Конспект занятия по лепке темаРодной город (коллективная работа)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.


Күні/дата: апта күні/день недели:

Топ / Группа: старшая Б

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Бөлім / Раздел: ЛЕПКА.

Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа)

Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом.

Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Словарная работа: Родина.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:






-----ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет

+

-

Уәждемелік - түрткілік / Мотивационно -побудительный

Круг радости:

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

Проговаривают текст вместе с воспитателем.

Ұйымдастырушылық - ізденістік /

Организационно - поисковый

Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома).

Стихотворение:

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом.
Начинают строить дом!
Спрашивает у детей: - Что нужно для того, чтобы построить дом?

Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "колбаски" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

Физминутка: «Строим дом»

1,2,3,4, из дощечек дом сложили

Окна, двери открывали

И в окошко помахали!

Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями.

Слушают стихотворение.



Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.



Отвечают на проблемный вопрос.

Рассматривают образец, называют части дома.





Выполняют движения согласно тексту.

Практическая работа.

Рефлексивно - корригирующий

Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось - несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии.

Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение:

Не ищите на карте его средь столиц,

Не ищите его средь курортов и прочих.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал родиной малой.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Вместе с тобой я по жизни шагаю.

Ты - мой наставник, учитель ты мой,

Много твоих я уроков познаю.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал началом начал.

Знай, что грущу я, когда не с тобой.

Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.


Ожидаемый результат: Знать - части дома.

Уметь - лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями.

Иметь - представления о своей Родине.





© 2010-2022