба!

Оба: ( падают на колени перед учебниками и молясь просят прощения)

Простите нас Биология! Простите нас География! Простите нас, а!!!

(Звучит проигрыш финальной песни «Мы желаем счастья вам» и появляются все герои)

В мире, где кружит угарный газ,

Где фенолы часто душат нас.

Где дожди кислотные идут себе, идут.

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно просто каждому из нас,

Очень нужно каждому

Беречь вокруг что есть!

Мы желаем вам всегда,

Чище неба, чище воды!

Чтоб солнышко с утра

Подарило вам лучи!

Мы желаем мира вам,

Чтоб была природа добрей,

Терпения рукам, что покой дарила ей!

1 Ведущий: Сказка - ложь! Но в ней намёк!

Людям мыслящим урок!

2 Ведущий: Вы с природой не шутите!

Воздух, воду берегите!

Все: Мать природу за подарки,

От души благодарите!!!

Финальная песня («Замыкая круг»)

Вот закончилась история,

О которой люди спорили,

Долгих десять школьных детских лет.

Надо знать природу просто

И тогда на все вопросы

Дашь всегда лишь правильный ответ.

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Почему к морям бежит река?

Как мы в этот мир приходим?

В чём секрет? Что происходит?

Дети знать хотят наверняка!

Так замкнём же круг

Наших крепких детских рук

И взглянём на этот свет,

Сияющий нам вслед!

Пусть идут дожди,

Больше бед от них не жди!

Камни городских дорог

Опять пробьёт росток!



© 2010-2022